Explorer 3 Service engine - купил сканер OBD-II

yunga

Новичок
29
2
Москва
#1
Загорелась тут лампочка желтая «service engine soon». Поехал и купил себе ручной сканер за 4,5 т. Перед покупкой полазил в инете, выяснил, что FORD использует протокол J1850PWM (не путать с J1850VPW для General Motors— там достаточно одного сигнального контакта 2) . Заодно проверил это, поглядев на разъем, который под рулем — контакты 2 и 10 есть. (Для инфы — с 2007 года машинки поддерживают только протокол CAN — это контакты 6 и 14).
Все оказалось просто. Подсоединил сканер, включил зажигание, через меню выбрал через кучу марок авто FORD, завел мотор.

Сканер показал первый пункт меню - чтение ошибок, нажал кнопку ENTER — показал наличие двух ошибок. Выбрав первую, бегущей строкой сканер ПО-РУССКИ показал, что ошибка P1151 связана с датчиком кислорода, а по второй ошибке P0174 — бедная смесь. В режиме стоп-кадр высветил ошибку C1111 — это что-то с реле ABC.

Ну, и ладно. Это не самое страшное, поэтому добрался до второго пункта - СБРОС ОШИБКИ, и подтвердил сброс. Ошибки стерлись.
Правда потом, поездив, ошибка P1151 появилась. Значит, датчик менять, наверное, надо.
Это все мелочи. Главное, что теперь под руками есть простая железка, которая в неведении не оставит!
Класс!
P.S. Еще он показывает обороты, температуру, всякие параметры смеси, напряжения датчиков и т.д. И называется он СКАНМАТИК (в Гугле самая первая страница).
 

Dimitriy

Участник
121
1
#2
Я себе тоже такой прикупил, на всякий случай. Подключился без проблем, но видит только двигатель, правдо ошибок ни каких небыло. Записал все параметры в блокнотик, что бы было с чем сравнивать, получилось три страницы. Подключался к другой автомашине, без проблем, ошибки трёт на раз и сужает зону поиска.
 

yunga

Новичок
29
2
Москва
#5
Смотрим контакты на разъеме OBD

В инструкции к сканеру читаем какие протоколы поддерживает и соответственно есть ли такие контакты на разъме:
ISO-9141-2, ISO-14230-2 (KWP2000) - обязательное наличие контакта 7;
J1850 PWM - обязательное наличие контактов 2 и 10;
J1850 VPW - обязательное наличие контакта 2
ISO-15765 (CAN) 2.0A и 2.0B - обязательное наличие контактов 6 и 14;
Остальные контакты: 4 и 5 - корпус (минус), 16 - +12 вольт.
Правда, вычитал, что OBD действует в Америке с 1996 года, а в Европе с 2001 года. Получается, что Ford 1995 г. - нет.

Вот ссылка - ardio.ru/obd2comp.php и табличка есть. В ней тоже все с 1996 года.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Добавлено. Респект. :)
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#7
utug,На большинстве(99%) Э-2 95-го г.в. OBD-1..... внимательно смареть под капотом, в районе ABS, обычно, разъём OBD-1 находиться там. Колодка под рулём покажет тока температуру дрыгателя.... Также и начало 96-го.....
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#8
Очень полезная весчь. А как точное название, или просто сканер OBD II ?

он для Ford Explorer 98-го года подойдёт?
 
Последнее редактирование модератором:

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#9
Купил себе аналогичный девайс под названием Creader IV. Но на тыщу дешевле . Делает все то же самой. Только ошибки не дешифрует, по книжке смотреть надо. Доволен.
 

yunga

Новичок
29
2
Москва
#10
Piter. Название Сканматик. Вообще они разделяются на аппаратные (ручные) и програмные. Trican - это кабель-переходник с разъема OBD-II на стандартный компьютерный COM-овский разъем + программа для компьютера. Деньги, в основном, беруться за прогу. Кабель - он копеечный (хотя внутри чуть электроники есть для согласования уровней). Комп м.б. любой: проц от 200мГц, оперативка от 32 мВ, винчестер - любой древний - чтоб встала Win98 и выше. Если ноутбук есть, то можно найти отдельно кабель или самому слепить (в инете полно инфы), а прога - как обычно за *00 руб. в Митино или в инете. Зато показывает столько, что и спецы до конца не знают.
А для Форда 98 года - любой сканер подойдет.
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#11
multitronics - это стационарный, ошибки голосом выдаёт. На дисплее все метрики показывает. Очень удобно!
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
13
2
москва
#12
Seryoga, а как ты его подключил?купил себе тс750 а он уневерсальный протакол не Е2 96г.
 

Захарио

Участник
138
18
Москва
#13
Драйвер, у меня адаптор ELM327 can v1,6 bluetooth (на ебее стоит 200-400 рупий, сейчас правда новая версия появилась 2,1).

Программа Forscan бесплатная и постоянно обновляется, читает абсолютно все что есть в автомобиле!

Forscan программа для ноутбука!

Сейчас экспериментирую с программой torque на мобильном, пока не особо выходит!

У телефона проблема программная с bluetooht.
 
Последнее редактирование модератором:

FordFanat

Новичок
1
0
s.Rzhevka
#14
По диагностике FORD тут куча инфы: autoprogs.ru/diagnostika-ford-mazda-remont-elektroniki-160

И единственный нормальный сканер на них - это дилерский FORD VCM
 
Последнее редактирование модератором:

Endy3

Участник
172
6
Москва
#15
А на первого экспа что то подобное существует? А то маешься в потьмах, что там где то помощи просит, а может и нормально работает. Хоть к гадалке иди, а хоцца, что бы мафынка ездила исправно.