Сделал самодельный рулевой демпфер на Бронко 2

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#1
Желание иметь рулевой демпфер на Б2, "как у всех пацанов" возникло у меня давно. Однажды, у всем знакомого и уважаемого Армена (Аммиака) я его даже чуть не купил, но амфибия, уже помучанная стоимостью заказа деталей ходовки, не подписала новые расходы. С учётом доставки на тот момент сумма приближалась к 400 долларам и жадность победила.

И вот, я все же решился на эксперимент. Посмотрел картинки из США, почитал темы на Уазбуке. Я решил что рулевой демпфер у меня обязательно должен быть самодельным, колхозным, легко монтируемым и эффективным. Вот и посмотрим пару недель что из этого выйдет.
Основа демпфера - автомобильный амортизатор. Главное требование к нему - примерно одинаковая работа на сжатие и на отбой. ТО есть в обе стороны усилие должно быть примерно одинаковым. Поскольку у нас здесь эксперимент, то я пошел самым дешевым, а точнее бесплатным, путем. Был использован б\у задний амортизатор от ВАЗ-2106 (в магазине новый 490 руб) с креплением в виде 2 "ушек" и слегка подкрашен имевшейся в наличии синей краской "хамерит". Крепление кольцами-ушками показалось мне предпочтительными с точки зрения удобства - можно использовать родной болт для амортизатора.

Чтобы амортизатор эффективно и более менее долго работал, его ось должна как можно меньше отклоняться от параллели с рулевой тягой, к которой крепится один конец амортизатора. Второй конец амортизатора оказалось очень удобно прикрепить к тяге стабилизатора. Они параллельны рулевым и довольно толстые. Да и картинки из каких-то американских пособий указывают такой способ как характерный почти для всех фордиков и джипов 70-х и 80-х. Ну а раз форду и крайслеру можно, то и мне сгодится.

С сетапом определились, осталось придумать как крепить. И тоже ничего нового. На картинках вся красота крепится к тягам хомутами и опорными площадками. Ближайшие и наиболее очевидные хомуты на резьбе я нашел в магазине крепежных материалов. Там они называются "зажимы для строп металлические". Я замерил диаметр тяг и пошел в магазин подбирать то, что подойдет. Нашел за 300 рублей в сумме, с гроверами и шайбами-прокладками. Взял 4 штуки, хотя пригодились всего 3. Примерно вот таких:



Далее мой путь лежал в цех металлопроката, где мне гильотиной нарезали пластины под крепеж и сверлильным станком проделали отверстия в них. Я использовал металл толщиной 4мм, хотя, по-моему, достаточно будет и 3мм. В сумме обошлось в 200 рублей с материалом. Оставалось только все это собрать и поставить на автомобиль.

Поскольку крепление крайне примитивное, то и регулировка положения (чтобы амортизатор не мешал поворотам колеса) заняла минут двадцать. Сейчас все это выглядит примерно так:





Проехал я всем этом еще меньше 100 км и говорить о надежности и долговечности конструкции пока рано. Но первые впечатления уже есть.
Автомобиль стал несколько более "трамвайным". То есть по прямой он сейчас идёт более стойко, требуя меньше корректирующих движений рулем. Машина стала ощутимо боле спокойной на дороге, уменьшилась "дерганость" рулевого управления. Если вы знаете что такое короткий высокий и узкий внедорожничек на нештатных колесах, то вы поймете о чем я говорю.
Пока что у меня есть ощущение, что 600 рублей и два часа работы вложены не зря. Дальше посмотрим.
В принципе я, если кому понадобится, могу и чертеж сюда залить. Хотя он простой как... как прямоугольник с дырками :)
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#2
Котозверь, есть конторы, которые перебирают амортизаторы. Дать задание сделать сопротивление в обе стороны одинаковое, то есть удалить клапана. И действительно очень дешёвый стабилизатор имеет право жить с креплениями кому как надо.:)
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#3
Второе ухо переверни .А то резинки помрут .Вон как вывернуло .И это на стоячей машине .Успользуй уголок .Сразу видно ,что торопился порадовать себя . :lol: Молодец :good:
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#4
У жигулёвского амортизатора большая разница сопротивлений на сжатие и отбой.
Жигулёвский амортизатор должен работать более-менее вертикально. Ибо завоздушится.
Реактивным усилием будет дёгать стабилизатор вправо-влево в резинках.
Второй конец амортизатора оказалось очень удобно прикрепить к тяге стабилизатора. Они параллельны рулевым и довольно толстые.
Обычно либо мост- горизонтальная рулевая тяга, либо наклонная рулевая тяга - тяга т. Панара.
С учётом доставки на тот момент сумма приближалась к 400 долларам и жадность победила.
Странно. На мою фиговину MOOG-овский ЕМНИП долларов полтораста у него же. Вместе с кронштейном.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#5
Котозверь, есть конторы, которые перебирают амортизаторы. Дать задание сделать сопротивление в обе стороны одинаковое, то есть удалить клапана. И действительно очень дешёвый стабилизатор имеет право жить с креплениями кому как надо.:)
Как только пойму что работает, можно будет поставить нормальный амортизатор. В данном случае у нас чистый эксперимент: а вдруг фигня получится? Ну и, соответственно, бюджет потенциальной "фигни" должен стремиться к нулю.
Ну и вообще интересно же что-то такое колхозо-самодельное :) У меня еще есть самодельное "корыто", защищающее демпфер и рулевые тяги спереди. Которое однажды уже помогло в потенциально опасной ситуации с незамеченным в лесу пнем. Надо будет "корыто" тоже зафоткать, замерить и сюда запостить. Оно, когда покрашенное, выглядит нормально :)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#6
Дать задание сделать сопротивление в обе стороны одинаковое, то есть удалить клапана.
Если клапана удалить - сопротивление в обе стороны будет нулевым.
А разобрать и собрать амортизатор можно и на верстаке. Только горизонтально он работать не будет. В демпферах воздух не касается масла.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#7
Второе ухо переверни .А то резинки помрут .Вон как вывернуло .И это на стоячей машине .Успользуй уголок .Сразу видно ,что торопился порадовать себя . :lol: Молодец :good:
Romann, я потом слегка изогну крепежную пластину в тисках и уберу этот излом. Просто уже было неохота снимать.
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#9
У жигулёвского амортизатора большая разница сопротивлений на сжатие и отбой.
Жигулёвский амортизатор должен работать более-менее вертикально. Ибо завоздушится.
Реактивным усилием будет дёгать стабилизатор вправо-влево в резинках.

Обычно либо мост- горизонтальная рулевая тяга, либо наклонная рулевая тяга - тяга т. Панара.

Странно. На мою фиговину MOOG-овский ЕМНИП долларов полтораста у него же. Вместе с кронштейном.
Спасибо за советы. А какие тогда, кстати, амортизаторы пойдут в дело?
А у меня моста как такового нет, есть "ножницы". Как-то их корячить было нежеланно. Тем более прямо здесь, на фордотраксах, я видел картинку (в стиле иллюстраций автомануалов), где демпфер крепился именно к тяге. И не на одной машине, а на двух из четырех иллюстраций. Наверное способ все же приемлемый. Тем более что усилие здесь все же поменьше чем в подвеске.
Что до цены - могу покопать. Есть где-то письмо. Помню что сам амортизатор был действительно недорогим и цена, в основном, росла от кронштейна и доставки. И помню что цена была не запредельной, просто на фоне остальных расходов уже нежеланной.
 

Broncofan

Активный участник
306
49
Королёв М.О.
#10
Котозверь, а что это за сетка на первой фотке?
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#11
Котозверь, а что это за сетка на первой фотке?
а это обычная сетка на радиаторе от комаров и прочей фауны. У нас её летом, мягко говоря, хватает. Года три назад я её натягивал и все время забываю снять на зиму :) Да ладно, картонку из радиатора я тоже только в мае вынул :)
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#12
Котозверь, жиговский не расчитан на работу в лежачем положении...будет прохват в крайнем положении...надо было от иномарки поискать, их много в продаже...достаточно дёшево...
 

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#13
Котозверь, жиговский не расчитан на работу в лежачем положении...будет прохват в крайнем положении...надо было от иномарки поискать, их много в продаже...достаточно дёшево...
Обязательно поставлю. Этот, покрашенный кисточкой в голубой цвет, как бы только на пробу. Просто мне будет жаль запороть что-то новое и нормальное. А здесь не так уж жалко. Это как бы росто проба, эксперимент невиданной жадности :)
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#14
Romann, я потом слегка изогну крепежную пластину в тисках и уберу этот излом. Просто уже было неохота снимать.
При артикуляции ножниц вверх-вниз всеравно резинки ломаться будут .Сделай вот так-же параллельно .
 

Вложения

Котозверь

Участник
251
17
Тюмень
#15
Исправил положение крепления по совету Romann. Монтаж слегка сложнее - занял 25 минут против 20 примерно. Вроде пока полет нормальный.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#16
ну как ощущения по происшествии времени? есть какие размышления, замечания, просто у меня штук 5 есть жигулевсяких амортизаторов думаю свапать тоже
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#18
понял, а на сколько он долго там ходит, просто условия эксплуатации несколько различны... читал на уазбуке, про установку, по эксплуатации отзывов не видел...
 

*delete*

Старожил форума
1 014
62
Москва
#19
зависит от установки и условий эксплуатации
 

Оле

Участник
66
3
Piter
#20
Начал читать тему и сразу подумал о Мерсовском, менял у друга на Мерсе, 340000 ( ну наверно 200000 должен бегать и ставить парочку надо ). Да и по жиже нагрузки совсем другие.