Сброс избыточного давления ГБО

164
2
Попельня
#1
Сегодня жизнь перед глазами пролетела за секунду, два раза(!!!)_это получается за две секунды :) Припарковался возле магазина, закурил - и че-то запах ГАЗа в нос, еще решил зажигалка того... И тут из под машины слышу шипение. Сигарету наверное проглотил, но когда заглянул под задний бампер, увидел/услышал фигашущий газ, под баком высыхающая лужица. Достал из багажника подстилку, закрутил кран (зачем?) и бегом на СТО (рядом), заехали на яму - видно как травит газ. Откуда конкретно - неизвестно. Случайно нажав фигню, обозначенную на фото стрелкой, подтравливание прекратилось (да, уже на СТО подтравливание было незначительное) СТО по ГБО ближайшее километров за 70, да и суббота - решили зафиксировать в нажатом положении ЭТО (до сих пор не знаю что), но когда механик подобрав по размеру резинки туда полез - а мне же тоже интересно(?) - нам прямо оттуда под давлением УЖЕ полился газ. (хорошо в глаза не попал). Зайцы, между прочим, отдыхают с низкого старта по сравнению с тем, как мы рванули (благо, яма широкая, места хватило обоим). Выкатили машину из бокса, я полез вынимать оттуда резинку - и всякое травление прекратилось. Вызвонил знакомого - он сказал что в ГБО есть "сброс избыточного давления свыше 16 атмосфер. Да,дело в том что последний раз я задул зимой в лютые морозы полный баллон газа (а зимой, говорят, на хорошей заправке его задувают таки до полного) но на газу ездить так и не пришлось - двигатель еле на бензине тянет. Есть предположение - сегодня у нас первый по-настоящему теплый день (в тени выше десяти градусов) и давление в ПОЛНОСТЬЮ заправленном баллоне возросло до какого-то критического значения. Так вопрос все-таки - в моем случае это сброс избыточного давления???
Извеняйте за флуд (тема скорее всего для форумов по ГБО), но вдруг у кого-то такая же фигня случится.
ЗЫ: всега был противником ГБО, но досталось по наследству от предыдущего хозяина.
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 621
606
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#2
Да,это предохранительный сбросной клапан на 25 атм,чтобы баллон не порвало.Когда баллон заправлен больше нормы в 80% и температура повысилась,давление газа внутри прилично увеличивается.Скорее всего в мультиклапане(тот что на фото) убрана отсечка заправки на 80% заполнения баллона(чтобы больше влезало).Выход:либо менять на мультиклапан с отсечкой,либо не заправлять больше 80%,либо знать,что если у тебя полный баллон,то нехер оставлять на солнце либо там где баллон прилично нагреется .
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#3
всега был противником ГБО, но досталось по наследству от предыдущего хозяина.
Да,дело в том что последний раз я задул зимой в лютые морозы полный баллон газа
как то фразы противоречат друг другу - вроди как противник, но полный баллон вдул. Не надо зимой при температурах ниже -20 вообще на газе ездить и для ГБО это не айс и газ плохо испаряется. Vinni правильно сказал, техника безопасности писана кровью - не надо баллон полный заправлять, особенно если ехать не собираешься на газу сразу или после холода в тепло загоняешь авто - газ расширяется при нагреве. Это хорошо клапан сработал - не сработал бы - рванул баллон, вот тогда пипец...
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#4
Не надо зимой при температурах ниже -20 вообще на газе ездить и для ГБО это не айс и газ плохо испаряется.
Не пугайте людей, всё прекрасно работает и при -20 и ниже, если правильно установлен газ.
За всю зиму непочувствовал ни каких неудобств с ездой на газу в любую погоду.
 
164
2
Попельня
#5
всем спасибо за емкие ответы. Если действительно предусмотрен сброс избыточного давления, значит в моей ситуации это нормальное явление - ездил бы на газу - такого бы не случилось. Еще раз всем спасибо:good:
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
#8
значит в моей ситуации это нормальное явление
Нормальное, но не нормальное вот это:

Припарковался возле магазина, закурил - и че-то запах ГАЗа в нос, еще решил зажигалка того...
Ну как бы не нужно курить возле такого авто. Ну его.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 621
606
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#9
Не сцыте:пропан от окурка не загорается :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 275
808
Пофигатор 1
Москва
#10
А от зажигалки? ;)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 621
606
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Легко,если её зажжёную на пол бросить...
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#12
угу, работает, только не долго:)
Уважаемый, а у Вас газ стоит на машине или Вы просто советы даёте?
В Вашем понятии не долго это сколько?
А я целыми днями езжу и в морозы и не в морозы.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#13
Уважаемый, а у Вас газ стоит на машине или Вы просто советы даёте?
стоит


В Вашем понятии не долго это сколько?
в моем понятии недолго это тыщ 30-60 как повезет и надо будет менять те части ГБО, где резинки есть, да и испаряемость пропан-бутана при сильных морозах не айс, зачем насиловать оборудование, ради чего?


А я целыми днями езжу и в морозы и не в морозы.
ежели чего, я не против, каждый сам жнец и творец своего счастья
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#15
зачем насиловать оборудование, ради чего?
А зачем вообще ставят газ по Вашему? Я думаю ответ очевиден, это экономия средств. А какая простите экономия средств, если я потратив средства на установку газа буду ездить на бензине. (даже если и не продолжительное время во время морозов)
Некоторые утверждают, что установка газа на наши двигатели, это уже насилие.
Вы когда ставили газ не думали, что насилуете машину а в морозы решили поиграть в гуманного владельца?

Добавлено через 2 минуты
в моем понятии недолго это тыщ 30-60 как повезет и надо будет менять те части ГБО, где резинки есть
Да после такого пробега "менять те части ГБО, где резинки есть" нужно и без воздействия мороза.
Если Вы ставили в нормальном сервисе, то у вас должна быть сервисная книжка с отметками о прохождении ТО и регламент работ выполняемых при определённых пробегах .
 
Последнее редактирование модератором:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#16
samas, Вы спорите ради спора? Чего донести то мне хотите?

если менять форсунки и редуктора каждые 30-60 тыщ, то какая тут экономия то? При нынешнем ценовом раскладе в Москве газ/бензин выгоды от ГБО и так 2 коппейки, а если еще и менять что-то постоянно кроме фильтров- то зачем этот цирк нужен?

Если Вы ставили в нормальном сервисе
а какие критерии нормальности?


то у вас должна быть сервисная книжка с отметками о прохождении ТО
да есть такая, и что сервисная книга панацея?
Вы почитайте теххарактеристики своего ГБО и паспортные характеристики газа, который в баллон льете. При какой температуре окружающей среды вообще по нормам можно газ в машину заправлять знаете?
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#17
samas, Вы спорите ради спора? Чего донести то мне хотите?
Я не спорю, а выражаю своё несогласие с вашим мнением о работе авто на газу в морозы.

Добавлено через 36 секунд
а какие критерии нормальности?
Ответственность за нормальную работу оборудования и гарантийные обязательства установщиков.

Добавлено через 3 минуты
При какой температуре окружающей среды вообще по нормам можно газ в машину заправлять знаете?
Меня как потребителя это вообще не должно волновать.
Все рекомендации по использованию газового оборудования прописаны в паспорте на оборудование.
И там ничего несказано про низкие температуры. (что бы кушать картошку, мне не обязательно знать химический состав :))
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#18
ежели чего, я не против, каждый сам жнец и творец своего счастья

samas, выше уже написал, делайте, что хотите - мне как бы все-равно

Добавлено через 2 минуты
Все рекомендации по использованию газового оборудования прописаны в паспорте на оборудование.
И там ничего несказано про низкие температуры.
там указан рабочий диапазон температур для ГБО, а в паспорте на газ указана и температура испаряемости, а в паспорте на газовую колонку указана минимальная температура при которой можно данную колонку эксплуатировать. Почитайте, просто ради интереса, для общего развития. Но если не хотите читать, то не настаиваю - см. фразу выше.
 

samas

Активный участник
368
28
Expedition 1997
Видное
#19
samas, выше уже написал, делайте, что хотите - мне как бы все-равно

Добавлено через 2 минуты


там указан рабочий диапазон температур для ГБО, а в паспорте на газ указана и температура испаряемости, а в паспорте на газовую колонку указана минимальная температура при которой можно данную колонку эксплуатировать. Почитайте, просто ради интереса, для общего развития. Но если не хотите читать, то не настаиваю - см. фразу выше.
ПРЕДЛАГАЮ МИР :)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 621
606
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#20
На самом деле правы оба,каждый по своему.