Navigator 3 Самостоятельный ремонт АКПП 6hp26-6r80, выбор комплектующих

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#1
В общем, как-то так вышло, что я прихожу к выводу - коробку придется перебирать самому! По этой причине начат подбор деталей и ремкомплектов для нее. Значит имеется Навигатор3 2009, в нем стоит АКП 6R80 - это модификация 6HP26, т.е. как я понял из общих источников они почти одинаковы, только дядя Форд там что-то доработал, кое что изменил. Но 98% комплектующих у них одинаковы. Судя по всему доработаны мозги, мелкие комплектующие и т.д. Т.е. фактически ремонт будет сводиться к ремонту 6hp26 - блага в сети по этой теме хватает видео и информации.

Сейчас обосную как я докатился до такой жизни:

1 - потратить 1500 у.е. на коробку я готов. Было желание приобрести БУ с пробегом до 100К, но не судьба - коробка ушла. Хотя я точно не знаю, реально ли был у нее пробег 40к миль или это продавец так сказал. Но коробку забрали - так что я решил, что это к лучшему.
2 - отдать коробку в руки мастерам. Я готов отдать ее, но есть одно огромное "НО". В Беларуси - одни шарашкины конторы. И чтобы там не говорили, я порядком изучаю этот вопрос и пока не нашел надежных людей, не говоря по порядочных мастерских. Шанс остаться не только без коробки, но попасть на еще больший ремонт - мне не льстит. Как только звонишь коробочникам - сразу полная замена все что там есть.... Они еще не знают что, но мне уже "заменили" заочно Мехатрон, все соленойды, и т.д. И вроде бы я был бы не против такого - если бы они реально это заменили бы. Но судят по отзывам - реально меняется минимум деталей, говорят о замене всего чего только можно, берут 2000у.е, гарантию дают на пару месяцев или пару тысяч км - что говорит о качестве ремонта и комплектующих .
3 - ехать в Россию к проверенным мастерам. Этот вариант интересный, но опять таки - куча организационных вопросов. Машина вроде как на ходу и до Москвы доберется. Но, я бы на этот шаг согласился, при одном условии - иметь возможность участвовать в процессе (хотя бы смотреть на процесс). Судя по всем, мастер может при наличии деталей перебрать коробку за два дня. Это приемлемо. Но, нет у меня желания просто кому-то отдавать коробку и не знать, что в нее воткнут.

Вот собственно причины, по которым я склоняюсь к самостоятельной переборке.

Хотя, если даже у меня не дойдут до этого руки, во всяком случае, у меня будут все необходимые детали и я смогу хоть как-то проконтролировать этот процесс - наверно буду просить, чтобы иметь возможность присутствовать. В общем, пока нацелен на самостоятельную береборку. Вроде как нет там ничего сложного, самое тяжелое в этих коробках - снимать стопорные кольца (но это я уже забегаю вперед, до этого далеко).

Значит уже начат подбор комплектов и деталей. Забыл сказать, детали будут покупаться в США. Цены привожу как в магазинах, без учета доставки. Так как возможно у меня получится их привезти, а не заказывать доставку.

Из уже выбранного:

1 - ZF6-6R60-ZIP Sonnax, цена около 100у.е., усиленный комплект для мехатрона. Суть - замена резиновых и пластиковых деталей металлом с прокладками. Короче, в разы должен увеличиться срок службы узла.

Из того на что смотрю:

1 - Ремонтные комплекты, цена от 200у.е. до 700у.е. Пока не могу определиться с производителем и найти в сети, что в них входит, чтобы оценить чем они отличаются. Т.е. понятно, что переборка подразумевает полную смену всех резиновых частей коробки, всевозможных колец и др. расходников. Так что такой комплект - это то, что нужно.
1.2 - Выбор фрикционов - не могу найти (определить в каком из них) будут не бумажные фрикционы. Если ставить не бумагу - это увеличит ресурс коробки в разы. Опять таки, это не личный опыт, а сведения из сети.

3 - Втулки. Цена 100-150у.е. Не во всех Китах есть наборы втулок. Втулки, вроде как есть двух типов - бронзовые и дюраль или алюминий (или еще из какого металла, не разобрался). Может кто подскажет, из какого металла лучше брать - что будет надежнее?

Вот такая ситуация. Конкретно вариант АКП 6R80 ставился с 2009 по 2014, это точно. А версия 6hp26 - стояла и на гаторах2 и на гаторах3. Т.е. по сути, эта тема относится к 2 и 3 гаторам. Почти все эти детали подходят взаимозаменяемые на них. Так что, писать в ветку про Гатор3 не стал - там тишина. Люди еще не выкатали свои коробки, а тут думаю, этот вопрос будет интересен.

Жду советов в выборе деталей, советов по ремонту. Может кто занимался.

План пока такой:
1- снять коробку на сервисе и забрать ее (нет у меня такой возможности ее вытащить в одиночку).
2- машину оставить на стоянке сервиса
3- провести дефектов коробки
4- привезти детали
5- выполнить переборку по возможности самостоятельно.
6- доставить коробку обратно к машине и поставить на сервисе.


Пока по цене:

Снять и поставить коробку - 150у.е.
Детали на коробку в общем выйдут около 600-700у.е.
Масло 12литров - 100у.е.
Ремонт бублика (повторный) - 180у.е.
_________________________
Итог = 1130у.е. (будет уточняться)

Кстати, с ремонтом бублика вообще весело вышло. Я его уже ремонтировал - и пока склоняюсь, что ремонт провели опять таки - чудо мастера. Так что, возможно, я его снова вскрою - сам лично посмотрю что там. И если выяснится, что предыдущие нихрена не заменили в нем - поеду выставлять им претензию и требовать назад те 180у.е.. Ну а если все будет хорошо, то в общей массе вскрыть и закрыть бублик уже не сыграет больших затрат.

Как-то так!!! Круто замахнулся, не правда ли =)?

Литература по ремонту этих коробок:
Бесплатный пдф мануал 1 - http://www.all-trans.by/assets/site/files/zf/6hp19-26.pdf
Бесплатный пдф мануал 2 - http://edidist-public.sharepoint.co...ssion/1040020 - 6R80 Service Manual Rev 1.pdf
Платная книга около 25-30у.е. - https://www.amazon.com/Lincoln-Mercury-Techtran-Transmission-Rebuild/dp/B00P9M1184
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось eDog

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#3
... в нем стоит АКП 6R80 - это модификация 6HP26, т.е. как я понял из общих источников они почти одинаковы, только дядя Форд там что-то доработал, кое что изменил. Но 98% комплектующих у них одинаковы.
Все с точностью до наоборот - 98% комплектующих у них разные. От "железа" до прокладок и фильтров.

Они еще не знают что, но мне уже "заменили" заочно Мехатрон, все соленойды, и т.д.
Нет на 6R80 мехатроника. Блок управления расположен вовне АКПП, и сам гидроблок не такой, как на 6HPXX

В общем же, я вижу в Вашей затее один существенный просчет. Вы планируете ремонтировать АКПП, а не автомобиль. Т.е. допустима ситуация, когда "к пуговицам претензий нет", но пальто носить невозможно. Какие именно симптомы неисправности АКПП Вы наблюдаете?
 

user83

Новичок
6
0
F150 2006
Томск
#4
Советы от человека, который починил уже три коробки, правда других концернов:
1. Самому перебрать быстро не выйдет. Поэтому лучше коробку снимать где-нибудь не в сервесе, где за ночевку машины не будут капать деньги.
2. Ремкомлект покупать только после деффектовки иначе, возможно придется что то дозаказывать.
3. Обзавестись полноценной инструкцией по переборке от ATSG. Видеоотчеты о переборке. Мерительный инструмент так же необходим.
4. Есть шанс запороть какую-нибудь мелкую деталюшку одноразовую, типа тефлонового кольца. Придется бегать ее искать.

В общем, рекомендую еще раз все взвесить и понять, что качественный самостоятельный ремонт может растянутся не на одну неделю. А если делать лишь бы поездила, то и пары дней хватит управиться.
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#5
Все с точностью до наоборот - 98% комплектующих у них разные. От "железа" до прокладок и фильтров.
замечание уместно. Я еще очень много не знаю и самое главное я ни разу этим не занимался до этого!!!
Но общая конструкция у них похожа, так что решение было принято в том - что общая схема переборки будет похожа. Я был бы рад к вам обратиться, будь вы у меня в радиусе 100 км, но про Россию писал. Хотя до конца, не исключил данный вариант.

Если вы в курсе, подскажите, почему тогда в коробку идет полноценный разъем как на 6hp26, и где тогда стоят на 2009 году мозги коробки? Т.е. получается, что в ней стоит только плита. У меня есть пару кривых фото, когда первый раз снимали коробку я попросил ее вскрыть. Очень похоже на эту картинку, только у меня все соленойды черного цвета.
http://www.global-t.ru/uploads/images/Meha_6HP26.jpg - это фото 6hp26
http://i250.photobucket.com/albums/gg274/wapiti1_photo/100_0253.jpg - это 6R80

Какие именно симптомы неисправности АКПП Вы наблюдаете?
все симптомы проблемы бублика - при плавном движении особенно в гороку, на скорости 50-80км/ч дергается стрелка тахометра (около 200оборовотов амплитуда), из под авто раздается скрежет. Был дефектован и сдан в ремонт бублик - проблема осталась. Хотя, я не уверен в том, что в нем что-то было сделано. Но сетуя на пробег коробаса (под 300к), я решил, что даже если с ним еще все в порядке - перебрать ее.

Самому перебрать быстро не выйдет. Поэтому лучше коробку снимать где-нибудь не в сервесе, где за ночевку машины не будут капать деньги.
ну, в Беларуси с этим проще, у нас пока денег за стоянку не берут, во всяком случае на сервисе где я обслуживаю машину. Она может и месяц и два там простоять. Есть второе авто, так что передвигаться будет на чем.

Ремкомлект покупать только после деффектовки иначе, возможно придется что то дозаказывать.
исключительно согласен. В идеале так и хочу сделать.

Обзавестись полноценной инструкцией по переборке от ATSG. Видеоотчеты о переборке. Мерительный инструмент так же необходим.
а вот тут полная жо*а. Из инструмента только штангенциркуль есть. На этом все. Но по сути, я пока даже не представляю куда его приложить в коробке =). Как говорил - ни разу эти не занимался. Кстати, может подскажите где можно глянуть полезную литературу?

деталюшку одноразовую, типа тефлонового кольца
это в какой коробке они были у вас и где стояли? никогда не поздно начинать, во всяком случае иметь представление.
В общем то руки не кривые, голова вроде тоже есть, ломать ничего не собираюсь, план прост - аккуратно все разобрать, заменить старое - на новое и в обратном порядке собрать. Если один человек собрал - другой может разобрать. Конечно, планирую даже снимать на видео - но это больше для себя, чтобы потом вспомнить если что, куда ставить детали =)
Спасибо!

Добавлено через 4 минуты
По времени, это может занять лето - сейчас я собираю информацию по деталям, чтобы после дефектовки не бегать по сети, а точно знать что и где покупать.
Если все будет хорошо, то дефектовку проведу только после апреля, еще может быть месяц-два будут ехать детали и месяц на сборку. - Так что, на это может уйти все лето. Это я понимаю... Но иначе, от прочитанного волосы встают дыбом - люди годами мучаются после ремонта чудо мастеров, а в итоге покупают бу коробасы. Так лучше все сделать по людски, машину хочу себе оставить...
 
Последнее редактирование модератором:

user83

Новичок
6
0
F150 2006
Томск
#6
https://www.amazon.com/Lincoln-Mercury-Techtran-Transmission-Rebuild/dp/B00P9M1184
Я про такую книжку говорил. Там из мерительного инструмента часовой индикатор нужен со штативом, штангенциркуль и щупы.
А тефлоновые кольца наверное в любой коробке есть, но дело было с 4L60E.

Вот какая то инструкция в свободном доступе: http://edidist-public.sharepoint.com/SiteAssets/6r80-transmission/1040020%20-%206R80%20Service%20Manual%20Rev%201.pdf

Думаю, все получится хорошо!
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#7
user83, Большое спасибо!!!!


TransLAB, прошу заменить, что в описании мануала, написано "this manual will serve nicely when rebuilding a ZF6HP transmission." - т.е. он подходит для ремонта этих коробок. А значит в нутрянка у них должна совпадать. Или я ошибаюсь????

Вот нашел еще мануал по переборке 6НР коробок - http://www.all-trans.by/assets/site/files/zf/6hp19-26.pdf может кому пригодится

Добавлено через 5 минут
вроде как в 4l60 коробке нужны конусы для сборки? там стоят хитрые поршни, которые заломать легко! Вроде про эти коробки читал и напугался, но после посмотрел / у меня такого нет)))
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#8
Если вы в курсе, подскажите, почему тогда в коробку идет полноценный разъем как на 6hp26, и где тогда стоят на 2009 году мозги коробки?
Мда, Форд чудит с классификацией. 6R80 подразумевает контактную плату и внешний модуль управления совмещенный с модулем управления ДВС. По году выпуска Вашего автомобиля в мануале указана трансмиссия 6R80, но всем внешним признакам это 6R75, где модуль интегрирован в АКПП и действительно является тем, что называют мехатроником.
Виноват. Лишнее подтверждение тому, что не стоит полагаться на опыт и память, и в каждом конкретном случае лучше свериться с мануалом

все симптомы проблемы бублика - при плавном движении особенно в гороку, на скорости 50-80км/ч дергается стрелка тахометра (около 200оборовотов амплитуда)
Какие-то коды по блокировке есть? Тест баланса мощности ДВС в момент проявления симптомов проводили?

Добавлено через 5 минут
А значит в нутрянка у них должна совпадать.
Компоновка и принцип действия совпадают - детали нет. Железо разное, пакеты все свои, соленоиды свои, насос свой. Все сверять долго, да и смысла нет.
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#9
По году выпуска Вашего автомобиля в мануале указана трансмиссия 6R80, но всем внешним признакам это 6R75
TransLAB, к сожалению забыл я сфотографировать маркировку на корпусе коробки, ну может подлезу под авто как нибудь. Но опять, не выдержал, полез гуглить и смотреть фотографии 6R80 - фото идентичны. Залез на сайт sonnax - http://www.sonnax.com/parts/4092-remanufactured-valve-body - похожи фото и тут, у них внизу страницы мануал. И вообще, судя по мануалу у всех коробок серии 6R60/75/80 там все одинаково... Или я уже совсем запутался...

А можно по винкоду пробить какая коробка на авто?

Кстати, может вы имели ввиду коробку 6R80W - с индексом "W"?? Может это у нее мозг вынесли наружу =)


Какие-то коды по блокировке есть? Тест баланса мощности ДВС в момент проявления симптомов проводили?
не знаю про балан сощности? что это?
Но я приезжал в мастерскую, мастер присоединил комп к мозгу авто и мы поехали кататься. Катались, катались - сказал что бублик в ремонт. Что-то там по скоростям валов не сошлось у него. Ну я его и отремонтировал. Результат нулевой. Вообще, я не исключаю, что и бублик и коробка "проехали" свое.
А вот ошибок по коробке машина не выдает. У нее с этим все гуд. Она не считает что там есть проблемы. Официальный центр в Минске Форд - вообще заявил - катайтесь пока машина ездит, там видно будет! Молодцы! Позицию понял.
НО! При вскрытии, масло было слегка подгоревшее. Но магниты чистые и как такового мусора в масле не было. Масло было коричневатого цвета с несильным запахом гари. Но не как нефть.. Спустя километров 200-300 пробега, заезжал на проверку уровня масла - было хорошего цвета и без запаха. Но проблема то осталась...

Добавлено через 5 минут
Полез смотреть мануал по ссылкам выше - опять судя по всему в 6R80 Мехатроник стоит - ну выглядит он просто идентично...

Добавлено через 21 минуту
Кстати, есть конструктивные отличия в коробках 6R80 для 4х4 и 2х4 вариантов исполнения - но это судя по фото в сети.
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#10
Нашел в своем городе человека, который перебирал такую коробку, только он еще пошел дальше - поставил в нее усиленную комплектуху. Но результат получился положительный, так что, вполне все можно сделать. Человек вышел на контакт! Так что, дело движется =)))

Как обычно, народная пословица решает ВСЕ - под лежачий камень вода не течет!!
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#11
В продолжение банкета - уже заказаны:
1. полный ребилд кит TRANSMAXX 2790203
2. комплект усиления мехатроника TRANSMAXX 7712851, он же ZF6-6R60-ZIP Sonnax
3. набор бронзовых втулок 14 шт. Именно бронза, никакой не биметалл и алюминий или еще что-то там... Только бронза!
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#12
В продолжение банкета - уже заказаны:
1. полный ребилд кит TRANSMAXX 2790203
2. комплект усиления мехатроника TRANSMAXX 7712851, он же ZF6-6R60-ZIP Sonnax
3. набор бронзовых втулок 14 шт. Именно бронза, никакой не биметалл и алюминий или еще что-то там... Только бронза!
собственно, комплектующие прибыли))) Немного позже расскажу про каждый набор отдельно!
 

Вложения

Nikolaev32

Новичок
25
6
Lincoln Navigator 2005
Николаев
#13
Что-то тихо)))) Как успехи? Перебрали коробка передач? Если ДА, то Сколько уже проехали? Все внемлют. ждем ждем
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
Судя по частоте сообщений, раз в 2 месяца, время еще не пришло.
Всего-то 5 месяцев прошло...
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#15
если бы вы знали как у самого руки чешутся в нее залезть!
В силу определенных обстоятельст - я решил отложить переборку до весны! Машина на ходу сейчас.
А там, если насобираю бабосиков, чтобы два раза не лазить - может вообще сделаю кучу дел: сменю выпукной коллектор, выбью Катализаторы, в планах вообще снять с рамы для качественной ее обработки (хотя она живая, но как раз живую лучше и обработать), и может сделаю полный перекрас кузова!

А так почти каждый день вижу детали АКП - и все чаще думаю плюнуть и перебрать сейчас))

Если есть вопросы по деталям - спрашивайте!

Добавлено через 2 минуты
детали до меня шли долго, но зато по ценам американских сайтов - без стоимости доставки и всяких там расстаможек

Добавлено через 15 минут
Кстати, в планах еще и весь грм на оригинал махнуть, он тоже уже закуплен, но еще не весь комплект не у меня((
 
Последнее редактирование модератором:

Nikolaev32

Новичок
25
6
Lincoln Navigator 2005
Николаев
#16
Сентяб-Октяб-Май сколько там до весны!!!(шутка)
Я так понял,Вы еще катаетесь на авто? Как ведет себя коробка? Симптомы- ошибки -о которых писали выше остались??
Планы у Вас как у Наполеона...
Искренне желаю удачи
Ждем подробный отчет по все работам (желательно с ФОТО)

Добавлено через 1 минуту
Сентяб-Октяб-Май сколько там до весны!!!(шутка)
Я так понял,Вы еще катаетесь на авто? Как ведет себя коробка? Симптомы- ошибки -о которых писали выше остались??
Планы у Вас как у Наполеона...
Искренне желаю удачи
Ждем подробный отчет по все работам (желательно с ФОТО)
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#17
Спасибо! Да, планов на авто куча и главный стимул:
1 хочу ее оставить себе
2 подготовить авто к дальним поездкам на море и вообще к путишествиям
3 сохранить в максимальном стоке

с учетом всего - покупаю комплектующие оригинальные или усиленные и готовлюсь все бахнуть за один раз, чтобы не париться потом

Авто на ходу! АКП ошибок не выдает, это же Навигатор))) он пока может - будет везти до пункта назначения! С учетом описанной ситуации, есть надежда, что электрика в порядке - проблема только в подгоревших фрикционах! Но раз я ее вскрою - буду делать полный ребилд с усилением мехатроника зип китом! Было желание вкинуть в нее кевларовые фрикционы - но не срослось, не смог достать их вовремя!

Уже куплен полный комплект оригинального ГРМ с помпой, масло насосом, и другими расходниками! Но к сожалению они еще не все пришло именно ко мне! Пока лежит в США у знакомых!

Также в планах перекинуть в круг тормозные диски с колодками - но это позже! Еще хочу перетряхнуть для профилактик пневму!

В запасе уже лежат еще кое-какие узлы, но для спокойствия души хочу поменять все ступицы если смогу выгодно притащить их из америки)))

Обращаю внимание - что авто на колесах и на нем катаюсь и головняка не доставляет! Тьфу-тьфу-тьфу!
Т е собираюсь на опережение перетряхнуть ее!

Добавлено через 7 минут
Ах да, еще в круг уже закупил всю подвеску - все шаровые,все сайленты, кости, передние верхние рычаги и куча другого барахла


из сделанного недавно - перебрал 3 стеклоподъемника в одном с заменой троса. Еще вытащил актуатор заслонки печки (новый лежит, но еще не поставил), а старый хочу восстановить - распечатав нужную шестерню на 3д принтере, может и он оживет!

Борюсь с подножками - достался с заглушеннымт, но там могила))) заросли так, что не могу даже разжать их пока)))

Добавлено через 10 минут
ну понятно, что с ГРМ под замену вышедшие из строя гидрокомпенсаторы если будут такие и рокера, также сменю маслосьемные колпочки!
Еще закуплены ремкомплекты для всех суппортов по кругу!
Все что перечислил - уже куплено))
 
Последнее редактирование модератором:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#18
В продолжение эпопеи с АКП - авто было все еще на ходу, но было решено все же заняться снятием АКП! Авто стало на ремонт - акп решил снимать сам! Идет подготовка и демонтаж мелких узлов!
Ну и немного об остатках деталей, необходимых для полного ребилда: новенькие соленойды!
 

Вложения

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#19
люди, подскажите кто знает - как скрутить слизанную в "ноль" гайку штанов? Нужно снять штаны, 3 из 4 гаек откручены! Последняя слизана в ноль - если новая она 14мм, то уже почти стала на 11,5мм ))) и это на шпильке в 10мм. Т. е. гайка почти закончилась чтобы ее открутить, но не сдается, чтобы снять штаны!
Чем только не крутил, заливал вд40, грел крутил, грел лил холодною воду - не сдается(((
Сообщение автоматически объединено:

это из открученных, та что осталась - совсем худенькая, но ни как ее не "взять"
Сообщение автоматически объединено:

кстати, всем советую приобрести горелку - и гайки помогает крутииь и угли разжигать))) и паять можно, полезная вещь!!
 

Вложения

Последнее редактирование:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#20
Вопрос - как быстро и с хорошим результатом отмыть корпус АКП?? Каким средством ее лучше всего мыть без вреда для нее?
В том числе чем промывать внутренние элементы от масла?
И чем можно промыть гидроблок?

Вопрос может странный - но до этого такими работами не занимался
Сообщение автоматически объединено:

кстати, последняя гайка "отдалась" только дрели со сверлом)))