В общем, как-то так вышло, что я прихожу к выводу - коробку придется перебирать самому! По этой причине начат подбор деталей и ремкомплектов для нее. Значит имеется Навигатор3 2009, в нем стоит АКП 6R80 - это модификация 6HP26, т.е. как я понял из общих источников они почти одинаковы, только дядя Форд там что-то доработал, кое что изменил. Но 98% комплектующих у них одинаковы. Судя по всему доработаны мозги, мелкие комплектующие и т.д. Т.е. фактически ремонт будет сводиться к ремонту 6hp26 - блага в сети по этой теме хватает видео и информации.
Сейчас обосную как я докатился до такой жизни:
1 - потратить 1500 у.е. на коробку я готов. Было желание приобрести БУ с пробегом до 100К, но не судьба - коробка ушла. Хотя я точно не знаю, реально ли был у нее пробег 40к миль или это продавец так сказал. Но коробку забрали - так что я решил, что это к лучшему.
2 - отдать коробку в руки мастерам. Я готов отдать ее, но есть одно огромное "НО". В Беларуси - одни шарашкины конторы. И чтобы там не говорили, я порядком изучаю этот вопрос и пока не нашел надежных людей, не говоря по порядочных мастерских. Шанс остаться не только без коробки, но попасть на еще больший ремонт - мне не льстит. Как только звонишь коробочникам - сразу полная замена все что там есть.... Они еще не знают что, но мне уже "заменили" заочно Мехатрон, все соленойды, и т.д. И вроде бы я был бы не против такого - если бы они реально это заменили бы. Но судят по отзывам - реально меняется минимум деталей, говорят о замене всего чего только можно, берут 2000у.е, гарантию дают на пару месяцев или пару тысяч км - что говорит о качестве ремонта и комплектующих .
3 - ехать в Россию к проверенным мастерам. Этот вариант интересный, но опять таки - куча организационных вопросов. Машина вроде как на ходу и до Москвы доберется. Но, я бы на этот шаг согласился, при одном условии - иметь возможность участвовать в процессе (хотя бы смотреть на процесс). Судя по всем, мастер может при наличии деталей перебрать коробку за два дня. Это приемлемо. Но, нет у меня желания просто кому-то отдавать коробку и не знать, что в нее воткнут.
Вот собственно причины, по которым я склоняюсь к самостоятельной переборке.
Хотя, если даже у меня не дойдут до этого руки, во всяком случае, у меня будут все необходимые детали и я смогу хоть как-то проконтролировать этот процесс - наверно буду просить, чтобы иметь возможность присутствовать. В общем, пока нацелен на самостоятельную береборку. Вроде как нет там ничего сложного, самое тяжелое в этих коробках - снимать стопорные кольца (но это я уже забегаю вперед, до этого далеко).
Значит уже начат подбор комплектов и деталей. Забыл сказать, детали будут покупаться в США. Цены привожу как в магазинах, без учета доставки. Так как возможно у меня получится их привезти, а не заказывать доставку.
Из уже выбранного:
1 - ZF6-6R60-ZIP Sonnax, цена около 100у.е., усиленный комплект для мехатрона. Суть - замена резиновых и пластиковых деталей металлом с прокладками. Короче, в разы должен увеличиться срок службы узла.
Из того на что смотрю:
1 - Ремонтные комплекты, цена от 200у.е. до 700у.е. Пока не могу определиться с производителем и найти в сети, что в них входит, чтобы оценить чем они отличаются. Т.е. понятно, что переборка подразумевает полную смену всех резиновых частей коробки, всевозможных колец и др. расходников. Так что такой комплект - это то, что нужно.
1.2 - Выбор фрикционов - не могу найти (определить в каком из них) будут не бумажные фрикционы. Если ставить не бумагу - это увеличит ресурс коробки в разы. Опять таки, это не личный опыт, а сведения из сети.
3 - Втулки. Цена 100-150у.е. Не во всех Китах есть наборы втулок. Втулки, вроде как есть двух типов - бронзовые и дюраль или алюминий (или еще из какого металла, не разобрался). Может кто подскажет, из какого металла лучше брать - что будет надежнее?
Вот такая ситуация. Конкретно вариант АКП 6R80 ставился с 2009 по 2014, это точно. А версия 6hp26 - стояла и на гаторах2 и на гаторах3. Т.е. по сути, эта тема относится к 2 и 3 гаторам. Почти все эти детали подходят взаимозаменяемые на них. Так что, писать в ветку про Гатор3 не стал - там тишина. Люди еще не выкатали свои коробки, а тут думаю, этот вопрос будет интересен.
Жду советов в выборе деталей, советов по ремонту. Может кто занимался.
План пока такой:
1- снять коробку на сервисе и забрать ее (нет у меня такой возможности ее вытащить в одиночку).
2- машину оставить на стоянке сервиса
3- провести дефектов коробки
4- привезти детали
5- выполнить переборку по возможности самостоятельно.
6- доставить коробку обратно к машине и поставить на сервисе.
Пока по цене:
Снять и поставить коробку - 150у.е.
Детали на коробку в общем выйдут около 600-700у.е.
Масло 12литров - 100у.е.
Ремонт бублика (повторный) - 180у.е.
_________________________
Итог = 1130у.е. (будет уточняться)
Кстати, с ремонтом бублика вообще весело вышло. Я его уже ремонтировал - и пока склоняюсь, что ремонт провели опять таки - чудо мастера. Так что, возможно, я его снова вскрою - сам лично посмотрю что там. И если выяснится, что предыдущие нихрена не заменили в нем - поеду выставлять им претензию и требовать назад те 180у.е.. Ну а если все будет хорошо, то в общей массе вскрыть и закрыть бублик уже не сыграет больших затрат.
Как-то так!!! Круто замахнулся, не правда ли =)?
Литература по ремонту этих коробок:
Бесплатный пдф мануал 1 - http://www.all-trans.by/assets/site/files/zf/6hp19-26.pdf
Бесплатный пдф мануал 2 - http://edidist-public.sharepoint.co...ssion/1040020 - 6R80 Service Manual Rev 1.pdf
Платная книга около 25-30у.е. - https://www.amazon.com/Lincoln-Mercury-Techtran-Transmission-Rebuild/dp/B00P9M1184
Сейчас обосную как я докатился до такой жизни:
1 - потратить 1500 у.е. на коробку я готов. Было желание приобрести БУ с пробегом до 100К, но не судьба - коробка ушла. Хотя я точно не знаю, реально ли был у нее пробег 40к миль или это продавец так сказал. Но коробку забрали - так что я решил, что это к лучшему.
2 - отдать коробку в руки мастерам. Я готов отдать ее, но есть одно огромное "НО". В Беларуси - одни шарашкины конторы. И чтобы там не говорили, я порядком изучаю этот вопрос и пока не нашел надежных людей, не говоря по порядочных мастерских. Шанс остаться не только без коробки, но попасть на еще больший ремонт - мне не льстит. Как только звонишь коробочникам - сразу полная замена все что там есть.... Они еще не знают что, но мне уже "заменили" заочно Мехатрон, все соленойды, и т.д. И вроде бы я был бы не против такого - если бы они реально это заменили бы. Но судят по отзывам - реально меняется минимум деталей, говорят о замене всего чего только можно, берут 2000у.е, гарантию дают на пару месяцев или пару тысяч км - что говорит о качестве ремонта и комплектующих .
3 - ехать в Россию к проверенным мастерам. Этот вариант интересный, но опять таки - куча организационных вопросов. Машина вроде как на ходу и до Москвы доберется. Но, я бы на этот шаг согласился, при одном условии - иметь возможность участвовать в процессе (хотя бы смотреть на процесс). Судя по всем, мастер может при наличии деталей перебрать коробку за два дня. Это приемлемо. Но, нет у меня желания просто кому-то отдавать коробку и не знать, что в нее воткнут.
Вот собственно причины, по которым я склоняюсь к самостоятельной переборке.
Хотя, если даже у меня не дойдут до этого руки, во всяком случае, у меня будут все необходимые детали и я смогу хоть как-то проконтролировать этот процесс - наверно буду просить, чтобы иметь возможность присутствовать. В общем, пока нацелен на самостоятельную береборку. Вроде как нет там ничего сложного, самое тяжелое в этих коробках - снимать стопорные кольца (но это я уже забегаю вперед, до этого далеко).
Значит уже начат подбор комплектов и деталей. Забыл сказать, детали будут покупаться в США. Цены привожу как в магазинах, без учета доставки. Так как возможно у меня получится их привезти, а не заказывать доставку.
Из уже выбранного:
1 - ZF6-6R60-ZIP Sonnax, цена около 100у.е., усиленный комплект для мехатрона. Суть - замена резиновых и пластиковых деталей металлом с прокладками. Короче, в разы должен увеличиться срок службы узла.
Из того на что смотрю:
1 - Ремонтные комплекты, цена от 200у.е. до 700у.е. Пока не могу определиться с производителем и найти в сети, что в них входит, чтобы оценить чем они отличаются. Т.е. понятно, что переборка подразумевает полную смену всех резиновых частей коробки, всевозможных колец и др. расходников. Так что такой комплект - это то, что нужно.
1.2 - Выбор фрикционов - не могу найти (определить в каком из них) будут не бумажные фрикционы. Если ставить не бумагу - это увеличит ресурс коробки в разы. Опять таки, это не личный опыт, а сведения из сети.
3 - Втулки. Цена 100-150у.е. Не во всех Китах есть наборы втулок. Втулки, вроде как есть двух типов - бронзовые и дюраль или алюминий (или еще из какого металла, не разобрался). Может кто подскажет, из какого металла лучше брать - что будет надежнее?
Вот такая ситуация. Конкретно вариант АКП 6R80 ставился с 2009 по 2014, это точно. А версия 6hp26 - стояла и на гаторах2 и на гаторах3. Т.е. по сути, эта тема относится к 2 и 3 гаторам. Почти все эти детали подходят взаимозаменяемые на них. Так что, писать в ветку про Гатор3 не стал - там тишина. Люди еще не выкатали свои коробки, а тут думаю, этот вопрос будет интересен.
Жду советов в выборе деталей, советов по ремонту. Может кто занимался.
План пока такой:
1- снять коробку на сервисе и забрать ее (нет у меня такой возможности ее вытащить в одиночку).
2- машину оставить на стоянке сервиса
3- провести дефектов коробки
4- привезти детали
5- выполнить переборку по возможности самостоятельно.
6- доставить коробку обратно к машине и поставить на сервисе.
Пока по цене:
Снять и поставить коробку - 150у.е.
Детали на коробку в общем выйдут около 600-700у.е.
Масло 12литров - 100у.е.
Ремонт бублика (повторный) - 180у.е.
_________________________
Итог = 1130у.е. (будет уточняться)
Кстати, с ремонтом бублика вообще весело вышло. Я его уже ремонтировал - и пока склоняюсь, что ремонт провели опять таки - чудо мастера. Так что, возможно, я его снова вскрою - сам лично посмотрю что там. И если выяснится, что предыдущие нихрена не заменили в нем - поеду выставлять им претензию и требовать назад те 180у.е.. Ну а если все будет хорошо, то в общей массе вскрыть и закрыть бублик уже не сыграет больших затрат.
Как-то так!!! Круто замахнулся, не правда ли =)?
Литература по ремонту этих коробок:
Бесплатный пдф мануал 1 - http://www.all-trans.by/assets/site/files/zf/6hp19-26.pdf
Бесплатный пдф мануал 2 - http://edidist-public.sharepoint.co...ssion/1040020 - 6R80 Service Manual Rev 1.pdf
Платная книга около 25-30у.е. - https://www.amazon.com/Lincoln-Mercury-Techtran-Transmission-Rebuild/dp/B00P9M1184
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось eDog