самопроизвольное подключение раздатки

Mitiy

Участник
32
0
#1
Перечитал многое из форума но так и не нашол ни у кого таких же симптомов. У меня самопроизвольно подключается раздатка (покрайней мере я думаю на неё) При трогоньи чуствуется что подрабатывает передний мост, толком разогнаться не получается так как в переднем мосту появляется стук и скрежер, остонавливаюсь включаю передок, включается в оба режима и атключается, трогоюсь тоже самое. Интерестно то что это не имеет каких то канкретных симптомов, могу стать на светофоре и патом не могу разогнаться, и можно пару дней не иметь таких проблем, а выхожу из этой ситуации тем что очень плавно начинаю разгон.Есть только один почти точный предвестник этой болезни это послетого как проеду по плохой дороге. Подскажите что лечить или пошлите в какой ветке это обсуждолось.
Форд Эксплорер 1998г
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#2
А стук и скрежет только при разгоне? А то вот тоже грешил на раздатку, а сейчас перебираю коробан..... :(
 

Mitiy

Участник
32
0
#3
Только при разгоне, симптомы такие же как и при включённом полном приводе повышенном, тольке немного мягче по причине того что нет постоянного включения а только на 1-2 секунды и хорактерный стук и скрежет в раёне передка, в раздатке жидкость ATF в норме в каробке тоже (меняю каждые 30 тыс) и симптомов болезни АКПП нет, плавное включение без задержек и пробуксовок и катаюсь я по дарогам и иногда по просёлочным . Лампочка полного привада незагорается, если не включаль полный привод
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#4
При трогании с места в районе морды машины раздавался хруст, скрежет, как будто перемалывают гравий. При наборе определенной скорости (ближе к 30 км/ч), звуки пропадали, переключение АКПП без пробуксовок и рывков. Сигнальная лампа АКПП не загоралась, масло в норме. Вскрытие показало - умерла планетарка.
Я, блин, не спец, ни разу, но хотелось бы поделиться - по всем ощущениям была раздатка, но все оказалось прикольней....
Может у Вас и в раздатке дело, но коробан со счетов я бы сбрасывать не стал...
 

Mitiy

Участник
32
0
#5
Проведу тест АКПП на всякий случай, но у меня немного по другому, я в итоге не могу разогнаться при наборе скорости от 50-60 скрежет и толчки только усиливаются и тресёт всю машину так что больше разгоняться нет ни какого желания, полное ощущение включённого передка за исключением того что включеное по принцыпу (немного беременная) :D так не бывает но ощущение именно такое
 

Александр best bronco

Активный участник
989
5
BMW x7
Москва
#6
Проведу тест АКПП на всякий случай, но у меня немного по другому, я в итоге не могу разогнаться при наборе скорости от 50-60 скрежет и толчки только усиливаются и тресёт всю машину так что больше разгоняться нет ни какого желания, полное ощущение включённого передка за исключением того что включеное по принцыпу (немного беременная) :D так не бывает но ощущение именно такое
ну тут мне кажется либо лента в раздатке либо планетарки в коробке и я думаю на авто ездить ненуно в сервис просто чем больше езды тем потом больше денег на запчасти:oops:
 

Mitiy

Участник
32
0
#7
В сервис АКПП у нас есть куда заехать а вот в сервис раздаток это надо подумать, на американский сервис ехать не очень то хочеться, деньги вазьмут а диагноз м огут не поставить или немного не тот что не избавит от проблемы но избавит от наличности.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#8
Сними кардан и попробуй без него... Это ж так просто.....
 
775
7
Москва
#9
Перечитал многое из форума но так и не нашол ни у кого таких же симптомов. У меня самопроизвольно подключается раздатка (покрайней мере я думаю на неё) При трогоньи чуствуется что подрабатывает передний мост, толком разогнаться не получается так как в переднем мосту появляется стук и скрежер, остонавливаюсь включаю передок, включается в оба режима и атключается, трогоюсь тоже самое. Интерестно то что это не имеет каких то канкретных симптомов, могу стать на светофоре и патом не могу разогнаться, и можно пару дней не иметь таких проблем, а выхожу из этой ситуации тем что очень плавно начинаю разгон.Есть только один почти точный предвестник этой болезни это послетого как проеду по плохой дороге. Подскажите что лечить или пошлите в какой ветке это обсуждолось.
Форд Эксплорер 1998г
Если действительно дело в раздатке, а не в АКПП, то такое, на мой взгляд, может быть только из-за проблем с электрической частью управления раздаткой. Грубо говоря: плюсовой провод от тряски, вибрации итп, периодически "коротит" на управляющий провод, подключая-отключая соленоид раздатки.
Я бы начал поиски с того, что зачистил бы везде массу. Особенно там, где находится блок управления раздаткой и на самой раздатке, а заодно и всю проводку и разъемы проверил бы.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#10
Включённую раздатку должно быть слышно на поворотах, а при движении по прямой колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью, стало быть и карданы крутятся одинаково (если только колёса не разные). Так с чего тогда раздатке шуметь? Только если совсем посыпалась. Слей с неё масло, процеди через салфетку или туалетную бумагу. Если найдёш ошмётки фрикционов и обломки пластмассовой вилки и шестерён - значит оно.
 
775
7
Москва
#11
Включённую раздатку должно быть слышно на поворотах, а при движении по прямой колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью, стало быть и карданы крутятся одинаково (если только колёса не разные). Так с чего тогда раздатке шуметь? Только если совсем посыпалась. Слей с неё масло, процеди через салфетку или туалетную бумагу. Если найдёш ошмётки фрикционов и обломки пластмассовой вилки и шестерён - значит оно.
Шум может быть(и бывает!:) ) от полностью замученных полуосей передка. Я не знаю, какие полуоси на Форд Эксплорере 1998 года(карданы или же ШРУСы), но они вполне могут издавать шум.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#12
Только слишком новая или слишком мёртвая раздатка, с передачей через вискомуфту, работает совсем тихо. На втором Форд Эксплорере в режиме 4Х4 Hi шумит клатч-пакет на поворотах при движении по покрытию с нормальным зацеплением, ибо он полюбому пробуксовывает на поворотах. Но шум этот не похож на скрежет, скорее на подвывание.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#13
При трогании с места в районе морды машины раздавался хруст, скрежет, как будто перемалывают гравий. При наборе определенной скорости (ближе к 30 км/ч), звуки пропадали, переключение АКПП без пробуксовок и рывков. Сигнальная лампа АКПП не загоралась, масло в норме. Вскрытие показало - умерла планетарка.
Я, блин, не спец, ни разу, но хотелось бы поделиться - по всем ощущениям была раздатка, но все оказалось прикольней....
Может у Вас и в раздатке дело, но коробан со счетов я бы сбрасывать не стал...
Да скорее всего это раздатка. Только тут дело не в самопроизвольном её включении. Наверное вилка уже выработалась совсем и недовключает ведомую и ведущую шестерни, а на них из-за этого зубья поскалывались вот и отсюда и скрежет. Надо её срочно ремонтировать, пока совсем не рассыпалась.
 

spasXIII

Участник
343
11
Дмитров
#14
Piter,

Если прочитать внимательнее, то становиться ясным, что причина хруста и скрежета обнаружена в АКПП. А именно - планетарная передача накрылась.
А самопроизвольное включение у меня не происходило.:D;)
 

Mitiy

Участник
32
0
#15
Теоретически если я отключу клему с маторчика раздатки выведу ли я её как элемент от процеса подключения передка или этого можно дабиться только отключением кордана? В виду загруженности на работе нет времени это делать оперативно, а проявляет ся этот эфект время от вренени и если нет сильной вибрации и скорость подходит к 80км то данный эфект проходит но иногда может проявиться при маленькой скорости тем что появляется ощущение что машина едет как то не так тяжелее и начинаешь набирать скорость а она уже калотиться. Вчера поднимался на горку по мокрой траве раздатка при пробуксовке как и положенно подработала и дальше пошла без проблем и этого гемероя
 

Mitiy

Участник
32
0
#16
На электрику сам по началу грешил но если дело в электрике то должны ли загоряться лампочки о включении раздатки да и после остановки раздатка слышно как включаеться и выключаеться но в режиме 4х4HI подключение тихое и тут я не магу уверенно сказать, но включал и трогался и п паведению машины было понятно что подключено и поведение очень похожее как при самоподключении только более явное
 
775
7
Москва
#17
На электрику сам по началу грешил но если дело в электрике то должны ли загоряться лампочки о включении раздатки да и после остановки раздатка слышно как включаеться и выключаеться но в режиме 4х4HI подключение тихое и тут я не магу уверенно сказать, но включал и трогался и п паведению машины было понятно что подключено и поведение очень похожее как при самоподключении только более явное
Совсем необязательно, что будут загораться контрольные лампочки, т.к это могут быть(и наверняка есть!) разные цепи. Соответственно, попадающий на управляющий соленоидом раздатки провод "плюс", может и не зажечь контрольную лампу. Не забывай, что управление не прямое(т.е нажал кнопку и тем самым напрямую подал плюс на управление соленоидом), а через мозги, поэтому лампа и не загорается. Подозреваю, что замыкание может быть в пучке проводов или же их разъемах, расположенных у самой раздатки, а не у блока(он находится в благоприятных условиях, куда не попадает ни вода, ни соль итп, в отличие от висящей под брюхом раздатки). Я бы начал поиски именно оттуда.
 

Валерий

Участник
123
6
#18
отключишь соленоид и отключится включение передка и ещё,что бы заработал передок надо что бы сработала вакуумная муфта,а она срабатывает только при включенном режиме 4вд хай или лов..там электронное же переключение клапанов подачи вакуума..
так что самопроизвольно вроде невозможно..
 

Валерий

Участник
123
6
#19
у меня было что то похожее..причину такую нашёл..в вакуумной муфте слетел шланг подачи вакуума и вилка в ней жила своей жизнью..включала,отключала мост..вообще потом слетела с ролика..
 

Mitiy

Участник
32
0
#20
Вакуумноя муфта это интерестно, а это где нада смотреть эту трубку? Сегодня поеду на яму всё таки хочу пойти по пути от простого к сложному, папробую пересмотреть передние полуоси на предмет люфта из всех предположений это мне уже знакомо на маём караване было что то схожее непонятно от чего под нагрузкой тресло машину и со временем всё больше и больше (грешил на коробку) а оказалось что на полуоси надо было заменить (не помню название такая болванка из корпуса и в нутри на крестовине три подшипника) под нагрузкой полуось входила в дисбаланс а после замены всё прошло. И отключу разьём от раздатки посматрю какого достигну эфекта этим проверю электрику и вазможный дизбаланс полуоси. В случае неудачи откину передний кордан этим надеюсь исключить раздатку полностью и если это не поможет буду плакать над каробкой :cry: