Navigator 2 Самомтоятельная реанимация АКП ZF6НР26 (Navi2, 2005г.)

Евгений Ф

Участник
Клубная карта
22
5
Москва
#1
Постараюсь писать читабельно и емко, но похоже текст будет долгим. Кому интересно - вэлкам.
Симптомы и их развитие: Купил машину в декабре прошлого года, изначально периодически было неадекватное переключение с 3 на 4 передачу и обратно, проявлялось при движении с равномерной крейсерской скоростью (какой конкретно уже не помню), коробка начинала переключать с 3 на 4 "туда-сюда", как бы не "понимая" какую передачу надо включить. Ошибок на приборке не загоралось, расспросы сервисов и чтение интернета о проблеме ни к чему не привели. Через 3-4 месяца появились ощутимые толчки стоя на месте через пару секунд после остановки Закономерность такая: останавливаемся на светофоре (хоть плавно, хоть резко, без разницы), считаем до трех и в половине случаев получаем толчок как буд-то кто-то в зад приехал, если включить нейтраль быстренько после остановки толчка соответственно не будет. При такой езде "чек" на приборке зажигался не сразу, только если толчок произошёл светофоров 5-6 подряд. С этой проблемой показывал машину разным людям, и катались на ней мастера и со сканером катал - кроме ошибки по соленоидам 1 и 4 передач (и то далеко не всегда) ничего. Сброс ошибок помогал временно, до следующей серии "неудачных" светофоров. Подумал о износе масла, проверили в сервисе - сказали не в нем дело, значит думаю соленоиды накрылись. На тот момент я уже купил себе сканер и читал ошибки сам и часто. Вывод такой: ошибка по соленоиду 1 передачи есть всегда, 2-й стала появляться в половине случаев, далее могут выскакивать то по 3-й то по 4-й, иногда и по пятой тоже. Надо заметить что по трассе машина все это время бегала без проблем и толчки, появлялись только при ползучей и постоянной езде по городу, а это большая часть (процентов 60) моего пробега на ней. К тому времени пинаться стала и при переключении передач во время езды, редко, не важно с какой на какую передачу, хаотично без закономерности. Поменял масло, стала работать ощутимо плавнее, но проблемы не ушли. Замену масла сделал частичную т.к. в сервисе где обслуживал машину полную замену масла сделать было невозможно (нет оборудования). Заказал у приятеля комплект соленоидов, которые шли ко мне нереально долго (то не то заказал, то не то прислали, короче ждал долго, пару месяцев). Ездил так какое-то время. Пинаться она стала все сильнее и чаще. Кончилось все это тем, что коробка начала самостоятельно проваливаться в нейтраль. Происходило это так: стою на светофоре, зажегся зеленый, пытаюсь ехать - передачи нет. Или на ходу просто пропадала передача. Заглушил движок, попрыгал вокруг снимая минут на 20 клемму с аккума - току ноль. Проедет чуток и снова нет передачи. Периодически выключая зажигание (после этого передача временно появлялась) еле добрался до дома и машину припарковал до приезда соленоидов. Надо сказать что простояла она так больше 2-х недель и я ее иногда переставлял с места на место, чтобы не привлекала внимания у нехороших людей как "навеки припаркованная". В один прекрасный момент понял что у машины пропала и задняя передача, до этого она всегда работала. При подключении сканера - ровно 7 ошибок по всем 6 передачам + задняя. Общаясь с спецами по АКП с целью найти место ремонта пришел к выводу что все 7 соленоидов сломаться одновременно не могут и дело гораздо серьезнее. При всем при том что конкретно имеется ввиду под словом "серьезнее" никто толком не сказал. Одни на мозги электронные грешат, другие на гидроблок, третьи вообще говорят "меняй ты эту коробку, дешевле будет". На вопрос "я приеду на диагностику?" ответ всегда один: "приезжай, снимем, разберем, отдефектуем, и там посмотрим что дальше делать, на вопрос про "порядок цен" озвучено от 100 и выше для начала, а там посмотрим. Учитывая тот факт что никто мне так ничего конкретного и не сказал ни про объем и сроки работ ни про их стоимость (кроме указанного выше), а гнать машину к кому-то, понимая что вероятность того что она там зависнет надолго и конечная сумма ремонта может оказаться непредсказуемой, я так и не решился ставить ее куда-то вообще. Решил: раз попадать - так хоть с музыкой, влезу ка я туда сам для начала, так и так уже обречен на попадалово с коробкой. Опыта ремонта АКП естественно у меня не было.
Итак: дождавшись приезда соленоидов, вооружившись разливным пивом и товарищем ранее имевшим только опыт по заливанию омывайки и проверке уровня масла в движке я с горем пополам дополз своим ходом до ямы. Примерно за 4 часа было сделано следующее: слили масло (было грязное, темное но без признаков взвеси, осадка или механических частиц), снят фильтр-поддон (его менять не планировал т.к. при замене масла в сервисе он менялся). Теперь видны соленоиды: 1-й - механически разрушена пластиковая часть, оторвана от металлической, еще 3 соленоида были с признаками нагара на стыке пластиковых частей с металлическими, металл возле стыка немного деформирован, остальные с виду ничего. Далее: сняли гидроблок в который вкручены соленоиды, отмыли его, поставили все 7 новых соленоидов (меняются элементарно, как пробки в советском электрощите). Отмыли все до чего добрались в коробке. Поставили обратно гидроблок, поставили поддон и залили масло как положено по мануалу из интернета, но тут было аж 3 грубых ошибки. 1- в картонной коробке с литрушками масла стояло еще 2 литрушки моторного масла, одна из которых и была залита в коробку (друг не глядя распечатывал бутылки и лил в емкость откуда удобно набирать масло в шприц, я же так же не глядя набирал все что там было и лил в коробку). 2- свежего масла нам немного не хватило и я долил около литра того что слили вначале. 3- фильтр-поддон надо было менять, т.к. возможно в нем осели механические включения (те же обломки пластмассы от соленоида).
После этих процедур машина поездила 1 день нормально, потом пинки снова проявились и пару раз пропала передача.
Купил фильтр-поддон, масла с запасом и обратно на яму.
Снова слили масло, скинули поддон. Далее действовали так: ослабили крепеж гидроблока и несколько раз пустили мотор на пару секунд (вышло еще несколько литров масла). После затянули болты крепления гидроблока, поставили поддон и залили масло как положено (заведен двигатель, селектор по порядку во все положения и т.д.). Далее: снял патрубок охлаждения коробки (спереди под бампером, открутил от радиатора тот что ближе к центру машины). секунды на 3 друг заводит движок, с трубки льет грязное масло (оно идет с гидротрансформатора, так-называемого бублика), доливаю свежее масло в коробку и опять мотор на несколько секунд. Так моем до "чистых вод", т.е. пока не польется чистое масло. Ставим трубку на место, масло в коробку до уровня и вперед. Коробка перестала пинаться, пару раз проскакивали грубые переключения. Повторил процедуру со снятием трубки с радиатора еще насколько раз с периодичностью в пару дней пока не добился чистого масла (после небольших пробегов все равно вымывало грязь). Теперь сразу как снимаю трубку масло там чистое и такого же цвета как в свежераспечатанной банке.
Теперь коробка работает плавно, без рывков и пинков в любых диапазонах. С момента вмешательства прошло 2 месяца. Пытался специально запутать ее резким педалированием - все нормально работает, езжу и радуюсь. )))
Затраты: комплект соленоидов по каталогу ZF 21000р.
Фильтр-поддон (по ZF) 3700.
Масло (Motorcraft Mercon SP) - в среднем 550 р. за литр. Ушло много, сколько точно не помню, литров 20 наверное (всего в коробке 15.5л должно быть).
Ну и аренда ямы 500р. за сеанс.
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#3
Евгений Ф, молодец тыс. 65 сэкономил, минимум, не считая пива))).
А если серьезно-то в сервисе никто так возиться бы не стал((((. Закончилось бы либо покупкой коробана либо продажей Линкольн Навигатора не на ходу за копейки.
И, да, важные 5 коп. в тему "масла на весь срок службы"
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#4

Евгений Ф

Участник
Клубная карта
22
5
Москва
#5
RSK, фильтр не вскрывал, просто выбросил. Надо было конечно посмотреть что в нем осело интереса ради.

Добавлено через 2 минуты
Антоныч, да, про "масло на весь срок службы" это конечно же заблуждение. По мануалу положена замена раз в 60тыс. км.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#6
Правильный подход к ремонту, от меньшего к большему и результат на лицо как говорится.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#7
Евгений Ф, молодец!
А номерки соленоидов скиньте!
 

Евгений Ф

Участник
Клубная карта
22
5
Москва
#8
Скину, сейчас только чела который мне их привозил поймаю )))
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#9
Повезло, что эти пинки за собой ничего не потянули. Коробка какая стоит?
Небось радости было? Малой то кровью обойтись... :good:

К вечеру внимательности поубавилось. Коробка указана в теме.