Ресурс цепей ГРМ двигателя 5.4L 3V Triton на Ford F-150

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#1
F-150 5.4 3V Triton. На одометре 165700 миль. Решил оббить грязь бесконтактной мойкой. Там где мойка уклон градусов 20, мордой ставим вверх. Сбил грязь, покурил, завожу бегемота...... появилось какое-то пошаркивание...... твою дивизию, не было ведь. Глушу, завожу тот же звук.... Спускаюсь с уклона на ровное, играю оборотами, то тише то громче, газ бросаешь вроде как цепь..... Чешу репу у капота, звук пропадает, совсем. Доехал домой, тишина. Постояла, остыла, часов пять. Завожу, есть постукивание, поработала - пропадает. Определился что звук спереди слева ( с водительской стороны).
Сколько ходят цепи на этих моторах? Ребят что цепь? Обрыв успокоителей бывает? Не перетрёт ли цепью какой ни будь канал, отлив, крепёжный элемент? Кит комплекты 6-8 килорублей нормальные? Или какие брать?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#2
Какой пробег?
Растянутая цепь может перетереть масло насос.
Для 100% диагностики скинь переднюю крышку.
При снятии шкифа вала, под болты подкладывай метал. пластинку, чтобы крышку не продавить.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#3
Tverskoy,
Пробег написал в начале. 165700 миль на одометре.
Спасибо, понял.
Это тоже понятно.
Спасибо за небольшую хитрость:roll:

Добавлено через 7 минут
Ещё один вопрос знатокам.
На Ebay про некоторые цепи пишет VIN "5". Это что значит, первая цифра 5?
Эти цепи только на их моторы?
И ещё одно. Брать комплект цепей или полный, с фазовозвращателями?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#4
оригинал
2фазера/2 цепи/2 натяжителя/2 успокоителя/2 башмака. Это кандоминимум

З.ы. Кури форум. больше не буду писать
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#6
А до мойки движка мотор не шелестел?
У меня было цоканье слева у мотора, слышно лучше было в арке.
Оказалось, что после пересечения бродов, повело коллектор. Они у нас чувствительные.
Вылечилось заменой прокладки и шпилек, правда не без "матов". Подобраться трудно.
 
Симпатии: Понравилось jibbing

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#7
А до мойки движка мотор не шелестел?
У меня было цоканье слева у мотора, слышно лучше было в арке слева.
Оказалось, что после пересечения бродов, повело коллектор. Они у нас чувствительные.
Вылечилось заменой прокладки и шпилек, правда не без "матов". Подобраться трудно.
До мойки не шелестел. Слышно так же, лучше всего в арке. Знаешь первое что тогда пришло на ум, что подсекает где то. Но я движку то не мыл, просто сверху грязь поотбивал и всё.....
Хотя арки тоже хорошенько поотбивал, соответственно на коллектора попало. Но есть одно но, машина была холодная, поработала минуты две-три, подъехал к мойке метров 50 и всё. Не думаю что коллектора разогрелись сильно.
В любом случае поеду съезжу на диагностику в Форд. Правда таких машин они не знают ещё, соответственно нет опыта, но диагностировать берутся. Я думаю уж растянутую то цепь или оборванный успокоитель определят. О результатах отпишусь.
Кстати хоть пробег узнаю)
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#8
200-250ткм бывает и раньше,взможно треснул коллектор,возможно катушку залило
Надо смотреть внимательно
 
Симпатии: Понравилось Kass

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#9
В общем ребят, съездил я к официалам. Узнал следующее:
1. Ошибок нет. Всё работает как часы ( мнение диагноста )
2. Катализаторы и все датчики удалены, стоит очень корректная прошивка неизвестная официалам. Есть возможность выяснить что за прошивочка, но это как ни будь позднее.
3. Движку слушали два моториста, посторонних шумов не обнаружили. Хотя по пробегу цепь на подходе, если не менялась до меня.
Больше ничего интересного. Хотя удивили ценой работ по замене ГРМ, всего 6 килорублей...! Уточнял может ошиблись, нет говорят, по прейскуранту 6000 рублей.
Но самое смешное, через два дня бегемот вдруг с трудом запускается. На третий день с утра все как всегда, запуск с пол оборота. Днём загорается чек! Вечером бегемот мёртв, даже нет признаков жизни.
Дёргаю диагноста которого посоветовали сами официалы. Несколько ошибок по снабжению движки топливом. Сбрасываем. Бегемот оживает ровно на 5 сек. Высвечивает ошибку датчика топливной рампы. Сбрасываем, крутим, мёртв....! Снова та же ошибка. Диагност звонит ОД, совет стаи решает - только тянуть к ОД. Ну дальше всё как обычно - на следующий день эвакуатор, сервис ОД, диагностика. Странно но комп ОД никаких ошибок не видит))) Копают уже два дня. Датчики в порядке вроде ( заключение диагноста ), подозрение на насос. Сняли бак, контрольный выстрел, насос в полном порядке. Давит как по книжке. В общем накопал он такую штуку (ежели я правильно всё понял), на насос команды поступают, а с насоса обратной связи нет. Сигнал гибнет где то в салоне. Разобрали салон, два шлейфа идут по желобам вдоль порога. С пассажирской стороны в желобе была влага, но шлейфы уложены в пластиковый желобок, значит попадание влаги производитель допускал?! Тем не менее спец грешит именно на тот шлейф. В общем когда я подъехал поводить жалом что там да как, он пошёл запрашивать схемы у Форда. Бак рядом с бегемотом, салон разобран. Будем ждать что дальше. Пока так:
1. Диагностика - 1200 р.
2. Бак снять поставить, с проверкой насоса и т.д. - 3600 р.
3. Салон разобрать собрать 12!!!!! н/ч - 14000 р. ( бодался с менегером, по факту то всего два часа разбирали, говорит будем договариваться)
4. Найти обрыв - 3600 р.



ЭндрюС, Я так понимаю вы Гуру! Было ли нечто подобное? Может подскажите туда ли копают?
 

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#10
F-150 5.4 3V Triton. На одометре 165700 миль. Решил оббить грязь бесконтактной мойкой. Там где мойка уклон градусов 20, мордой ставим вверх. Сбил грязь, покурил, завожу бегемота...... появилось какое-то пошаркивание...... твою дивизию, не было ведь. Глушу, завожу тот же звук.... Спускаюсь с уклона на ровное, играю оборотами, то тише то громче, газ бросаешь вроде как цепь..... Чешу репу у капота, звук пропадает, совсем. Доехал домой, тишина. Постояла, остыла, часов пять. Завожу, есть постукивание, поработала - пропадает. Определился что звук спереди слева ( с водительской стороны).
Сколько ходят цепи на этих моторах? Ребят что цепь? Обрыв успокоителей бывает? Не перетрёт ли цепью какой ни будь канал, отлив, крепёжный элемент? Кит комплекты 6-8 килорублей нормальные? Или какие брать?
У меня когда появился скрежущий звук впереди мотора,думал кранты. Оказалась муфта вентилятора. Пробег 220т.мл.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#11
. Высвечивает ошибку датчика топливной рампы.
так там наверно рампа без регулятора. на ней стоит датчик давления по которому мозг управляет насосом. Логично подцепить манометр к рампе и посмотреть в живую. И соотв сравнить данные датчика и манометра.
обратная связь по насосу как раз датчик на рампе.
а замена грм за 6т халява по мск меркам.
 

bichboy_tula

Участник
380
6
Lincoln aviator
Тула
#12
По цепям могу сказать точно потому что у меня так было, шелест появляется при запуске а потом пропадает это из за натяжителей, они работают от давление масла, либо масла мало (под уклоном авто было, мордой вверх ) либо уже выроботка, а меняют все целиком, звезды, цепи, натяжители, успакоители))
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#13
У меня когда появился скрежущий звук впереди мотора,думал кранты. Оказалась муфта вентилятора. Пробег 220т.мл.
Муфта похоже отходила своё. Холодный стоит греется, а вентилятор то в зацеплении, то нет. Но люфтов и скрежета нет. Просто гель выработал ресурс. Походит ещё.

Добавлено через 1 минуту
так там наверно рампа без регулятора. на ней стоит датчик давления по которому мозг управляет насосом. Логично подцепить манометр к рампе и посмотреть в живую. И соотв сравнить данные датчика и манометра.
обратная связь по насосу как раз датчик на рампе.
а замена грм за 6т халява по мск меркам.
Точно так. Модуль управления БН стоит на раме, он и умер.

Добавлено через 4 минуты
По цепям могу сказать точно потому что у меня так было, шелест появляется при запуске а потом пропадает это из за натяжителей, они работают от давление масла, либо масла мало (под уклоном авто было, мордой вверх ) либо уже выроботка, а меняют все целиком, звезды, цепи, натяжители, успакоители))
Да так и получилось. Масло нижний уровень был, долил, всё тихо. Видно натяжители поизносились. Готовлюсь не спеша к замене, конечно комплектом))
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
100
Lincoln Navigator 1998
Москва
#14
Привет, исходя из прочитанного мною с 2009 г и знатоков наших моторов , на пробеге от 200 т. цепь и натяжители с успокоителями к замене, если собираешься пользоваться авто, цепь исключительно оригинал, никакой ни клевайт и энжитек...
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#16
TransLAB, Это одетая и натянутая цепь так провисает?) Ужос, представляю как мотор при этом работал...
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#17
МОИСЕЙ, спасибо!
TransLAB, спасибо Антон Борисович! Понятно где слушать в первую очередь.
 
Последнее редактирование модератором:

kisliy

Участник
171
22
Lincoln navigator 1999
щербинка
#18
Во сколько с нынешним курсом $$ обходится замена цепей ?
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#19
wer88, это ненатянутая цепь. Мотор не работает, натяжитель ослаб. Но тем не менее, цепь сильно потянута. Бряцанье и шарканье такой цепи не услышит только глухой. Зуб это много, отсюда потеря мощности и расход...

Добавлено через 1 минуту
kisliy, 65 килорублей кит на Ебей + доставка+замена. Да. Это на Тритон с фазиками.

Добавлено через 1 час 6 минут
TransLAB, Антон Борисович что скажете про Gaskets и Mizumo Avto?
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#20
bmulman, Потому и спрашиваю, у меня когда вскрывал грм, такого и в помине не было, цепь очень и очень плотно натянута, и хода натяжителей ещё много, ни смотря на пробег думаю тысяч под 250...