Решение проблемы со стартером на Ford Bronco II. 3-я точка крепления

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#1
Всем привет, камрады!
После долгой паузы решил поделиться с вами фотками решения одной достаточно насущной бронководческой проблемы - нашей любимой заморочки со стартером, ибо как гласит народная молва: "Кто на Br2 со стартером не сношался - тот не бронковод!" ;-)
Кто столкнулся - тот в курсе, кто нет - всё впереди, ибо конструктивная особенность крепления нашего стартера просто провоцирует возникновение этой проблемы.
Выражается она в том, что с течением времени и из за всего лишь двух точек крепления нашего стартера к колоколу, переднюю часть стартера начинает "отгибать" от венца маховика. Отгибание прогрессирует до момента, когда зуб шестерни обгонной муфты (бендикса) начинает попадать в зуб венца маховика. При этом разбивает переднюю втулку стартера, после чего запустить двигатель стартером становится весьма проблематично. Перебор стартера с перевтуливаеним обычно если и помогает, то ненадолго.
Ситуация также часто усугубляется сорванной резьбой как минимум в одной точке крепления стартера в колоколе, а может быть и в обеих. Из за чего прижим стартера к колоку тоже ухудшается, в силу чего положение бендикса относительно венца маховика тоже становится неправильным. Причем в силу основной причины проблемы, переход на болты М12 с нарезанием резьбы на 12 в колоколе сцепления в долгосрочной перспективе результата тоже не даёт и скорее пагубен, ибо под болты М12 приходится рассверливать "уши" стартера, а они и так не особенно могучие.

На своём опыте я пришел к такому варианту решения этой проблемы:
1. Организация 3й точки крепления стартера к блоку цилиндров двигателя за заднюю часть стартера. На ней как специально есть отливка с уже нарезанной резьбой. Поэтому кронштейн туда просто просится.
2. Сверловка отверстий крепления стартера в колоколе сцепления насквозь с сохранением родной резьбы М10, так чтобы болты крепления стартера можно было закрутить насквозь и законтрить с обратной стороны гайками.

Теперь начнем комикс.
Вот и он, наш герой, кусок кизяка мамонта E47F-11131-AA. С размерами передней части, если вдруг кому-то понадобится:
001.jpg 002.jpg 003.jpg 004.jpg 005.jpg 006.jpg

Точка крепления кронштейна 3й точки опоры стартера на блоке цилиндров:
007.jpg

Колокол сцепы, просверленный насквозь с нарезанной резьбой:
008.jpg
Если предыдущие умельцы уже раздолбали в нем дыры на 12 - может быть имеет смысл заварить их аргоном, пересверлить и нарезать там М10. Но это уже по вкусу.

Изготавливаем кронштейн из доброго уголка. Толщины лучше не жалеть.
010.jpg 011.jpg 012.jpg 013.jpg 014.jpg 015.jpg

Болт насквозь колокола:
020.jpg

Стартер, закрепленный на 3 точки крепления на месте:
021.jpg 022.jpg 024.jpg 025.jpg

Вот уже два года как езжу на нем и полёт нормальный. О проблеме забыл.
 
Последнее редактирование:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 840
647
Ford Bronco 1984
Электросталь
#2
RoboCop, моё почтение, мудрейший!
Только если в колоколе уже м12, то и уши уже рассверлены, а поскольку у нас, по какой-то неведомой причине, ни кто не любит снимать КПП, а уж тем более отсоединять колокол от КПП, то качественно просверлить/заварить вряд-ли получится, и у многих, у кого колокол просверлен насквозь, отверстия в нем малосоосны и торчать во все мыслимые и немыслимые направления. Посему снять заварить и сделать по-человечьи это не просто должна быть рекомендация, а руководство к действию.
Как мне кажется, это самый толковый вариант решения проблемы, ибо, даже дистанцирование экспячьего стартера требует большего объема работ.
Правильно сделал, что сразу прибил тему в топ.