Всем привет, камрады!
После долгой паузы решил поделиться с вами фотками решения одной достаточно насущной бронководческой проблемы - нашей любимой заморочки со стартером, ибо как гласит народная молва: "Кто на Br2 со стартером не сношался - тот не бронковод!" ;-)
Кто столкнулся - тот в курсе, кто нет - всё впереди, ибо конструктивная особенность крепления нашего стартера просто провоцирует возникновение этой проблемы.
Выражается она в том, что с течением времени и из за всего лишь двух точек крепления нашего стартера к колоколу, переднюю часть стартера начинает "отгибать" от венца маховика. Отгибание прогрессирует до момента, когда зуб шестерни обгонной муфты (бендикса) начинает попадать в зуб венца маховика. При этом разбивает переднюю втулку стартера, после чего запустить двигатель стартером становится весьма проблематично. Перебор стартера с перевтуливаеним обычно если и помогает, то ненадолго.
Ситуация также часто усугубляется сорванной резьбой как минимум в одной точке крепления стартера в колоколе, а может быть и в обеих. Из за чего прижим стартера к колоку тоже ухудшается, в силу чего положение бендикса относительно венца маховика тоже становится неправильным. Причем в силу основной причины проблемы, переход на болты М12 с нарезанием резьбы на 12 в колоколе сцепления в долгосрочной перспективе результата тоже не даёт и скорее пагубен, ибо под болты М12 приходится рассверливать "уши" стартера, а они и так не особенно могучие.
На своём опыте я пришел к такому варианту решения этой проблемы:
1. Организация 3й точки крепления стартера к блоку цилиндров двигателя за заднюю часть стартера. На ней как специально есть отливка с уже нарезанной резьбой. Поэтому кронштейн туда просто просится.
2. Сверловка отверстий крепления стартера в колоколе сцепления насквозь с сохранением родной резьбы М10, так чтобы болты крепления стартера можно было закрутить насквозь и законтрить с обратной стороны гайками.
Теперь начнем комикс.
Вот и он, наш герой, кусок кизяка мамонта E47F-11131-AA. С размерами передней части, если вдруг кому-то понадобится:
Точка крепления кронштейна 3й точки опоры стартера на блоке цилиндров:
Колокол сцепы, просверленный насквозь с нарезанной резьбой:
Если предыдущие умельцы уже раздолбали в нем дыры на 12 - может быть имеет смысл заварить их аргоном, пересверлить и нарезать там М10. Но это уже по вкусу.
Изготавливаем кронштейн из доброго уголка. Толщины лучше не жалеть.
Болт насквозь колокола:
Стартер, закрепленный на 3 точки крепления на месте:
Вот уже два года как езжу на нем и полёт нормальный. О проблеме забыл.
После долгой паузы решил поделиться с вами фотками решения одной достаточно насущной бронководческой проблемы - нашей любимой заморочки со стартером, ибо как гласит народная молва: "Кто на Br2 со стартером не сношался - тот не бронковод!" ;-)
Кто столкнулся - тот в курсе, кто нет - всё впереди, ибо конструктивная особенность крепления нашего стартера просто провоцирует возникновение этой проблемы.
Выражается она в том, что с течением времени и из за всего лишь двух точек крепления нашего стартера к колоколу, переднюю часть стартера начинает "отгибать" от венца маховика. Отгибание прогрессирует до момента, когда зуб шестерни обгонной муфты (бендикса) начинает попадать в зуб венца маховика. При этом разбивает переднюю втулку стартера, после чего запустить двигатель стартером становится весьма проблематично. Перебор стартера с перевтуливаеним обычно если и помогает, то ненадолго.
Ситуация также часто усугубляется сорванной резьбой как минимум в одной точке крепления стартера в колоколе, а может быть и в обеих. Из за чего прижим стартера к колоку тоже ухудшается, в силу чего положение бендикса относительно венца маховика тоже становится неправильным. Причем в силу основной причины проблемы, переход на болты М12 с нарезанием резьбы на 12 в колоколе сцепления в долгосрочной перспективе результата тоже не даёт и скорее пагубен, ибо под болты М12 приходится рассверливать "уши" стартера, а они и так не особенно могучие.
На своём опыте я пришел к такому варианту решения этой проблемы:
1. Организация 3й точки крепления стартера к блоку цилиндров двигателя за заднюю часть стартера. На ней как специально есть отливка с уже нарезанной резьбой. Поэтому кронштейн туда просто просится.
2. Сверловка отверстий крепления стартера в колоколе сцепления насквозь с сохранением родной резьбы М10, так чтобы болты крепления стартера можно было закрутить насквозь и законтрить с обратной стороны гайками.
Теперь начнем комикс.
Вот и он, наш герой, кусок кизяка мамонта E47F-11131-AA. С размерами передней части, если вдруг кому-то понадобится:
Точка крепления кронштейна 3й точки опоры стартера на блоке цилиндров:
Колокол сцепы, просверленный насквозь с нарезанной резьбой:
Если предыдущие умельцы уже раздолбали в нем дыры на 12 - может быть имеет смысл заварить их аргоном, пересверлить и нарезать там М10. Но это уже по вкусу.
Изготавливаем кронштейн из доброго уголка. Толщины лучше не жалеть.
Болт насквозь колокола:
Стартер, закрепленный на 3 точки крепления на месте:
Вот уже два года как езжу на нем и полёт нормальный. О проблеме забыл.
Последнее редактирование:
Симпатии:
Понравилось дядя Алик