Navigator 1 Решение проблем с компрессором пневмы

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#1
Так и не сообразил с ходу, как разместить фото с их описаниями, потому выкладываю ссылки на свой альбом. Может админ поможет, а то прям торможу не по-детски...

Так вот, стал накрываться компрессор подвески, разборка и дефектовка показала, что при девственно идеальном состоянии "цилиндро-поршневой группы", обнаружилось, что на роторе электромотора 2 обмотки "дали дуба"....
Решение созрело быстро: был куплен Беркут 20, газовый клапан от фирмы Lovato и кое-какая "мелочовка"....
Итог: безо всякого пива, за 4 с половиной часа, 2-х головый мутант из меня и брательника соорудил некий агрегат, который после сборки и тщательной обработки напильником (!) отнюдь не превратился в паровоз.... А вполне себе даже очень симпатичным комплексом "ближнего радиуса действия" по нагнетанию воздуха "под себя"..... После запуска сей "адской" машинки, автомобиль Форда, бодро подпрыгнул на 14 атмосферах и "пукнув" газовым клапаном от Lovato плавно закачался на восставшей пневмоподвеске. Езда показала, что система работает бодро, ТИХО и стабильно. Напрягают только 2 момента: что делать с бачком омывателя (он не помещается на своё место) и почему во время движения компрессор довольно часто, но не надолго просыпается, чего-то там качает и "пукнув" умолкает. Я понимаю, что напильник ещё убирать рано, но может кто-то что-то дополнит к этой осуществившейся бредовой идее ?!

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8005

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8006

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8007

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8008

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8009

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8010

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8011

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8012

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8013

http://www.ford-trucks-club.ru/album.php?albumid=937&pictureid=8014
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Подкачивает потому что утечка есть, на ней видимо и старый порвался компрессор. У меня травил тройник, и сейчас передний левый амортизатор травит в месте входа трубки
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#3
Ну, не знаю, глушишь машину в тихом месте и тишина... Причём полная. Что же это за утечка, что только на ходу происходит ?

Добавлено через 1 минуту
Может датчики высоты глючат, они же отсылают сигнал на подкачку или стравливание ?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
На ходу артикуляция больше, броски давления. У меня тоже не слышно, нашел случайно, когда пшыкая вдшкой вычленял скрипящий сайлент. Пузырит себе тихонько и все
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
А какова разница в стоимости от штатного компрессора (и обмотки же можно было перемотать?)
У меня было круче - поломало шатун поршня изза того, что он болтался на валу. За 1т.р. выточили на военном предприятии на координатке 1 в 1. Правда, я пневму включаю пару раз в год - чтоб подкачать - мне нравится, когда высоко сидит (езжу постоянно на высоте 4LO).
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#6
А какова разница в стоимости от штатного компрессора (и обмотки же можно было перемотать?)
У меня было круче - поломало шатун поршня изза того, что он болтался на валу. За 1т.р. выточили на военном предприятии на координатке 1 в 1. Правда, я пневму включаю пару раз в год - чтоб подкачать - мне нравится, когда высоко сидит (езжу постоянно на высоте 4LO).
Новый штатный оригинал примерно 22 килорубля, Arnott в районе 14, а Беркут-20 всего 5. Почувствуй разницу. А перемотать.... Пытался поспрашивал, но до 1 месяца ожидания (!), не, мой вариант прикольней ;)
Не знаю, какое удовольствие ездить на жёстких подушках ?! Да и не думаю, что для пневмоэлементов пользительна редкая работа, наверняка что-нибудь закиснет однажды и выйдет из строя.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#7
Видимо придётся ставить регулятор давления, а то иногда вырывает трубки, видимо придётся развить идею и заменить для начала задние подушки на универсальные, они и поднимаются повыше и трубки к ним подходят диаметром 8 мм. А к оригинальным только 5 мм. Да и клапана видимо придётся выкидывать и вместо них ставить сборку из газовых клапанов в моторном отсеке. А родные отмою и законсервирую. По крайней мере газовый клапан срабатывает быстро и чётко, а стоит в 7 раз дешевле штатного клапана. Фильтр замечательно работает видно капли росы на прозрачных стенках. Вот бы если ещё можно было перековырять быстросъёмы на передних аммортизаторах и заменить их под трубки на 8 мм., было бы просто супер.
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#8
Truckman, Тоже есть мысль заколхозить "Беркут", превентивно, не дожидаясь кончины родного. Только я хочу полностью сохранить родные клапана-магистрали-осушитель. Вопрос по производительности компрессора. как подобрать "Беркут", чтобы наиболее близко к штатному было?
Кстати. какая у нас производительность штатного компрессора?
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#9
Truckman, Тоже есть мысль заколхозить "Беркут", превентивно, не дожидаясь кончины родного. Только я хочу полностью сохранить родные клапана-магистрали-осушитель. Вопрос по производительности компрессора. как подобрать "Беркут", чтобы наиболее близко к штатному было?
Кстати. какая у нас производительность штатного компрессора?
В том то и дело, что производительность не знаю, но Беркут 20 слишком мощный. К нему по ходу в будущем буду монтировать ресивер, а пока врежу электроклапан ограничитель по давлению. Для начала отрегулирую баров на 6, а там "будем посмотреть". Думаю, что ближе всего к штатному Беркут 14, ну или на крайняк 16-ый. Но я то брал по принципу: "Доктор, дайте мне таблетку от жадности... И побольше - побольше !!!" Но всё дело в том, что у поклонников помесить "говны", популярностью пользуется в основном, если из Беркутов, то 20-ый. Как по производительности, так и по надёжности.

P. S. Кстати, никто не мешает тебе сохранить штатное оборудование. Вплоть до прокладки новых пневмотрубок параллельно штатным. Да и допустим, задние подушки я если и буду менять на универсальные, то уж не в коем случае не портя штатные места посадки. Навигатор, как и Экспедишен.... И не поверишь, даже как Уазик (поверь моему опыту), это огромный простор для творчества. А прямые руки и пытливый ум способен на многое ;)

Добавлено через 2 минуты
Главное не слушать тех, кто обычно злобно пыхтит из-за угла: "...Дурная голова, рукам покою не даёт !..." ;)
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#10
Truckman, У нас на штатном компрессоре только клапан сброса (судя по всему ты вместо него использовал Lovato)? Это я в том смысле, что при рассинхронизации компрессора и клапанов порвет трубки до ближайшего клапана?

А по поводу подтравливания, если у тебя стоит штатный тройник на переднем мосту - однозначно - это он. У меня тоже травит бесшумно, за ночь в гараже передок на пару сантиметров опускается, если пневму на ночь отключить. Я хочу поменять на универсальный цанговый тройник, но пока не нашел на 3/16". В продаже либо на 4мм либо на 6мм.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#11
Truckman, У нас на штатном компрессоре только клапан сброса (судя по всему ты вместо него использовал Lovato)? Это я в том смысле, что при рассинхронизации компрессора и клапанов порвет трубки до ближайшего клапана?

А по поводу подтравливания, если у тебя стоит штатный тройник на переднем мосту - однозначно - это он. У меня тоже травит бесшумно, за ночь в гараже передок на пару сантиметров опускается, если пневму на ночь отключить. Я хочу поменять на универсальный цанговый тройник, но пока не нашел на 3/16". В продаже либо на 4мм либо на 6мм.
Никакой синхронизации нет. Да и клапан сброса у меня стоит подключенный прямо к выходу с компрессора, посмотри фото в начале поста ссылки. А тройник я давно победил. Купил тройник - быстросъём на 8, обрезал концы трубок, чтобы 5-и мм., не торчали и воткнул их в тройник, всё, вопрос решился сам собой. А для подстраховки, прежде чем вставлять трубки в тройник, подобрал термоусадку по диаметру входа тройника, так что и цанги теперь от грязи защищены и трубку фиг просто так вырвешь. Но главное, это дополнительная защита от утечек воздуха.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
Я в штатный тройник добавил резиновых уплотняющих колечек, вроде помогло
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#13
Я несколько моментов добавлю на свое видение:

1. тут на форуме у многих развалились поршневые. А значит нет проблем за копейки забрать электромотор к штатному компрессору.

2. У штатного компрессора стоит на впуске соленоид, т.е. потроха компрессора, осушитель и пневмомагистрали после отключения компрессора находятся под давлением. Видимо это для чего то надо. Тут не увидел на впуске соленоида.

3. Утечка не всегда слышна на слух. У меня на БМВ немного подтравливала одна подучка только в каком то положении, и соответственно на кочках немного подпускала. Решилось только заменой подушки.

4. Я бы еще токи сравнил штатного компрессора и этого, ибо если ток существенно больше, то возможно, что реле компрессора станет расходником.

5. Если делать ресивер, то лучше менять всю схему пневматическую. Если кто то себе надумает делать, я могу взять на себя всю работу по электрике и автоматике, если кто то возьмет на себя работы по монтажу на машинах. У меня идея поставить отдельно компрессор и ресиверы сзади под днищем, с сохранением при необходимости одним тумблером вернуть штатную систему.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#14
Я несколько моментов добавлю на свое видение:

1. тут на форуме у многих развалились поршневые. А значит нет проблем за копейки забрать электромотор к штатному компрессору.

2. У штатного компрессора стоит на впуске соленоид, т.е. потроха компрессора, осушитель и пневмомагистрали после отключения компрессора находятся под давлением. Видимо это для чего то надо. Тут не увидел на впуске соленоида.

3. Утечка не всегда слышна на слух. У меня на БМВ немного подтравливала одна подучка только в каком то положении, и соответственно на кочках немного подпускала. Решилось только заменой подушки.

4. Я бы еще токи сравнил штатного компрессора и этого, ибо если ток существенно больше, то возможно, что реле компрессора станет расходником.

5. Если делать ресивер, то лучше менять всю схему пневматическую. Если кто то себе надумает делать, я могу взять на себя всю работу по электрике и автоматике, если кто то возьмет на себя работы по монтажу на машинах. У меня идея поставить отдельно компрессор и ресиверы сзади под днищем, с сохранением при необходимости одним тумблером вернуть штатную систему.

1. Надоело со штатным морочиться, пусть у других "голова болит" ;) Тем более всяко Беркут с запасом мощнее.

2. Соленоид стоит на выпуске, это и есть клапан сброса, я раза 3 разбирал. Тем более. Что практически всю систему запирает 2 клапана штатных. Но на крайняк можно дополнительно поставить клапан (Ловато ?), и запереть прямо у компрессора, а включение запараллелить с любым штатным.
3. Утечка может быть где угодно, но при частых включениях компрессора, по логике, шипеть тогда должно достаточно слышно и хоть где то я бы всё равно услышал.

4. Фигня, разгрузочное реле на 40 А (банальный "кубик" Saturn) в цепь питания непосредственно компрессора и вопрос закрылся сам собой ;)

5. Идея хорошая, но при отсутствии гаража и окончании отпуска могу только проголосовать "за" и морально поддержать :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
1. Тут запас производительности не нужен, ибо чем мощнее компрессор, тем больше он будет тактовать, т.е. чаще включаться и отключаться, что снизит и так его не большой ресурс. Ведь компрессор для накачки колес, да еще и китайский имеет в несколько раз меньший ресурс. Поэтому если мутить что то на базе компрессора для накачки колес, то нужно делать систему с ресивером, что бы уменьшить количество его пусков.

2. Соленоид в оригинальном компрессоре стоит именно на впуске. На выпуске у него осушитель. На компрессор приходит 4 провода, 2 на сам компрессор и 2 на соленоид. Т.е. все внутренние объемы компрессора и осушителя находятся постоянно под давлением, и играют роль ресивера. В твоей схеме этого нет, а значит имеют места колебания и отсутствует интегрирующее звено в системе регулирования просвета.

4. У этого "разгрузочного" промежуточного реле какой ресурс по срабатываниям при таком токе? раз 100? 1000? Далее оно залипает, компрессор не отключается и качает до бабаха, после чего пневма падает до отбойников, и автомобиль где то вдали от дома становится условно движимым. Именно поэтому производитель вполне разумно поставил там т.н. твердотельное реле.

5. Ну вот нужно собирать команду энтузиастов.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#16
1. Тут запас производительности не нужен, ибо чем мощнее компрессор, тем больше он будет тактовать, т.е. чаще включаться и отключаться, что снизит и так его не большой ресурс. Ведь компрессор для накачки колес, да еще и китайский имеет в несколько раз меньший ресурс. Поэтому если мутить что то на базе компрессора для накачки колес, то нужно делать систему с ресивером, что бы уменьшить количество его пусков.

2. Соленоид в оригинальном компрессоре стоит именно на впуске. На выпуске у него осушитель. На компрессор приходит 4 провода, 2 на сам компрессор и 2 на соленоид. Т.е. все внутренние объемы компрессора и осушителя находятся постоянно под давлением, и играют роль ресивера. В твоей схеме этого нет, а значит имеют места колебания и отсутствует интегрирующее звено в системе регулирования просвета.

4. У этого "разгрузочного" промежуточного реле какой ресурс по срабатываниям при таком токе? раз 100? 1000? Далее оно залипает, компрессор не отключается и качает до бабаха, после чего пневма падает до отбойников, и автомобиль где то вдали от дома становится условно движимым. Именно поэтому производитель вполне разумно поставил там т.н. твердотельное реле.

5. Ну вот нужно собирать команду энтузиастов.
Если есть готовая схема пострения пневмы и её электрокомпоненты на основе управления штатной системой с учётом ресивера (ну как ты себе это представляешь), наверняка ведь прикидывал уже "на бумаге", может скинешь, поделишся соображениями, посмотреть бы, подумать... Как говорится: "одна голова хорошо, а две.... мутант :))) "
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#17
1. Тут запас производительности не нужен, ибо чем мощнее компрессор, тем больше он будет тактовать, т.е. чаще включаться и отключаться, что снизит и так его не большой ресурс.
Чем меньше комперессор - тем продолжительнее после каждого включения он будет работать и паузы между включениями (соотношение времени работы к времени остывания) будут меньше. Хрен успеет остыть.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#18
Чем меньше комперессор - тем продолжительнее после каждого включения он будет работать и паузы между включениями (соотношение времени работы к времени остывания) будут меньше. Хрен успеет остыть.
Нет, всё-таки про ресивер, идея правильная. На его основе можно систему сбалансировать.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#19
Если есть готовая схема пострения пневмы и её электрокомпоненты на основе управления штатной системой с учётом ресивера (ну как ты себе это представляешь), наверняка ведь прикидывал уже "на бумаге", может скинешь, поделишся соображениями, посмотреть бы, подумать... Как говорится: "одна голова хорошо, а две.... мутант )) "
Так мои идеи уже тут на форуме озвучены, и даже есть видео, как работает система на ЖК экране. У меня используется ПЛК контроллер. Но идея не просто сделать управление компрессором, а вообще управлять уровнями подвески. И компрессор исаользовать не только для подвески, но и для подкачки колес.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#20
Всем привет. По поводу того, что система находится под давлением, это большой вопрос?? KASS писал что она, система, под давлением. Так вот, НЕТ! После отработка алгоритма, компрессор выключается, а клапана на подушках закрываются, тем самым снимая давление с магистрали. Если и есть там давление, то только остаточное! а не рабочее. Каждая подушка имеет свой клапан. А с ресиверам все просто. Надо на ресивер поставить один датчик давления и управлять им работу насоса, чтоб держал всегда одно давление, а насос включить на постоянку, но через датчик давления и поставить на выходе ресивера два пневмоклапана, один открывается когда должен работать насос, открывая ресивер, второй как и штатный дренажный клапан на штатном насосе, но между магистралью и первым клапаном. Вот и будет ВАМ счастье. Отдельно можно вывести магистраль с ресивера под любые нужды. Удачи.