Explorer 3 Ремонт заднего контура кондиционера, замена трубок

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#1
После успешного ремонта муфты компрессора кондиционера (почистили контакт) заправили систему, но через пару дней, кондицинер не кондиционерил 8) Оказалось что сифонит трубка идущая на задний испаритель кондиционера. Хотя кондиционер был заправлен до ремонта муфты, иногда включался и работал. Видно совпадение.

Место утечки, под порогом со стороны пассажира идут 4 трубки, 2 на печку и 2 кондиционер. Тонкая трубка высокого давления, толстая низкого давления. Две другие толстые это печка.

Здесь видно место утечки фриона

IMG_20170705_143658.jpg

Подножки нужно снять, они будут мешать вытащить трубки

IMG_20170705_162151.jpg


После снятия подножек, более детально видно что трубки алюминиевые и со временем корродируют и появляются раковины и трещины, через которые фрион уходит.

IMG_20170705_164636.jpg


Достаём трубку аккуратно, чтобы не повредить и не сломать её

IMG_20170705_173532.jpg


Вот такие раковины и трещинки, на первый взгляд ничего страшного, но фрион находит ЩЕЛЬ откуда выйти

IMG_20170705_175036.jpg


Так выглядят остальные трубки печки и тонкая трубка высокого давления.

IMG_20170705_190009.jpg


Вырезали большой кусок толстой трубки, где была утечка, вместо неё ставим шланг специальный для кондиционеров (не РВД), на оба конца трубки привариваем ёжики (штуцера) для обжима шланга.

IMG_20170706_101353.jpg IMG_20170706_101412.jpg


Опрессовываем, проверяем остались ещё трещины, дыркы. Для этого один конец трубки нужно заглушить, во второй дуть компрессором, трубку опускаем в ванночку с водой.

IMG_20170706_102901.jpg


В трубке высокого давления (более меньшей) была найдена дырочка, её заварили таким образом. Но лучше её тоже поменять на шланг, так как, не известно где ещё может начать травить в будущем. У нас такого шланга не было, поэтому заварили место утечки.

IMG_20170706_103703.jpg


Такой шланг

IMG_20170706_114621.jpg


Обжимаем шланг специальным прессом.

IMG_20170706_114525.jpg IMG_20170706_115657.jpg IMG_20170706_115748.jpg IMG_20170706_120132.jpg



Номер оригинальной трубки заднего контура кондиционера, может кому пригодится, можно заказать и поменять на новую

IMG_20170706_114929.jpg


Так выглядит готовое решение

IMG_20170706_141323.jpg IMG_20170706_141333.jpg

Ставим трубку на место

IMG_20170706_163546.jpg


Собираем всё, ставим крепления трубок, немного дорабатываем их, подрезаем, так как шланг немного толще трубок. Укладываем всё на место, прикручиваем подножки. Заправляем систему фреоном и наслаждаемся работой кондиционера переднего и заднего контура. Глушить задний контур не стал, это дешевле, но тогда вы лишаетесь заднего кондиционера, а он холодит хорошо, машина быстро остывает, вообще рекомендую не глушить контур, а сделать и забыть про проблему.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#2
Всем привет. Потекла тут, потечет и в другом месте, это алюминий, раз пошол гнить, то прогниет весь. Надо менять всю трубку, от начала и до конца, причом обе трубки, так надежней. А вынуть старую трубку целиком без снятия кузова с рамы невозможно, это Вам любой мастер скажет. Медь и проще и поставить её легче, без снятия кузова. Удачи.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#3
А вынуть старую трубку целиком без снятия кузова с рамы невозможно
На Форд Эксплорере 3 без проблем снимаются трубки и без снятия рамы, нужно только открутит подножки, если они есть. Крепления пластиковые откручиваются, которые держут трубки, разъединяем трубки под капотом, с помощью специального съёмника. Сзади трубки откручиваются, на фото где номер детали (трубки) видно отверстие под болт, которым трубка прикручивается.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
280
Ford Explorer IV
Москва
#4
На Форд Эксплорере 3 без проблем снимаются трубки и без снятия рамы
На Э4 и Форд Эксплорер 3 снимаются, подтверждаю. Тут с Экспом проблем нет. Оригинальные трубки на Форд Эксплорер 3 и Э4 отличаются и не взаимозаменяемы (длинные, от моторного отсека до арки заднего колеса). Короткие трубки судя по номерам одинаковые, но пробовать менять одни на другие пока не приходилось
Оригинальные номера длинных трубок для Э4: 6L2Z 19835-EA (HP), 6L2Z 19867-CA (LP)
Оригинальные номера длинных трубок для Форд Эксплорер 3: 1L2Z 19835-CB (HP), 1L2Z 19867-CB (LP)
Оригинальные номера коротких трубок: 6L2Z 19835-DA, 6L2Z 19867-BA
Для любителей "чтоб все как с завода" держим оригинальные трубки заднего контура А/С в наличии
 

BbICOTHUK

Новичок
5
2
Санкт-Петербург
#6
Не заморачивался особо по этому поводу, поменял трубки на шланги вместе с штуцерами. причина замены - подтекание фреона из соединения трубки в испаритель. Работы на 7 часов, цена 23000р (запчасти, замена, заправка).
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 630
958
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Вариант - посмотреть на приборы
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#8
rodimir, без фриона компрессор не запустится. Либо фриона мало, он будет запускаться, но плохо холодить.
 

Uriu

Активный участник
524
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
#9
Сегодня заехал проверить кондиционер к ремонтникам по поводу не достаточного охлаждения кондиционера , проверили вынесли вердикт надо промыть радиатор охлаждения впереди побрызгал с бутылки на радиатор и приборы показали норму , до меня его кто то наверное пытался промыть что аж соты на радиаторе помяли теперь надо их равнять и промывать наверно придётся химией.
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
100
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#10
Сегодня заехал проверить кондиционер к ремонтникам по поводу не достаточного охлаждения кондиционера , проверили вынесли вердикт надо промыть радиатор охлаждения впереди побрызгал с бутылки на радиатор и приборы показали норму , до меня его кто то наверное пытался промыть что аж соты на радиаторе помяли теперь надо их равнять и промывать наверно придётся химией.
Надо просто снять основной радиатор и промыть их поодтельности.
 
Симпатии: Понравилось Gorbat

N-F

Участник
57
14
Lincoln Navigator 2007
Моск. область.
#11
Не заморачивался особо по этому поводу, поменял трубки на шланги вместе с штуцерами. причина замены - подтекание фреона из соединения трубки в испаритель. Работы на 7 часов, цена 23000р (запчасти, замена, заправка).
Это называется - конский ценник.
 
Симпатии: Понравилось Uriu

Uriu

Активный участник
524
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
#12
Это называется - конский ценник.
Да надо не торопиться в первый попавшийся сервис отдавать в ремонт , их сейчас развелось много , я вот тоже лаханулся , заменили трубки кондиционера до пассажирского заднего обошлось в десятку это нашёл по интернету , а потом как то ехал мимо такой же мастерской и ради интереса остановился узнать цену ремонта они сказали что сделают за семь , ну вот жаба и щиманула хоть разница и не большая но осадок всё таки остался .