маленький отчет без фото(не было под рукой, постараюсь подробно объяснить)
начались траблы с задним дворником - периодически не включался, трещал, часто начинал работать только "с толкача".
доступ к дворнику удивительно прост. откручивается пара шурупов ручки-петли и обшивка снимается с клипс. Дальше - 3 болта и механизм в руках.
Вскрытие подтвердило догадку - внутри червячный редуктор, ведомая шестерня которого из пластмассы. В месте старта зубцы "съедены". Кстати, девайс сей производства Мексики, чтож...
Шестерня вынимается вместе со штоком (еле выбил - как она еще крутилась то?) Шток - гальваническое покрытие цело, но на него напрессовалась пыль и крутился он конечно туго - вот пластмасса и не выдержала.
На шестерне прикреплена контактная пластина для определения координат.
Поскольку дворник крутится не на 360 градусов, решил шестерню просто развернуть (т.е. развернуть на ней контактную пластину).
Пластина аккуратно отделяется (путем отрезания раскаленным ножом приливов на шестерне). Перед этим карандашом отметил место на пластине, расположенное напротив съеденных зубцов. Пластина разворачивается так, чтоб отметка смотрела точно на место шестерни напротив дефекта. Приклеиваю суперклеем. Еще один момент - в штатном месте пласина утоплена и контакты скользят без ступеньки. Решил вырезать из картона нужный сектор. На него - немного смазки - теперь контакты не будут упираться в торцы пластины.
Основная засада выявилась при сборке - на нижней стороне шестерни оказался направляющий паз, а на корпусе редуктора - соответственно выступ. Пришлось активно поработать паяльником и повдыхать запах горелой пластмассы (железку пилить побоялся - хотя мож так было бы и лучше).
Смазка, сборка, установка и проверка. Несколко минут гонял во всех режимах - работает нормально.
начались траблы с задним дворником - периодически не включался, трещал, часто начинал работать только "с толкача".
доступ к дворнику удивительно прост. откручивается пара шурупов ручки-петли и обшивка снимается с клипс. Дальше - 3 болта и механизм в руках.
Вскрытие подтвердило догадку - внутри червячный редуктор, ведомая шестерня которого из пластмассы. В месте старта зубцы "съедены". Кстати, девайс сей производства Мексики, чтож...
Шестерня вынимается вместе со штоком (еле выбил - как она еще крутилась то?) Шток - гальваническое покрытие цело, но на него напрессовалась пыль и крутился он конечно туго - вот пластмасса и не выдержала.
На шестерне прикреплена контактная пластина для определения координат.
Поскольку дворник крутится не на 360 градусов, решил шестерню просто развернуть (т.е. развернуть на ней контактную пластину).
Пластина аккуратно отделяется (путем отрезания раскаленным ножом приливов на шестерне). Перед этим карандашом отметил место на пластине, расположенное напротив съеденных зубцов. Пластина разворачивается так, чтоб отметка смотрела точно на место шестерни напротив дефекта. Приклеиваю суперклеем. Еще один момент - в штатном месте пласина утоплена и контакты скользят без ступеньки. Решил вырезать из картона нужный сектор. На него - немного смазки - теперь контакты не будут упираться в торцы пластины.
Основная засада выявилась при сборке - на нижней стороне шестерни оказался направляющий паз, а на корпусе редуктора - соответственно выступ. Пришлось активно поработать паяльником и повдыхать запах горелой пластмассы (железку пилить побоялся - хотя мож так было бы и лучше).
Смазка, сборка, установка и проверка. Несколко минут гонял во всех режимах - работает нормально.