После покупки экспа, вторым после замены лобового стекла стал вопрос ремонта трапеции, поскольку хаотичное движение дворников с огромными люфтам грозило угробить новый лобаш.
Кроме того, вопросы вызывали как прижим поводков, так и само *уникальное* их крепление, которое окончательно износилось и держалось на соплях.
После откручивания и вытаскивания всей конструкции перед нами открывается такая картина (фото из интернета)
За 28 лет возник необратимый износ на обоих концах тяг, где находятся основные пары трения пластик/металл.
1. Шаровый шарнир рычага оси дворника. (Не сфоткал, но там у всех всегда все одинаково печально)
2. Ось кривошипа, на которую через втулки одеваются обе тяги.
Оригинальных ремнаборов, естественно, не было и нет. Распространенные втулки от ваза подходят более свежим иномарочным трапециям, но не нашим мастодонтам.
На просторах сети удалось найти в продаже напечатанные на 3d принтере втулки для шарового шарнира (https://xn--b1aedkcreoc9a.xn--p1ai/ford-f57b17533ad-fiksator-trapecii-dvornikov-3d-pechat/). Вместе с тем, способ изготовления и используемые материалы не внушили доверия. К тому же не решался вопрос второго конца тяг.
Принято кардинальное решение - мастерить новую трапецию дендрофекальным методом). Указанный вариант, по своей сути, является универсальным и (с различным объемом напилинга) может быть применим к любым авто.
В случае экспа нам потребуется:
060083 - SAMPA Наконечник IVECO тяги КПП М10х1.5мм (правая внутренняя резьба) - 2 шт.
Шарнирный наконечник PHS10 TECHNIX - 2 шт.
Шпилька М10*1.5 10.9 -1 метр
Гайки М10*1.5 - 4 шт.
Шайба М10 35 мм. - 2 шт.
Новая стопорная шайба 7-8 мм.
Желательна клеевая термоусадка для защиты шпильки
Для устранения осевого люфта рычага оси дворника стопорные шайбы 10 мм. - по 2/3 шт. в зависимости от их толщины.
Далее сам процесс колхозинга:
Берём рычаг оси дворника, высверливаем шарик, и увеличиваем отверстие до 10 мм.
Выковыриваем остатки тухлых резинок и сгнивших шайб и выбираем зазор между пластиковым корпусом и рычагом с помощью стопорных шайб до достижения лёгкого натяга (на фото ещё до переделки).
Ну а дальше бурлеск, взрыв безумия и после получаем
Длину подбираем по старым тягам, натягиваем на шпильку термоусадку, оставляем небольшой зазор на регулировку длины - все равно потребует корректировки по месту.
Обращаем внимание, что наконечники тяги стоят под углом друг к другу - по родным тягам будет понятно. Но даже если чутка не попасть, то шаровые шарниры это компенсируют.
Устанавливаем тяги в обратной последовательности с шайбами и контрим новым стопором.
Сам вал кривошипа в диаметре немного меньше 10 мм, поэтому во избежание прокручивания на него тоже натягиваем термоусадку для плотной посадки шарнира на вал
Также решаем вопрос с креплением поводков - рецепт стандартный: два отверстия, резьба, сажаем на болтики
Устанавливаем результат нашего рукожопства на авто.
Не ставя жабо, все прикручиваем, устанавливаем поводки и регулируем длину наконечниками, подбирая правильное положение дворников. Затем контрение и окончательная сборка.
Видел различные реализации ремонта данного узла, но в большинстве случаев все заканчивается "тяжёлой артиллерией" - сваркой, прессом и прочими серьезными вещами. Этот же вариант, на мой взгляд наиболее прост, наименее инвазивен и требует минимального набора инструмента.
В ценах января 2023 г. все удовольствие обошлось около 2 тыщ рублей.
P.S. в качестве хороших и недорогих ступенчатых сверел могу порекомендовать Matrix 4-20 и 9-36 в хозяйстве всегда пригодятся.
Что удобно - можно заказывать по парт номерам в большинстве магазинов автозапчастей - артикулы 72356 и 72358 соответственно.
Кроме того, вопросы вызывали как прижим поводков, так и само *уникальное* их крепление, которое окончательно износилось и держалось на соплях.
После откручивания и вытаскивания всей конструкции перед нами открывается такая картина (фото из интернета)
За 28 лет возник необратимый износ на обоих концах тяг, где находятся основные пары трения пластик/металл.
1. Шаровый шарнир рычага оси дворника. (Не сфоткал, но там у всех всегда все одинаково печально)
2. Ось кривошипа, на которую через втулки одеваются обе тяги.
Оригинальных ремнаборов, естественно, не было и нет. Распространенные втулки от ваза подходят более свежим иномарочным трапециям, но не нашим мастодонтам.
На просторах сети удалось найти в продаже напечатанные на 3d принтере втулки для шарового шарнира (https://xn--b1aedkcreoc9a.xn--p1ai/ford-f57b17533ad-fiksator-trapecii-dvornikov-3d-pechat/). Вместе с тем, способ изготовления и используемые материалы не внушили доверия. К тому же не решался вопрос второго конца тяг.
Принято кардинальное решение - мастерить новую трапецию дендрофекальным методом). Указанный вариант, по своей сути, является универсальным и (с различным объемом напилинга) может быть применим к любым авто.
В случае экспа нам потребуется:
060083 - SAMPA Наконечник IVECO тяги КПП М10х1.5мм (правая внутренняя резьба) - 2 шт.
Шарнирный наконечник PHS10 TECHNIX - 2 шт.
Шпилька М10*1.5 10.9 -1 метр
Гайки М10*1.5 - 4 шт.
Шайба М10 35 мм. - 2 шт.
Новая стопорная шайба 7-8 мм.
Желательна клеевая термоусадка для защиты шпильки
Для устранения осевого люфта рычага оси дворника стопорные шайбы 10 мм. - по 2/3 шт. в зависимости от их толщины.
Далее сам процесс колхозинга:
Берём рычаг оси дворника, высверливаем шарик, и увеличиваем отверстие до 10 мм.
Выковыриваем остатки тухлых резинок и сгнивших шайб и выбираем зазор между пластиковым корпусом и рычагом с помощью стопорных шайб до достижения лёгкого натяга (на фото ещё до переделки).
Ну а дальше бурлеск, взрыв безумия и после получаем
Длину подбираем по старым тягам, натягиваем на шпильку термоусадку, оставляем небольшой зазор на регулировку длины - все равно потребует корректировки по месту.
Обращаем внимание, что наконечники тяги стоят под углом друг к другу - по родным тягам будет понятно. Но даже если чутка не попасть, то шаровые шарниры это компенсируют.
Устанавливаем тяги в обратной последовательности с шайбами и контрим новым стопором.
Также решаем вопрос с креплением поводков - рецепт стандартный: два отверстия, резьба, сажаем на болтики
Устанавливаем результат нашего рукожопства на авто.
Не ставя жабо, все прикручиваем, устанавливаем поводки и регулируем длину наконечниками, подбирая правильное положение дворников. Затем контрение и окончательная сборка.
Видел различные реализации ремонта данного узла, но в большинстве случаев все заканчивается "тяжёлой артиллерией" - сваркой, прессом и прочими серьезными вещами. Этот же вариант, на мой взгляд наиболее прост, наименее инвазивен и требует минимального набора инструмента.
В ценах января 2023 г. все удовольствие обошлось около 2 тыщ рублей.
P.S. в качестве хороших и недорогих ступенчатых сверел могу порекомендовать Matrix 4-20 и 9-36 в хозяйстве всегда пригодятся.
Что удобно - можно заказывать по парт номерам в большинстве магазинов автозапчастей - артикулы 72356 и 72358 соответственно.
Последнее редактирование:
Симпатии:
Понравилось Андрей 041 и Vinni