Ремонт рамы на примере Ford GPW

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#1
не моё, буду выборочно цитировать. :oops: на примере легендарного Ford GPW.

Необходимый инструмент:
1.Молоток
2. И все остальное…
Смеюсь, ведь перечень инструмента для кузовных работ может быть бесконечным.


Варить раму можно! (есть даже возможность сваривать электросваркой листы рессор)
Это допускается всеми методами. Главное не должно быть откровенно поперечных швов. Все сварные швы у меня под углом 45* и вдоль рамы. На крайний случай парабола.

При наработке навыка сварочных работ можно варить "в стык".
Между свариваемыми этим способом деталями должен быть обязательно зазор около 1мм, дополнительно еще надо снять фаски под углом 45* почти на всю толщину. Шов кладется небольшими участками. Так до тех пор, пока не получится сплошной шов.
Далее шов проклепывается, молотком с поддержкой, по всей длине. Это снимает внутренние напряжения после сварки.
После зачистки шва получается цельный массив. Далее приведу примеры в фотографиях.
Исходный материал







Все остальное в таком же духе.
Перво-наперво, раму очищаем от грязи и масла, освобождаем от инородного железа


и, если есть возможность, пескоструим. Выставляем на, абсолютно, горизонтальных козлах. Они будут играть роль стапеля и кондуктора.
Проверяем геометрию рамы. Допускается разница в диагоналях до 2мм.
Устраняем перекосы и «винт».
Это была предварительная подготовка.
Далее приступаем к ремонту.




Рассмотрим более подробно ремонт сквозного отверстия от ржавчины.






Замена отдельных фрагментов рамы.








После сборки, сварки _вновь ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем геометрию рамы.
Если все хорошо, грунтуем...

В результате вот что получается







взял отсюда: http://willys-store.ru/content/support/detail.php/?ID=3861
обстоятельно так ребята к делу подходят! :chin::)
 
Последнее редактирование модератором:

Boss

Участник
236
0
Ford explorer 1996
Эстония, Муствеэ
#2
Даааа, глобально ребята взялись!!!
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#3
сам варил не однократно рамы принцип такой же как описан.
Главное что бы ток хороший был чтоб метал как следует, прогревался либо как вариант можно сначала газом погреть место сварки.
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#4
Олег, то, что варить раму можно - это факт. Только она не при каких обстоятельствах не будет выдерживать ударных и вибрационных нагрузок по причине наличия мартенсита в зоне сварных швов. Здесь на фото просто красивая реставрация рамы - она не пойдёт для постоянной эксплуатации авто.
Для временного ремонта рамы в доступных местах могут подойти косынки с применением холодной клёпки. Всё остальное - :?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#5
sergh, а вот это уже интресно.... да, я знаю, что ты в этом хорошо шаришь8), но вот такой случай.... на моей раме была замена задней поперечены, срезали клёпки, удалили поперечину, зачистили и оккуели.... рама плохая, тонкая уже:shock:.... Ну не менять же её целиком! Взяли свежую поперечину, срезанные клёпки, вставили их по месту, затянули струбцинами и заварили. После чего простучали с поддержкой как на горячую(красный металл сразу после сварки) так и на холдную... Конечно, плохая рама и варилась плохо:evil:, (таяла) но тем не менее ффсё получилось...:twisted:

Вот отсюда вопрос....если в сварном металле (шве, клёпках) большое содержание мартенсита, то тогда бы я не смог вытащить/выдернуть пятитонный ,застрявший, неработающий манипулятор у себя на даче (а нах он мне на участке нужен?):roll:, так как мартенсит, сцуко, обладает высокой твердостью и прочностью, игольчатой микроструктурой, но при этом у него низкая пластичность, трескается/крошится сталь. Думается мне, что матренсит(структура сплавов) при обычной сварке(комнатная температура, а может быть ещё и подогрефф фенном)) не должен возникать в сварном шве, т.к. благприянтая для него среда, это резкое охлаждние(например в воде, скорость перемещения атомов стали бешенная!)). Если не прав, готов поспорить.....на базе.;)
З.Ы. этта, а сам-то......
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#6
Димчик,
Вот ты говнюк:D Я приварил передние элементы под крепёж бампера.:)
В остальном - мне не хотелось бы быть бы пророком8)
 

Vladimir5713

Новичок
2
0
Ford Explorer 2
Москва
#7
Ребятки не ссорьтесь. Лучше подскажите где поближе к Тушино найти хорошего сварного. Требуется какраз ремонт рамы. Снесло крепление рессоры. ПЛЗ!
 

Danila

Участник
69
1
Москва
#8
Всем доброго здравия!
Что-то не нашел нужную тему в поиске. Попробую спросить тут. Не пинайте уж.
На моём монстре рама уже плоховата, вот и возник вопрос о замене. Оптимальное решение, на мой взгляд, прикупить донора и перекинуть кузов предварительно обработав "новую раму". + запчасти от донора могут пригодиться. Производить перекидку хочу сам, благо есть где.
А вот и вопросы:
1) возможно ли отсоединить кузов от рамы без снятия двигателя?
2) есть ли где мануал, картинки, другая информация о том, что где откручивать, чтоб кузов воспарил?
3) какого года (с 1997 по 2000) рамы подойдут для моего (1997) кузова.
4) можно ли двигатель 2000г.в., на новой раме, подключить к мозгам экспедишена 1997г.в.?
Подскажите пожалуйста.