maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#1
Вот решил создать тему ремонта лебедки. Поскольку сей девайс довольно не дешовый, думаю кому-то будет полезно. Причина ремонта банальна, потерял запаску, перетерся тросик и где, и как она у меня соскочила ума не приложу.

Закуп материалов: 1)трос 4мм нужно 1м - 50 руб, 2) 2 болтика 6х50, 2 -6х15, 1- 8х15 с гайками - 50 руб. 3)клапанную пружину от ваз с тарелками - 60 руб 4) перемычка коробки от ваз (больше подходящего ничего не нашел) - около 100 руб 5) литол - бесплатно.

Болгаркой срезаем заклепки, все разбираем, промываем, вытаскиваем трос. Берем болтик 8х15, сверлим в нем дырочку, продеваем в эту дырочку кончик нового троса, хорошо закручиваем гайку. Далее на точиле стачивам лишнее, и подгоняем под размеры старого. Набиваем смазку, собираем.

лебедка запасного колеса.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Остальное пока не доделал, продолжение следует...
 
Последнее редактирование модератором:

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#3
Молодец . Выкладывай продолжение в ФАК добавлю
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#4
А ты хоть в курсе, что тросик крепится иначе и твой болт совершенно неправильно. Трос крепится петлёй, если умеешь заплетать троса то молодец, если нет то продаются специальные обжимы тросов. И крепится он к штатным шпилькам. Кстати держатель колеса я делал из двух уголков длинной примерно 200мм. каждый, стянутых двумя болтами. По центру зажимается конец троса в месте зажима прорезана бороздка болгаркой. Больше года висит запаска, без проблем.
Перечитал твой пост ещё раз и чуть не упал тросс 4мм!!! Да хрен он туда влезет, там тросик 2-2.5мм максимум.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#5
Не падай, как раз такой трос там и стоял.
Fedy, я бы не колхозил этот болт если-бы подобрал что-то лучшее в наших магазинах, в старую шпильку трос вставить не получилось, если такой умный, предложи что-то получше. А еще я хочу напомнить, что зажим троса должен входить вот в эту дырочку на фото и не высовываться, потому, что сверху еще ставится шестерня.

зажим троса.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#6
Родной трос именно 2.5мм. Ни в какую дырочку трос не входит, он оборачивается вокруг этой шпильки и зажимается специальным зажимом. Получается петля. Ты мне так это всё рассказываешь как будь то ты первый меняешь трос, я их уже два раза менял, поскольку первый раз неправильно сделал держак запаски, вернее фиксацию троса в нём и держак оторвался.
И самое главное родной тросик там такой же как у нас в войсках применяется, в магазинах продаётся говно из толстых проволок, поэтому он жёсткий. А родной из тонких проволок он мягкий и эластичный.

Так вот родной эластичный 2.5мм а ты его меняешь на 4мм.!!! да ещё и жесткий, хорошо не будет. Да и вообще я не представляю как ты ухитрился 4мм. тросик на бабину намотать. Ну никак он не лезет туда, у меня есть прекрасный военный тросик 4мм. но он просто тупо не умещается на барабане. А когда барабан переполнен то во первых трос закусит краем, во вторых трос надавит на рычаг разблокировки. В общем вперёд, флаг тебе в руки.
Не буду отговаривать, у тебя видимо запасок много. Я как одну потерял, так сразу голову включил и исправил свою ошибку.

Добавлено через 7 минут
Не падай, как раз такой трос там и стоял.
Предыдущий колхоз.
 
Последнее редактирование модератором:

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#7
Ну конечно, если кто-то до меня аккуратненько расклепал лебедку, вставил колхозный трос, залитый свинцом (на фото) и так-же аккуратно, именно заводским способом все заклепал, жаль старые заклепки не сфотал. Если ты заменил кучу этих тросов, это не повод не доверять другим, и считать только себя правым. А я конечно же в силу своего непрофессионализма нах...тил тут че попало или решил всех ввести в заблуждение.:)
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Да ради бога. Видимо ты никогда не работал с тросами, твой способ зажима троса гайкой это вообще шедевр. Поверь этот способ мёртвому припарка, так можно зажать одиночный првод да и то будет слабо. А для троса это практически не зажим. Троса либо ввариваются, либо опресовываются, либо завиваются. Но каждый учится на своих ошибках.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#9
Да ради бога. Видимо ты никогда не работал с тросами, твой способ зажима троса гайкой это вообще шедевр. Поверь этот способ мёртвому припарка, так можно зажать одиночный првод да и то будет слабо. А для троса это практически не зажим. Троса либо ввариваются, либо опресовываются, либо завиваются. Но каждый учится на своих ошибках.
Ты что-то путаешь :shock: это не та лебедка, которой поднимают грузы или вытаскивают автомобиль, это изделие должно держать 20 кг, и скорее трос перетрется, чем выпадет из зажатого таким способом соединения, к тому-же он находится постоянно в смотанном состоянии. А что-бы уж наверняка не потерять запаску, нужно делать дополнительное крепление, и не важно какой у тебя трос 2.5 или 4 мм при раскачке колеса он все равно перетрется и твой гораздо быстрее. :)
 

Gene51

Участник
56
0
Мурманск
#10
А мне наконечник к тросу аккуратно аргоном припаяли.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#11
А мне наконечник к тросу аккуратно аргоном припаяли.
И это правильно!

Добавлено через 5 минут
Ты что-то путаешь это не та лебедка, которой поднимают грузы или вытаскивают автомобиль, это изделие должно держать 20 кг
Видимо учебник физики был искурен с братом.:) Да ты представляешь какой рывок прикладывается к тросу когда машина попадает в ямку, а при этом на конце троса болванка в 20кг.
Посчитай на досуге. Конечно в свёрнутом состоянии трос может и не выскочит но когда будешь в мороз или дождь менять колесо и у тебя выскочит трос то матерится будешь на себя и искуренный учебник.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#12
Наконец доделал, вот как-то так.

Ремонт лебедки запаски

Ремонт лебедки запаски.jpg

Fedy, честно говоря напрягает твоя манера высказывать свое мнение в назидательной манере, будь снисходителен к недостатку опыта других, глядишь и люди потянутся.:D В смотанном состоянии на пимпочку, из болтика не будет практически никакой нагрузки, поскольку есть еще стопор в лебедке, если же опустить колесо, останется один вес 20 кг, к тому же имеется еще пружинка, которая гасит колебания.:D
 
Последнее редактирование модератором:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#13
Честно говоря мне всё равно кто куда и к кому потянется. Если человек делает глупости тихо сам с собою, мне нет дела. Но когда он афиширует эти глупости на всю страну, то я просто предупреждаю тех кто последует его совету, о косяках. Никакой назидательности и в помине нет.
Кстати твоя демпфирующая пружинка как раз и создаст рывок на размотанном тросе. На счёт того, что нет усилия на смотанном тросе это не совсем так. В общем надоело мне обьяснять, делайте как хотите. Я просто периодически работаю с тросами и знаю что говорю. Когда то я тоже наивно думал, что трос можно болтиком или гаечкой зафиксировать. Теперь я точно знаю что нельзя. Но у нас ведь как, если нельзя но очень хочется то можно. На здоровье!
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#14
maksicom,
Fedy, Правильно глаголет -пружинку в топку. Можешь цепочку примостырить на всякий пожарный, чтоб запаска не летала по дороге калеча других.
 

maz105

Участник
63
2
Ford Explorer u1 1994
Минск
#15
Дабы не плодить новую тему поинтересуюсь тута.
Ребята, подскажите пожалуйста куда крепится механизм подъёма запаски? Приобрёл авто без механизма, даже не представляю, как там что крепится. Может кроме механизма ещё какая нибудь балка стоит куда запаску запихивать? Механизм взял от второго Экспа. Внешне вроде похож с этим, что здесь на фото. Спасибо.