Ремонт glow plug module 6.0

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#1
Всем привет! Дошел ремонт и до Модуля свечей накакала- до меня было заколхожено через кнопку на панели , и 2 реле небольших на каждую сторону!
но так как менялось все-свечи тоже новые.
нехотелось этого колхоза и ошибок висящих по этому модулю,снят модуль и разобран для диагностирования.(фото приложу)
Оказывается весь модуль залит каким то гелем ,видимо защита от вибраций и влаги! как раньше все Электронные компоненты делались для военной (Советской)нашей промышленности и имели надпись на всех транзисторах конденсаторах резисторах "ВП" - типа военная приемка.
И так- в геле прозрачном видны мутные места. это как раз перегоревшие проводники. казалось то всего ничего,убрать гель,прозвонить эл.компонетны и заменить неисправные....
Гель убрать получилось только механически-измазал им все и вся. ацетон и спирт их не берет!
Ладно прозвонил и изучил компоненты- оказывается там сгорать то нечему, стоят 8 мощных управляемых диодов плюс небольшая обвязка на их управление. сгорают проводники на эти 2 разьема черный и зеленый,так как защиты на них нет никакой. например замкнутые свечи. и все перегорают эти самые проводники в геле! Но самое главное весь печатный монтаж выполнен не из меди,а из алюминия:jawdrop:
Пришлось дружить алюминий с новыми медными лужеными проводниками! что изначально не гуд. два несовместимых металла! он конечно заработал этот модуль,но точно до поры до времени,думаю откорозирует! вобщем вот такой эксперимент ! может кому пригодится- и найдут способ восстановить алюминиевыми проводниками
 

Вложения

samurai-80

Старожил форума
1 054
132
Ford excursion 2001
Gomel
#2
На сколько мне говорил электрик, что эти диоды практически невозможно найти и стоимость одного будет от 50$. У меня их было сгоревших 2. Так что я не стал эксперементировать а купил другой модуль.
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#3
На сколько мне говорил электрик, что эти диоды практически невозможно найти и стоимость одного будет от 50$. У меня их было сгоревших 2. Так что я не стал эксперементировать а купил другой модуль.
Купить эти диоды- да проблема. но как я понимаю они редко выходят из строя. там запас по току большой. на свечку идет 8-10 аммпер. чаще сгорают те самые проводники в геле
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
реле новое приедет - отпиши отличия оригинала и неоригинала
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#5
А не подскажете колхоз-схему, а то у меня тоже на одну сторону похоже захромал ... Пока новый модуль приедет ...
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#6
А не подскажете колхоз-схему, а то у меня тоже на одну сторону похоже захромал ... Пока новый модуль приедет ...
Дак там смысл один подать питание на свечи. через развязку,реле на каждую сторону с коммутируемым током от 40 ампер.Либо одно мощное реле на все свечи разом,реле включаем посредством любой кнопки.
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#7
Дак там смысл один подать питание на свечи. через развязку,реле на каждую сторону с коммутируемым током от 40 ампер.Либо одно мощное реле на все свечи разом,реле включаем посредством любой кнопки.
В моем случае тем реле может управлять живая сторона, правильно понимаю ? Еще б распиновку разъема где нарыть - что куда идет ...

Добавлено через 13 минут
http://www.thedieselstop.com/faq/9497faq/download/2002F_Excursion_Econoline1.pdf
нашел 8)
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#8
В моем случае тем реле может управлять живая сторона, правильно понимаю ? Еще б распиновку разъема где нарыть - что куда идет ...
На 7.3 не знаю как реализована схема включения свечей. думаю немного иначе.
Узнать распиновку-по крайней мере узнать какие контакты на свечи. можно просто прозвонить
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
к каждой половинке модуля идет 4 толстых проводника от свечей и 4 тонких управляющих + 1 общий толстый с АКБ

толстые от свечей собираешь в один пучок и выводишь на реле.

в любом магазине по американским грузовикам реле стартера покупаешь и подключаешь


на толстые контакты - цепь питания свечей (на один плюс от АКБ, на другой - провод или 2 провода на свечи на каждую сторону)
на толкие контакты - цепь управления (от кнопки-времянки плюс)

в модуле свечей накала управление на каждый диод (на каждую свечу) идет по отдельному проводу. это сделано чтобы PCM мог отслеживать исправность/неисправность свечей и при необходимости выдавать ошибку.

Добавлено через 13 минут
На 7.3 не знаю как реализована схема включения свечей. думаю немного иначе.
Узнать распиновку-по крайней мере узнать какие контакты на свечи. можно просто прозвонить
модуль свечей для 7.3/6.0/6.4 одинаковый
 
Последнее редактирование модератором:

Paralon

Участник
309
6
Москва
#10
Тимур, а чем грозит езда с неработающими свечами на одной половине мотора кроме затрудненного холодного пуска ?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
да ничем. кроме повышенного износа стартера.
сколько времени крутить приходится?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#12
На реле можно переделать, только ошибка будет гореть по связи с модулем.

Не проще модуль новый поставить ?
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#13
да ничем. кроме повышенного износа стартера.
сколько времени крутить приходится?
Да секунд 5 ... Пока работало - секунды две крутил ...

Добавлено через 4 минуты
На реле можно переделать, только ошибка будет гореть пмодуляи с модулем.

Не проще модуль новый поставить ?
Разумеется, поставлю. Просто думал времянку сколхозить до прилета нового модуля, а раз не сильно страшно, то и колхозить ничего не буду, так покатаюсь пару недель ... Заодно стартер в запас закажу 8)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
к слову о стартерах.
сейчас поеду забирать из ремонта стартер от "атмосферного" 7.3 поверстрока из соседней темы.
там было много интересного...))))
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#18
Пришло новое реле,неоригинал-специально заказали неоригинал,чтобы сравнить с оригиналом! Отличий ноль вообще,теже самые компоненты,и тот же печатный алюминь! Востанавливать смысла никакого вообще! Только новый модуль заказывать,благо недорогой совсем
 

Paralon

Участник
309
6
Москва
#19
Пришло новое реле,неоригинал-специально заказали неоригинал,чтобы сравнить с оригиналом! Отличий ноль вообще,теже самые компоненты,и тот же печатный алюминь! Востанавливать смысла никакого вообще! Только новый модуль заказывать,благо недорогой совсем
Вот и я новый жду ... Без него холодный совсем тяжко запускается ...
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#20
Прогревал штатным теном 110 вольт, в минус 10 сельсия 2 часа грел,запускается без свечей