Expedition 1 Ремонт бокового зеркала

Beardman

Участник
91
6
#1
Собственно долго мучался я со сломанным зеркалом (болталось оно в основном по вертикали и никак почти не регулировалось). Усугубляло ситуацию то, что предыдущий владелец говорил, что оно у него ломалось и он там чего-то чинил.
Короче достало меня это окончательно и собственно я решился таки...

Отчетец:
Собственно начинаем с АККУРАТНОГО съема блока зеркала путем его "выковыривания" равномерно со всех сторон (я делал плоской отверткой и руками. Я НЕ УВЕРЕН ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНО, но по конструкции (у меня оно уже было сломано и слегка "модифицировано") должно с трудом, но сняться, т.к. вроде все на защелочках (см фото ниже). Однако советую ПОЧИТАТЬ на всяк случай мануал поремонту (у меня просто под рукой не было, а на работу ехать не хотелось).

Сняв блок серкала видим проводочки к подогреву. Там стоят стандартные фишки, НО!!! наверняка у вас, также как и у меня там все прикисло и попытку снять фишки СОВЕТУЮ сопровождать придерживанием самих ножек контактов, дабы не отломить их от платы (что я с успехом на первой и проделал - потом потерял полчаса на восстановление мет.слоя и припайку обратно)

Итак выглядит это вот так:

136723145.jpg

Собственно сразу выяснилась причина "поломки" и чего делал предыдущий владелец.

Предыдущий владелец "чинил" центральный шарнир (он у него тупо отломался). Чинил путем высверливания шарика шарнира и вклеивания в него металлического штырька (на фото видно), а в "ответной части", т.е. в корпусе привода (где раньше этот шарик являлся составной частью) просверлил дырку под штырь. Получилось вполне эквивалентно. Конечно по уму нужно было его обратно и приклеить, используя этот штырь как армирование, но он этого не сделал а мне было тупо лень переделывать.

У меня же сломалась одна из стоек. Всего их на блоке зеркала четыре (и все на подвижном шариковом шарнире). Две "ребристые" и самораспорные вставляются как раз в привода поворотного механизма, а еще две являются "опорными". На посадочных местах (куда они становятся при постановке зеркала на место) там стоят металлические замочки, которые работают "в расклин" и просто держат эти стойки, давая им правда двигаться при поворотах зеркала.

Стойки, которые ребристые сделаны вроде более-менее и соответсвенно у меня целехоньки, а вот опорные стойки сделаны хлипковато... Стоечка представляет из себя пластмассовый сдержень диаметром 6 мм с ограничительной юбкой и все это чудо приделано (другого слова и не подберу) к шарику, который собственно и является "шарниром" и запресовывается в блок зеркала, двухмиллиметровой "ниточкой". Это они так блин подвижность обеспечили шарнира. Естественно от времени в этом самом месте стойка классно от шарика отламывается (особенно если учесть, что шарик в посадочном месте запрессован туго).

Итак, шарик естественно остался в своем посадочном месте, а ножка благополучно отломалась и "ушла". Так что начал я с выковыривания шарика и придумывания как из подручных средств сваять новую ножку/стойку.

Решение нашлось достаточно быстро.
Взял я обычный дюбель-гвоздь (быстрый монтаж по другому) 6х70 (диаметр пробки как раз 6 мм - то что надо).

Итак шаг следующий - ковыряем шарик:
Из дюбель-гвоздя на точильном круге выточил крючок, которым через паз поддел и выдавил шарик:

136723144.jpg

136723143.jpg

Теперь собственно сооружаем стойку:

136723147.jpg

берем за основу все тот-же дюбель-гвоздь. Шляпку на точиле обтачиваем "под половинку шарика". Так-же на точиле обтачиваем тело около шляпки-полушарика до нужных 2-3 мм.
затем отрезаем по длине и сам гвоздь и пробку.
Берем "Момент эпоксилин" (или холодную сварку) доформовываем обточенную шляпку до полного шарика и на него же (эпоскилин) сажаем гвоздь в пробку.

Собственно все - стойка готова.
Единственно я еще ребрышки на пробке обтачил на всяк случай (т.к. оригинальная стойка полностью гладкая.)

Запрессовываем (ну естествено после затвердевания) шарик стойки на место:

136723148.jpg

Вуаля!!!

Теперь взгромождаем отремонтированное зеркало на место, не забыв подключить провода обогрева.

Итого:
Надобно - один (ну два - если испортили) дюбель-гвоздь "быстрый монтаж) 6Х70 (ну или 50-60), Момент эпоксилин (или холодная сварка), точильный станочек и час-полтора времени с перекурами, ну + время на застыть сварке. Стойка получается металлизированная и не поломается ужо никада.

Так что ничего страшного.
 
Последнее редактирование модератором:

Beardman

Участник
91
6
#2
Да я все ждал-ждал, что кто-нить первопроходцем пойдет, но уж больно достало оно меня - с моей водительской стороны есче - нервировало жуть!!!
 

Vetervox

Активный участник
1 273
4
Москва
#3
Зачоддд! Однозначна. Сам этой проблемой мучился, но решил ее приобретением нового зеркала. Хорошо старое не выкинул.теперь в запасе буит.
ЗЫ. Афтару респкт и уважуха!!
 

Beardman

Участник
91
6
#5
Ну ладно-ладно захвалили :oops:
У самих у всех руки тоже откуда надо растут - просто кто-то же должен был стать первым :)
 

karim36

Участник
275
5
Альметьевск
#6
Отлалился центральный шарик, просверлил отверстия и закрутил саморез в корпус зеркала и противоположную сторону. все ГУТ
 
#7
Стесняюсь спросить, уже пару дней кручусь вокруг зеркала... Как оно разбирается ( с чего начать? в смысле какой кожух снимать первым)?
Expedition 2 - перегорела лампочка... Весь форум излазил - не нашел...