Explorer 2 Ремонт ближнего света

Alex

Новичок
23
0
Ford Explorer 1998
Ижевск
#1
Поделюсь опытом поиска ближнего света и его ремонта.

Как всегда в один прекрасный момент перестал включаться ближний свет, он и до этого включался через раз, но пощелкав выключателем он появлялся.

Для поиска вооружился необходимой схемой из технического мануала и схемами разъемов.

Ремонт цепи ближнего света

Схемы выложены.

1. Начинаем с выключателя света (Headlamp switch), с номерм С216 по схеме, это как раз выключатель в виде крутилки слева от руля. Прозваниваем у него контакты 2 и 6. Во включенном положении они должны замыкаться. Если контакта нет, то вскрываем сам выключатель и ищем причину неисправности внутри. У меня все замыкалось, но из любопытства я его все же разобрал. Ломаться там практически нечему. Есть контакты на крутилке и контактные площадки для замыкания. Все достаточно прочное и основательное. Следов подгорания внутри выключателя я не обнаружил. На всякий случай поменял местами площадки,т.к. на одной из них образовались бороздки, которые могли послужить причиной отсутствия надежного контакта.

2. Убедившись, что выключатель работает, делаем контрольный прозвон между контактом 2 на самом разъеме (С216) и предохранителем №4 и №8. Если контакт есть, то свет должен появиться. У меня контакта не было.

3. Далее по схеме видим, что питание уходит на MULTI-FUNCTION SWITCH. Поначалу я никак не мог понять что это за переключатель. Оказалось это подрулевой переключатель, которым включается дальний свет и поворотники.
Снимается и разбирается там все просто без всяких засад. На переключателе видим 2 разъема, один из них (вверху) отвечает за поворотники и прочее, а второй с номером С210 по схеме (поменьше внизу), это то, что нам и надо. Сняв с него разъем видим печальную картину, на колодке разъема сразу видны 2 контакта (на схеме номер 15 и 507) через которые идет напряжение на фары, они коричневые и оплавленные. Сразу становится понятно для чего нужно ставить в схему понижающее реле. Колодку проверяем замыкая контакт 507 с предохранителем №4 и №8. Если контакта нет, то дело в колодке или проводах. У меня контакт был. Остается последнее звено, сам переключатель. По схеме видно, что должны звониться контакты 15 и 507 на ближний свет. Звоним – хрен, контакта нет. Значит засада в самом переключателе. Разбираем его и видим еще более печальную картину, все контактные площадки черные и подгоревшие. За контакт на ближний свет отвечает подвижная пластина, которая включает еще и дальний свет. Ей досталось больше всего, на ней толстый слой грязи, окалины и других продуктов жизнедеятельности. Однако сделан переключатель основательно и надежно, после очистки всех контактов мелкой шкуркой все начинает снова блестеть и радовать глаз. Собираем переключатель. Звоним контакты 12 и 507. Ура! Все звониться. Ставим все на место и наслаждаемся ближним светом.

4. Выводы.
- Если у вас «садится» ближний свет и он кажется вам тусклым, есть смысл сделать профилактику схемы ближнего света и почистить все контакты. У меня после восстановления ближний свет стал ярче в 2 раза.
- Для повышения надежности и предотвращения дальнейших проблем со светом надо ставить реле.

Засим прощаюсь. Может немного сложновато, но уж как получилось. Может кому-то и мой опыт пригодится. На выводы можете забить и приобретать свой собственный опыт.

Схема ближний свет U2.jpg Разъем С216.JPG Разъем С210.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

uits

Участник
447
15
Челябинск
#2
to Alex: зачет, только добавь запись примерно такого содержания: Для тех у кого в комплектации нет компа.

to all: Хотелось бы немного дополнить. Для тех у кого в комплектации стоит комп (назовем его так, хотя это просто "message center") в тоннеле справа от водителя. В случае, если у вас пропал ближний свет и комп верещит "check head lamp", вскрываем тоннель и справа внизу (ближе к пассажиру) видим блок "lamp out warning module". Вскрываем,видим окислившиеся контакты разъема, пропаиваем 11 и 13 контакты.
Все это делаем, при условии, что лампы и предохранители вы уже проверили.
 

skm

Новичок
3
0
сергиев посад
#3
у меня этот модуль внутри половину выгорел выкинул в разъем пару перемычек и все рабоает
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#4
Цитата:
Сообщение от Alex : после очистки всех контактов мелкой шкуркой все начинает снова блестеть и радовать глаз.

Совет на будущее - контакты не рекомендуется чистить шкуркой - абразив остается в металле, как следствие - увеличение переходного сопротивления и ускоренное разрушение контакта. Так что спирт помощь, в крайнем случае если контакты не посеребренные - надфиль. :good:
 

Диоген

Новичок
3
0
FE 2 1998
Москва
#5
Для информации номера для заказа выключателя:
FORD 3L5Z 11654 BA
STANDARD DS1369
FORD SW6123
Mazda 1F20 66170 A
Ford 2L5T 1165 4BA
Ford 2L5Z 1165 4BA
сроки везде от 2х недель
 

Schwartz

Участник
41
2
Ford Explorer 1997
Москва
#6
Полезная статья, спасибо, я себе так ближний с дальним починил.