Поделюсь опытом поиска ближнего света и его ремонта.
Как всегда в один прекрасный момент перестал включаться ближний свет, он и до этого включался через раз, но пощелкав выключателем он появлялся.
Для поиска вооружился необходимой схемой из технического мануала и схемами разъемов.
Ремонт цепи ближнего света
Схемы выложены.
1. Начинаем с выключателя света (Headlamp switch), с номерм С216 по схеме, это как раз выключатель в виде крутилки слева от руля. Прозваниваем у него контакты 2 и 6. Во включенном положении они должны замыкаться. Если контакта нет, то вскрываем сам выключатель и ищем причину неисправности внутри. У меня все замыкалось, но из любопытства я его все же разобрал. Ломаться там практически нечему. Есть контакты на крутилке и контактные площадки для замыкания. Все достаточно прочное и основательное. Следов подгорания внутри выключателя я не обнаружил. На всякий случай поменял местами площадки,т.к. на одной из них образовались бороздки, которые могли послужить причиной отсутствия надежного контакта.
2. Убедившись, что выключатель работает, делаем контрольный прозвон между контактом 2 на самом разъеме (С216) и предохранителем №4 и №8. Если контакт есть, то свет должен появиться. У меня контакта не было.
3. Далее по схеме видим, что питание уходит на MULTI-FUNCTION SWITCH. Поначалу я никак не мог понять что это за переключатель. Оказалось это подрулевой переключатель, которым включается дальний свет и поворотники.
Снимается и разбирается там все просто без всяких засад. На переключателе видим 2 разъема, один из них (вверху) отвечает за поворотники и прочее, а второй с номером С210 по схеме (поменьше внизу), это то, что нам и надо. Сняв с него разъем видим печальную картину, на колодке разъема сразу видны 2 контакта (на схеме номер 15 и 507) через которые идет напряжение на фары, они коричневые и оплавленные. Сразу становится понятно для чего нужно ставить в схему понижающее реле. Колодку проверяем замыкая контакт 507 с предохранителем №4 и №8. Если контакта нет, то дело в колодке или проводах. У меня контакт был. Остается последнее звено, сам переключатель. По схеме видно, что должны звониться контакты 15 и 507 на ближний свет. Звоним – хрен, контакта нет. Значит засада в самом переключателе. Разбираем его и видим еще более печальную картину, все контактные площадки черные и подгоревшие. За контакт на ближний свет отвечает подвижная пластина, которая включает еще и дальний свет. Ей досталось больше всего, на ней толстый слой грязи, окалины и других продуктов жизнедеятельности. Однако сделан переключатель основательно и надежно, после очистки всех контактов мелкой шкуркой все начинает снова блестеть и радовать глаз. Собираем переключатель. Звоним контакты 12 и 507. Ура! Все звониться. Ставим все на место и наслаждаемся ближним светом.
4. Выводы.
- Если у вас «садится» ближний свет и он кажется вам тусклым, есть смысл сделать профилактику схемы ближнего света и почистить все контакты. У меня после восстановления ближний свет стал ярче в 2 раза.
- Для повышения надежности и предотвращения дальнейших проблем со светом надо ставить реле.
Засим прощаюсь. Может немного сложновато, но уж как получилось. Может кому-то и мой опыт пригодится. На выводы можете забить и приобретать свой собственный опыт.
Как всегда в один прекрасный момент перестал включаться ближний свет, он и до этого включался через раз, но пощелкав выключателем он появлялся.
Для поиска вооружился необходимой схемой из технического мануала и схемами разъемов.
Ремонт цепи ближнего света
Схемы выложены.
1. Начинаем с выключателя света (Headlamp switch), с номерм С216 по схеме, это как раз выключатель в виде крутилки слева от руля. Прозваниваем у него контакты 2 и 6. Во включенном положении они должны замыкаться. Если контакта нет, то вскрываем сам выключатель и ищем причину неисправности внутри. У меня все замыкалось, но из любопытства я его все же разобрал. Ломаться там практически нечему. Есть контакты на крутилке и контактные площадки для замыкания. Все достаточно прочное и основательное. Следов подгорания внутри выключателя я не обнаружил. На всякий случай поменял местами площадки,т.к. на одной из них образовались бороздки, которые могли послужить причиной отсутствия надежного контакта.
2. Убедившись, что выключатель работает, делаем контрольный прозвон между контактом 2 на самом разъеме (С216) и предохранителем №4 и №8. Если контакт есть, то свет должен появиться. У меня контакта не было.
3. Далее по схеме видим, что питание уходит на MULTI-FUNCTION SWITCH. Поначалу я никак не мог понять что это за переключатель. Оказалось это подрулевой переключатель, которым включается дальний свет и поворотники.
Снимается и разбирается там все просто без всяких засад. На переключателе видим 2 разъема, один из них (вверху) отвечает за поворотники и прочее, а второй с номером С210 по схеме (поменьше внизу), это то, что нам и надо. Сняв с него разъем видим печальную картину, на колодке разъема сразу видны 2 контакта (на схеме номер 15 и 507) через которые идет напряжение на фары, они коричневые и оплавленные. Сразу становится понятно для чего нужно ставить в схему понижающее реле. Колодку проверяем замыкая контакт 507 с предохранителем №4 и №8. Если контакта нет, то дело в колодке или проводах. У меня контакт был. Остается последнее звено, сам переключатель. По схеме видно, что должны звониться контакты 15 и 507 на ближний свет. Звоним – хрен, контакта нет. Значит засада в самом переключателе. Разбираем его и видим еще более печальную картину, все контактные площадки черные и подгоревшие. За контакт на ближний свет отвечает подвижная пластина, которая включает еще и дальний свет. Ей досталось больше всего, на ней толстый слой грязи, окалины и других продуктов жизнедеятельности. Однако сделан переключатель основательно и надежно, после очистки всех контактов мелкой шкуркой все начинает снова блестеть и радовать глаз. Собираем переключатель. Звоним контакты 12 и 507. Ура! Все звониться. Ставим все на место и наслаждаемся ближним светом.
4. Выводы.
- Если у вас «садится» ближний свет и он кажется вам тусклым, есть смысл сделать профилактику схемы ближнего света и почистить все контакты. У меня после восстановления ближний свет стал ярче в 2 раза.
- Для повышения надежности и предотвращения дальнейших проблем со светом надо ставить реле.
Засим прощаюсь. Может немного сложновато, но уж как получилось. Может кому-то и мой опыт пригодится. На выводы можете забить и приобретать свой собственный опыт.
Последнее редактирование модератором: