Разрядился аккумулятор, что делать? Пришла пора его менять?

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
У меня купленный в АШАНе за 2 рубля самый дешевый ноу-нейм аккум (75А/ч) уже 3 года служит
Давеча озадачился цифрами. Ибо "работает без проблем" хорошо, а какие либо объективные показатели лучше.
Да и вроде как, по ощущениям, при работе с лебедкой аккум уставать начал быстрее.
Тем более что знакомство с новыми аккумуляторными #КРЫМНАШ ценами неприятно удивило - видимо, придется пока на старом ездить.

Аккумулятор нагружен через инвертер 60-ватной лампочкой, ток составил 5.25 ампер, работал до писка инвертора (т.е. падения напряжения под данной нагрузкой ниже 11 вольт).

1 попытка - 5ч30мин, 29 А/ч.
2 попытка - 6.5 часов, 34 А/ч.
3 попытка - 7 часов, 37 А/ч.
4 попытка - 7ч10мин.
5 попытка - 7ч20мин, 38.5 А/ч

Итого: самый дешевый 75А/ч китайский аккум (в очередной раз не вспомнил название) за 3 года неприятной эксплуатации потерял от 2/3 до половины своей ёмкости.
8-9-летний 85А/ч необслуживаемый-Бош-Сильвер-вся-фигня продемонстрировал примерно те же (чуть чуть хуже) цифры.

Вывод. "фирменные" аккумуляторы дороже, но лучше. "китай" дешевле, но хуже. (с) Кэп.
Можно брать ноунейм, менять каждые несколько лет и не париться, можно ездить в 2-3 раза дольше с в 2-3 раза более дорогой "фирмой". По деньгам примерно то на то и выйдет. По ёмкости тоже.

Полагаю, на здоровье "китайца" неблагоприятно сказались условия эксплуатации. Помимо упражнений с лебедкой, он однажды переворачивался, электролит частично вытекал, год ездил с "сухими" (сверху) пластинами, потом электролит долили из найденного выброшенного аккумулятора, возможно в банки попадала вода из болота, ибо погружался он регулярно, а остывание в холодной воде горячих устройств зачастую сопровождается явлением "насосало" (во всяком случае электролит был мутный во всех банках).
Насколько именно неблагоприятно сказалось, и какое было бы состояние при "нормальной" эксплуатации - хз.
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
Купил год назад батарейку Хитачи, для зимы типа, с пробками, но кальциевая, само собой. Давеча ввиду явной ее вялости замерил плотность - фигня, поплавок даже не пытается дрыгаться. Поставил на заряд к вумной заряжалке, она отработала, плотность стала 1.22
Магаз тот закрылся уже, да и условия предоставлять ее раз в год на сервис я естественно не выполнял. А гарантия, на минуточку, 36 месяцев :)
Вопрос, собственно, вот в чем: есть ли смысл поднять плотность за счет электролита 1.31 и восстановить таким образом хоть какую то работоспособность или, раз процесс уже пошел - будет сыпаться и дальше?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
Если вумная зарядка (разумею, в режиме десульфатации) не подняла=шансов мало. Емкость и пусковой ток будут невеселыми. Можешь попробовать шоковую встряску (типа или оживет или умрет совсем): слить весь электролит, промыть дистиллятом до чистого, далее залить дистиллят и на зарядку - заряжать, пока плотность не перестанет расти, следя за перегревом(плотность может даже стать довольно высокой), затем слить и залить свежий электролит. Но если пластины посыпались - то вероятнее всего процесс необратим. А в доках к аккумулятору есть координаты сервисных центров? Производитель год как минимум всегда дает.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
Насчет десульфатации - вряд ли, стоял всего ночь и с утра полеты. СЦ указаный в бумагах находится за тыщу верст ) да и надежды на них немного. Сливать полностью это практически полная гарантия его докоротить шламом, имхо (
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
апчом трем?))
третий год езжу на Тюменской 75-ке - Лось, живой)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
позавидовать тебе чтоли? Мне не удалось найти без кальция, а ввиду коротких пробежек имею систематический недозаряд, сульфат и так по кругу

Добавлено через 37 секунд
видимо так
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
Gudwin, у меня тож пробеги довольно короткие, но напротив - есть легкий перезаряд, ток по холоду гена дает до 15.1v - так что надо на третий год доливать воды)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
год прошел) полет нормальный) три раза в ноль уходил, когда генератор рассыпался, набирает заряд быстро, для того что бы стартер прокрутить

так что на 33% он себя уже оправдал))))) впереди надеюсь еще как минимум 2 года эксплуатации)
три года уже прошло, езжу))))
 

Uriu

Активный участник
524
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
Добрый день . .Не парьте себе мозги когда покупаешь акум надо брать немного большей ёмкостью можно по размерам рамки и обязательно пакетированный (каждая пластина в отдельном пакетике) я в 14 г купил авто ну и приёмником посадил с виду он был уж очень старым ну и подумал что ему крандец пришёл купил новый , старый где год валялся в гараже у сына на газельки сдох акум дак он его зарядил и да сих пор на нём гоняет.
;Вывод-не спеши покупать новый разберись в сути проблемы.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
езжу до сих пор на том же акуме, не издох)
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
Как помню из дикой молодости(учился на механика) то не плохо иногда аккумулятор подзаряжать хотябы перед зимним сезоном! Он никогда не наберёт от генератора необходимое! ) Тем более после того как разрядился- обязательно на зарядку стационарную! Насчёт поднятия плотности за счёт электролита- то это от ЛУКАВОГО. Не поможет!!! От недозаряда аккумулятор сдыхает быстро!(думаю все согласны!?) А просто от генератора он никогда не зарядится полностью! Для этого и нужно подзаряжать стационарно! Хотя бы раз в полгода! И он у Вас прослужит намного больше! Насчёт большей емкости- в корне не правильно! Он никогда от генератора не получит того что ему нужно! Сдохнет в раза 2 быстрее чем ему определил их аккумуляторный бог!
 
Последнее редактирование модератором:

Квазик

Новичок
20
0
Ростов
если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора, не допускать сильный разряд - то и обычный нонейм долго послужит.
 

Uriu

Активный участник
524
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
73bizon73, ... Ты не прав от генератора аккумулятор заряжается быстро , все зависит от исправности генератора и цепи генератор -аккумулятор . При запуске двигателя израсходованную потерю мощности аккамулятора генератор стремится компенсировать с максимальной быстротой выдавая зарядный ток до 50 ампер , это при условии что генератор исправен . Сам недавно столкнулся с такой ситуацией , когда проверял по компу видел что генератор выдает 13 вольт но не стал заострять на этом внимания ,лампочька зарядки сразу после запуска дв тухла , ничего не предвещало беды ,и за 150 км от дома , вечером на последнем вздохе еле завел двигатель честно говоря струхнул до дому добираться по патемкам со светом не сулило не чего хорошего, но как не странно доехал до дома . А вот дома уже стартер только щелкал ,грешным делом подумал на аккумулятор , но зарядив его дал ему постоять два дня ,проверил по напряжению выдал 13вольт -вывод значит аккумулятор живой проблемма в генераторе . Разобрав генератор убедился токосьемные кольца на якоре подошли к нулю ,пришлось покупать новый генератор , сейчас все работает как положено ,выдает 14,5 вольт так что думаю теперь зима не страшна . А на счет того чтоб перед зимой ставить для профилактики на стационарную зарядку аккумулятор ты прав только это надо взять за правило если хочешь сохранить свой аккумулятор
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
Всем привет.Вот походу и закончился ресурс акб Banner.Стал разряжаться до не запуска за пару дней при 0 градусов,отслужил 2 года.За эти два года(две зимы) из за длительных простоев переживал ледяную кому раз 10! после этого заряжался и восстанавливал рабочие характеристики до следующего аута.Так что думаю качество на уровне.Вот сижу сейчас и размышляю что взять на замену,такой же Banner или Deka.По цене они почти одинаковы,баннер чуть дороже.Наверно возьму Деку для сравнения,был опыт эксплуатации данной марки-только положительный.
 
Последнее редактирование модератором:

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
Всем привет.Вот походу и закончился ресурс акб Banner.Стал разряжаться до не запуска за пару дней при 0 градусов,отслужил 2 года.За эти два года(две зимы) из за длительных простоев переживал ледяную кому раз 10! после этого заряжался и восстанавливал рабочие характеристики до следующего аута.Так что думаю качество на уровне.Вот сижу сейчас и размышляю что взять на замену,такой же Banner или Deka.По цене они почти одинаковы,баннер чуть дороже.Наверно возьму Деку для сравнения,был опыт эксплуатации данной марки-только положительный.
American 65850 бери. У многих из наших такой стоит, у меня в том числе. Отзывы по нему крайне положительные.

Два года для аккумулятора конечно мало ппц.
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
американ!
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
Последние годы, какие бы не брал (правда, дорогие не пробовал, все - до 5 -6 т.р - типа Тюдоров, Мутлу, наших) - хватает на пару зим примерно. Посему-конечно, не брать в расчет китайщину, отечественные "медведи" и "звери" - за недорого-вполне отрабатывают. Это ж батарейки, как в пульте ДУ, только побольше чутка.... Ну а суперпупермега-гель за 15-20т.р. отработает 5 лет (если повезет) - а может и загнется....
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
Ну за 15-20 это по моему дурь полная,а так что баннер,что дека,что американ стоят в диапазоне 6000-7000тыр.Но согласитесь что 10 глухих разрядов баннера говорят о не плохом качестве данной марки.Я правда его не покупал мне авто с ним досталось.
 

ASK

Активный участник
Клубная карта
369
38
Ford Expedition 2005
Новосибирск
баннер был у супруге на шкоде - купил с ним и продал, правда пару лет отъездили и машина в гараже. а американ пятый год на фордике, на улице с вебастой и год назад на нем ехал до станции пять раз высаживал - гена помер. плюс размер штатный!