Expedition 2 Разорвало резонатор и машина после этого не заводится

20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#1
Приветствую всех!
стал я счастливым обладателем Экспедишена-2 (2005). Машиной очень доволен… Предыдущий хозяин на ней ездил и по его словам «Горя не знал», а «Мелкие недочёты его особо не беспокоили»… До него машина принадлежала какому-то банку. Вроде, службе безопасности, что ли…
Не буду расписывать дальше. Я о проблеме:
Машина начала глохнуть после нагрева. На холодную всё отлично. Проезжал 15-20 мин и машина теряла обороты.
На машине стояла сигналка. StarSky. Она меня порядком начала раздражать. Совместно со штатной они глючили. Плюс не корректно работала часть электрики водительской двери. В общем со всем этим набором к электрику!!!
Короче: Залез электрик в машину и офигел. Она была напичкана всякими самопальными датчиками, блокировками, проводами впаянными в цепь машины… От «банковских рабочих» остались моргалка, громкоговоритель, сирена, усилитель и ещё дофига чего лишнего… Всё это убрали вместе со старой сигналкой. Поставили новую сигнализацию Pandora. Начали разбираться с работой двигателя. После всего прочитанного на Форд-Тракс, проверено всё: Бензонасос, Датчик давления, модуль управления. Модуль был дырявый - купил новый. Всё собрали. Машину на проверку. На улицу.
На улице -27.
Завели машину, выгнали из гаража.
Заглушили.
Машина завелась после остывания с помощью автозапуска по программе Сигналки. Отработала так 2 раза без проблем, работая по 15 минут.
На третий раз, после того как машина остыла, решили запустить двигатель с ключа. Прокрутили первый раз - тишина. Второй раз крутонули и ХЛОПОК! Разорвало резонатор.
И ВОТ ПОСЛЕ ЭТОГО ВАЩЕ МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ. Маслает и не «дыр-дыр».
Коллеги, товарищи, друзья и родственники.
Что делать?
Какая может быть причина?
Может ли «хлопок» сбить фазы грм?
Электрика в порядке - ошибок нет кроме P1000-FF (но она не существенна, на сколько я понял из форумов).
Если честно, то свечи выворачивать боюсь. Слышал, что можно так вывернуть, что потом движок на свалку…
Я в отчаянии…
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Посмотри сначала искру на посторонней свече, не выкручивая родных. Так же импульсы на форсунках. Если чего то нет - смотри импульсы с дпкв, его проводку. Даже если хлопком изуродовало МАФ, то запуститься должен. А критичного для запуска только дпкв, ну и может датчик распреда, хотя второй неточно. А когда нет импульсов с дпкв, то вроде и причин нет для ошибок
Сообщение автоматически объединено:

Если есть лаунч или ИДС - можно запустить тест относительного сжатия, чтобы проверить, видит ли моцк сигнал оборотов
 
20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#5
Всё есть. И искра, и бензин… И всё отрабатывает. Меня напугали что в этих двигателях ОГРОМНАЯ проблема вывернуть свечи, что дескать их лучше не трогать иначе можно вывернуть вместе с гнездом (с резьбой корпуса). Так ли это? В чём подвох замены свечей?
А свечи хочу вывернуть, чтобы компрессию померять.
Подозрение на ГРМ…
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Ну полное отсутствие компрессии и так определяется. Неполное - все же позволит движку хотя бы пукнуть чем то. А тест относительного сжатия и покажет, есть ли разница по котлам. Опять-таки, по числу оборотов (сканер покажет скорость прокрутки) можно оценить степень падения, если ровно все.
Свечи прилипают, если давно не трогались. Выкручивать лучше пока теплые, но это не про вас пока, если вебасты нет
 
Симпатии: Понравилось pferd

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#7
Всё есть. И искра, и бензин… И всё отрабатывает. Меня напугали что в этих двигателях ОГРОМНАЯ проблема вывернуть свечи, что дескать их лучше не трогать иначе можно вывернуть вместе с гнездом (с резьбой корпуса). Так ли это? В чём подвох замены свечей?
А свечи хочу вывернуть, чтобы компрессию померять.
Подозрение на ГРМ…
С чего бы ему на месте перескочить если ничего не стучало .
Зачем лезть к свечам и мерять компрессию если машина работала нормально .
Разорвало резонатор значит в нем скопился бензин .
На улице -27 . Естественно обогащенная смесь при запуске .Возможно какая то форсунка льет а может и нет .
По крайней мере могло налить в выпуск и хлопнуть .
Нужно искать причину не в железе .
Если есть искра и топливо должен заводиться . Двигатель залит топливом .Тащи в теплый гараж .Пусть нагреется .Тапку в пол и заводить
 
20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#8
Машина 3 дня и три ночи в тёплом гараже… Нифига не работает. Свечу вывернуть, чтобы компрессию проверить и убедиться…
Попробуем всё что вычитал, ребята. И «тапку в пол» и электрику и всё что предложите. Я в отчаянии… Такая машина классная и такая ситуация нехорошая…
Сообщение автоматически объединено:

А ещё попутно подскажите, кто знает точно,
Свечи motorcraft PZH14F и PZK14F в чём разница и какие на ТРИТОН 5,4L лучше.
в инете не нашёл… ‍♂️
 

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#9
Машина 3 дня и три ночи в тёплом гараже… Нифига не работает. Свечу вывернуть, чтобы компрессию проверить и убедиться…
Попробуем всё что вычитал, ребята. И «тапку в пол» и электрику и всё что предложите. Я в отчаянии… Такая машина классная и такая ситуация нехорошая…
Сообщение автоматически объединено:

А ещё попутно подскажите, кто знает точно,
Свечи motorcraft PZH14F и PZK14F в чём разница и какие на ТРИТОН 5,4L лучше.
в инете не нашёл… ‍♂️
Пофиг какие свечи .Какие вкрутятся .
Выкрути свечу первого цилиндра .там хороший доступ .Посмотри что с ней .Залита или сухая
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#10
В первую очередь надо заглянуть в электродроссель,шевельнуть заслонку руками и убедиться в наличии пускового угла открытия на включенном зажигании(можно и сканером поглядеть,заодно и давление топлива глянуть в нем же).
Вообще разрывает выхлоп при пропадании искры или очень богатой смеси(например новый модуль бензонасоса не регулирует давление).
Встречались машины у которых хитрожопые сигнальщики заматывали в моторную косу микрорелюшки,которые меняли полярность датчиков колена или распреда и машина работала хрен пойми как.
Когда то давно слышал историю,как послетали рокера с клапанов после разрыва резонатора накопившимся газом с неисправного гбо,но то на 4х цилиндровом моторе.На 8 цилиндрах как то слабо верится.
 
20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#11
Посмотри что с ней. Залита или сухая

Вывернул первую слева и первую справа. Залиты. Обе. Прям мокрые. Буду выворачивать ещё 2 куда сейчас подлезу. Откинул фишки от форсунок. Свечи протру, прокручу движок раз несколько. Попробую «просушить» горшки. Компрессия в норме.
Про фазу ГРМ: А есть способ посмотреть или определить в какой момент воспламенение? Ну, т.е. установить поршень в положение ВМТ, и есть где-то метка на шкиве чтобы глянуть правильность положения????
 
20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#12
Всех приветствую. В общем на сегодня результаты такие:
1) Всего вывернул 5 свечей. Остальные не стал по 2 причинам. 1) Подумал, что если суждено завестись, то на 5-ти заведётся; 2) К трём оставшимся не просто подлезть. Свечи были закоксованы (нагар) и залиты (мокрые от бензина).
2) Из-за наблюдения коксовки свечей проверил уровень масла ДВС. Масло в ДВС было выше верхнего уровня. Свечи были закоксованы из-за этого (скорее всего). Масла много - и оно всё в цилиндрах. )))
3) Свечи очистили, продули.
4) ДВС крутанул в холостую без свечей. Топливо отключено (откинуты фишки от форсунок).
5) Вернули свечи на место, всё закрепили, установили, подключили.
6) Запуск ДВС - как сказано выше «тапку в пол» и крутил. С третьего захода завёлся. Неровно, но заработал. Подозреваю, что из-за нетронутых 3-х цилиндров.
7) ДВС заглушил.
Итоги дня: ДВС с неровной работой. Выхлоп густой белый и вонючий - страшное дело. Масло горит.

Планы на завтра: Установлю запасной резонатор. Заменю масло ДВС, и фильтр. Масло было залито 5W40 Shell (на нём пробег 200-300 км… , залью Леквимоли 5W20 … Может быть дойдут руки до катализаторов. Они наверное тоже забиты. И может быть влияют на запуск ДВС (как подпор)… ‍♂️

Вопрос: Так как наблюдается нагар на свечах, то следовательно нагар и на поршнях. Так вот вопрос первый: Подскажите, можно ли эти двигателя раскоксовывать и чем лучше, если раскоксовывать???
Второе: Хочу залить масло для промывки и сначала промыть ДВС им, а потом залить свежее Леквимоли 5W20. Какие будут советы??? Нужно ли…если не делать раскоксовку.
Сообщение автоматически объединено:

Начитался в «темах» про раскоксовки и кто чем только не кроет и не осуждает… Есть те, кто реально столкнулся и что из этого получилось?! Напишите, пожалуйста, лично… В почту, в переписку. Я буду благодарен.
 
Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#13
Всех приветствую. В общем на сегодня результаты такие:
1) Всего вывернул 5 свечей. Остальные не стал по 2 причинам. 1) Подумал, что если суждено завестись, то на 5-ти заведётся; 2) К трём оставшимся не просто подлезть. Свечи были закоксованы (нагар) и залиты (мокрые от бензина).
2) Из-за наблюдения коксовки свечей проверил уровень масла ДВС. Масло в ДВС было выше верхнего уровня. Свечи были закоксованы из-за этого (скорее всего). Масла много - и оно всё в цилиндрах. )))
3) Свечи очистили, продули.
4) ДВС крутанул в холостую без свечей. Топливо отключено (откинуты фишки от форсунок).
5) Вернули свечи на место, всё закрепили, установили, подключили.
6) Запуск ДВС - как сказано выше «тапку в пол» и крутил. С третьего захода завёлся. Неровно, но заработал. Подозреваю, что из-за нетронутых 3-х цилиндров.
7) ДВС заглушил.
Итоги дня: ДВС с неровной работой. Выхлоп густой белый и вонючий - страшное дело. Масло горит.

Планы на завтра: Установлю запасной резонатор. Заменю масло ДВС, и фильтр. Масло было залито 5W40 Shell (на нём пробег 200-300 км… , залью Леквимоли 5W20 … Может быть дойдут руки до катализаторов. Они наверное тоже забиты. И может быть влияют на запуск ДВС (как подпор)… ‍♂️

Вопрос: Так как наблюдается нагар на свечах, то следовательно нагар и на поршнях. Так вот вопрос первый: Подскажите, можно ли эти двигателя раскоксовывать и чем лучше, если раскоксовывать???
Второе: Хочу залить масло для промывки и сначала промыть ДВС им, а потом залить свежее Леквимоли 5W20. Какие будут советы??? Нужно ли…если не делать раскоксовку.
Сообщение автоматически объединено:

Начитался в «темах» про раскоксовки и кто чем только не кроет и не осуждает… Есть те, кто реально столкнулся и что из этого получилось?! Напишите, пожалуйста, лично… В почту, в переписку. Я буду благодарен.
Долго писать .Если коротко . Ничего не лишне .Но нужно понимать состояние маслосистемы двигателя .Степень загаженности .В этом поможет камера китайская е телефону .
Залезть через сливное отверстие в поддон .Если на блоке внутри налет коржами то лучше промывки в маслосистемы не лить .Залезть в свечное отверстие посмотреть на стержень открытого клапана .Если там шуба то сальники клапанов .
Про себя лично .Раскоксовывал всеми раскоксовками эффект есть .Водой .тоже есть .
В маслосистему очиститель результат отрицательный .подрало вкладыши .
Итог всех раксоксовок ремонт двигателя ибо был прогоревшие поршень.Изгачально .
Вымыл нагар мотор затроил.
Совет .Просто катайся .Собирай деньги на ремонт.Хорошо помогает длительные пробеги по трассе с хорошей нагрузкой или на плохом топливе чтобы была детонация поршней .
Это коротко )))
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#14
6) Запуск ДВС - как сказано выше «тапку в пол» и крутил. С третьего захода завёлся. Неровно, но заработал. Подозреваю, что из-за нетронутых 3-х цилиндров.
"тапка в пол" отключает подачу топлива, мотор не должен запуститься.
похоже пробит/ы ключи форс и какая-то форсунка льёт всегда.
так же разрыв выхлопа следствие пропусков зажигания, бензин копился в выхлопе и очередной фронт пламени его поджог.
Сообщение автоматически объединено:

ДВС с неровной работой. Выхлоп густой белый и вонючий - страшное дело. Масло горит.
пропуски зажигания тоже могут давать густой белый выхлоп, так же как и антифриз в цилиндрах и масло.
компрессию мерили?
 

pferd

Старожил форума
730
280
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#15
"тапка в пол" отключает подачу топлива, мотор не должен запуститься.
похоже пробит/ы ключи форс и какая-то форсунка льёт всегда.
так же разрыв выхлопа следствие пропусков зажигания, бензин копился в выхлопе и очередной фронт пламени его поджог.
Сообщение автоматически объединено:


пропуски зажигания тоже могут давать густой белый выхлоп, так же как и антифриз в цилиндрах и масло.
компрессию мерили?
Ключи в есм проверить Просто .при включенном зажигании проверить напряжение на форсунках.Форсунки проверить просто .на рабочем двигателе снимаем по очереди с них разъемы .
 
20
4
Ford Expedition 2005
Норильск
#16
Всем привет!
завтра займусь зажиганием и форсунками.
Сегодня День 2…
1) Заменил резонатор. Та ещё работёнка. Изматерился в адрес инженерной мысли придумать так засунуть резонатор…‍♂️‍♂️‍♂️
Сначала снимал с донора, потом снимал разорванный и ставил донорский. ‍♂️‍♂️‍♂️
2) Промыл ДВС. 2 раза. Первый раз промывочным маслом, второй раз промывочным маслом с РАСКОКСОИЛ «ВАЛЕРА»… Сменил фильтра. Залил свежее масло. Леквимоли 5W20…

Сегодня беседовал с человеком. Порекомендовал залить SHELL 10W30 с щелочным числом не ниже 14-ти… Дескать такое масло препятствует образованию нагара, а то и избавляет от нагара. Кто-нибудь сталкивался???
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
А чо не 20-50? Потом сервис мануал немножко изучить - двигатель перебирается быстро
Сообщение автоматически объединено:

Есть еще солярка, ацетон, водород, вода, димексид ...
Сообщение автоматически объединено:

Проверь форсунки на стенде, и езди меняй недорогое масло почаще - большого резона отмывать засранный двигатель до блеска нет. Лежит себе кал и лежит, он не в зонах трения, где его свежим вымывать будет. Колпачки махнуть нелишне, но опять же непринципиально
 
Последнее редактирование:

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
883
146
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#18
Всё есть. И искра, и бензин… И всё отрабатывает. Меня напугали что в этих двигателях ОГРОМНАЯ проблема вывернуть свечи, что дескать их лучше не трогать иначе можно вывернуть вместе с гнездом (с резьбой корпуса). Так ли это? В чём подвох замены свечей?
А свечи хочу вывернуть, чтобы компрессию померять.
Подозрение на ГРМ…
прото резиновым шлангом менял свечи
 

Begszontom

Активный участник
573
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#19
зачем такое на зиму? В мороз и 5W густеет изрядно, я уж про 10W молчу.

Поддерживаю, что лучшая промывка - частная смена масла. Всё остальное черевато забитым маслоприёмником и задранными парами трения.
Очевидно, что какая-то проблема с топливоподачей. Регулятор топлива, ДТОЖ, форсунки. Что-то из этого является причиной лютого перелива.
 

Денис 116

Активный участник
205
124
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#20
с щелочным числом не ниже 14-ти… Дескать такое масло препятствует образованию нагара, а то и избавляет от нагара.
Избавит от нагара что? Днище поршня? Тогда масло должно попадать в камеру сгорания, как на 2-х тактном моторе. И мотор должен работать под нагрузкой в режиме WOT (полное открытие дросселя) несколько десятков моточасов. Будут чистые, как у кота, но кольца не факт, что отойдут.
Короче, не вариант. Тем более с такой вязкостью.