Размышления по замене трансмиссионных масел

Unlimit

Новичок
22
1
Ford Expedition 2006
Москва
#1
Одометр показывает уже почти 200К и это меня заставило задуматься о вечном :))
Я в курсе, что тема замены ГСМ здесь обсуждена вдоль и поперёк и за последние 3 дня я честно всё это прочёл и не только здесь.
Когда, куда, сколько и как часто - вопрос у меня не в этом, а в практических наблюдениях форумчан.
Сколько разговоров было о масле в АКПП... У меня вот на 150К кончился гидротрансформатор и под это дело заглянули в коробку. Выяснилось, что за все эти километры в ней никогда не меняли масло и фильтр, однако при этом масло было в таком состоянии, что его можно было залить назад!
Тогда я подумал, что не стоит экспериментировать и залил полностью новое масло, хотя специалист даже настаивал на том, чтобы оставить часть родного масла!
Сейчас же меня стали терзать сомнения на счёт мостов.
Особенно, после того, как в русском мануале я прочёл про 75W90 для переднего и заднего моста, а в родном - 80W90 для переднего и 75W140 для заднего, с добавкой XL-3 в случае сами знаете чего :)
Кстати, в русской инструкции так же написано, что лазить в задний мост без необходимости вообще не стоит.
Я уже было закупился всеми необходимыми жижами для освежения мостов, как всё тот же знающий в этом толк человек меня предупредил, что если я за эти 200 тысяч ни разу не менял в мостах масло, то после того как я это сделаю, то с очень большой вероятностью услышу "пение" редукторов. Если не обоих, то хотя бы одного гарантированно, т.к. за такой пробег масло там уже "прижилось", а залив новое я просто вымою всё это дело оттуда.
Кстати, именно по этой же причине масло в АКПП по инструкции Ford для сервисов нужно менять именно снимая крышку АКПП, фактически освежая его только на четверть (речь не идёт о случаях, когда в коробке всё очень плохо).
Кроме того, если менять масло в редукторах, то крайне желательно их разобрать и произвести настройку, с учётом выработки, которая за всё это время неизбежно их постигла, а это совсем не тривиальная процедура.
В конце ликбеза мне было предложено долить свежего масла до уровня (точнее, чуть ниже), если у меня очень чешутся руки и успокоиться, тем более что редуктора поводов волноваться пока не давали :)
Как вы уже догадались, меня это совсем не успокоило. Кто-нибудь сталкивался с тем, что после замены масла в редукторах стало хуже?
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#2
Не знаю, в своих машинах я всегда после покупки меняю все жижы, во всех агрегатах и все фильтра. В акпп делаю полную замену масла на стенде.
Никогда, ничего хуже не становилось, только наоборот.
Мосты переставали гудеть, коробка пинаться)))
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#3
Про приживаемость агрегата к определенному маслу, про несмешиваемость, про непередаваемые качества одного масла и как у кого-то что-то застучало на вот том масле я уже выслушиваю на протяжении 21 года с 9-00 до 18-00 , потому что занимаюсь именно продажей и заменой техжидкостей в легковых и грузовых автомобилях всяких марок и расцветок. И вот к какому выводу я пришёл. Кашу маслом не испортишь))))) Если только каша сварена правильно. В общем, если говорить серьезно, частая замена любой жидкости ещё никому ни принесла вреда и эта частота должна определяться не только регламентом установленным производителем но в первую очередь условиями эксплуатации, благоразумием и финвозможностями. Я не призываю менять масло в двигателе ежедневно, а в трансмиссии еженедельно. Но чем чаще вы это будете делать, тем дольше проживет агрегат, даже если он не работал.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#4
Я не призываю менять масло в двигателе ежедневно, а в трансмиссии еженедельно. Но чем чаще вы это будете делать, тем дольше проживет агрегат, даже если он не работал.
Это понятно, но речь-то о другом. Что делать, если машина досталась с заводским маслом, которое уже 10 лет не меняли? В этом случае что делать?
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#5
Поменять.
Менял 40000 назад. Сейчас опять меняю.
 

Антоныч

Старожил форума
1 527
170
Navigator 2005
Хабаровск
#6
Чем дальше - тем меньше масла и жижи соответствуют заявленым хар-кам. что ускоряет смерть агрегата. Хотя на цвет/запах/вкус (нужное подчеркнуть) может и не измениться.