Пытаются закрыть Московскую службу спасения

Padre

Участник
130
3
Москва
#2
я понял что закрывают центр приема сообщений, а не службу спасения.Это разные вещи...
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
я понял что закрывают центр приема сообщений, а не службу спасения.Это разные вещи...
А зачем служба, если она сообщения от населения не принимает? Очередной пункт перераспределения бюджета?
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#5
Цитирую "Пока это просто информация к размышлению. Ибо в прессе ситуацию сильно извращают. Как всегда все через тернии...... все до основания разрушим, а потом будем создавать новое. В канун Нового года закрывать такую службу вдвойне неправильно. У нас пока затишье - идут переговоры с МЧС. "
 
Последнее редактирование:

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#6
7 декабря 2011 г. все специалисты единого Центра приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения получили уведомления о сокращении. С середины февраля 2012 года Центр прекращает свою работу. С этого момента и до 2017 года жители Москвы и Московской области, нуждающиеся в экстренной помощи и набравшие номер 112, услышат ответ автоинформатора: «Если вам требуется вызов пожарных и спасателей, наберите 01, если скорой медицинской помощи, наберите 03 и т.д.».
Отсутствие решения по поводу создания единой службы 112 в Москве и использования при этом опыта и специалистов Центра приёма экстренных вызовов привело к самому, видимо, простому решению вопроса о жизни и здоровье тысяч людей – «Ждите ответа».

Последние шестнадцать лет Центр приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения по единому номеру 112 принимал и обрабатывал экстренные обращения от населения и оперативных служб, независимо от их содержания, ведомственной и географической принадлежности. Вызов всех оперативных служб и справочно-информационная поддержка в экстренных случаях оказывалась всегда бесплатно, независимо от того, где находится пострадавший – в Москве, Московской области или другом регионе нашей страны.

Все эти годы основным отличием от узкоспециализированных оперативно-диспетчерских служб была готовность принимать информацию любого характера:

– грабежи, разбои, кражи, массовые беспорядки, нападения на сотрудников правоохранительных органов, драки, ножевые и огнестрельные ранения, изнасилования, поиск людей по горячим следам;

– любые поводы к вызову скорой медицинской помощи, вплоть до сопровождения и принятия родов и оказания первой медицинской помощи по телефону (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, реанимация захлебнувшихся младенцев, первая помощь при ожогах);

– дорожно-транспортные происшествия: с пострадавшими, заблокированными пострадавшими, с участием автомобиля, перевозящего опасный груз, разлитием топлива или угрозой возгорания автомобиля;

– пожары: в жилых домах и административных зданиях, инженерных коммуникациях, в парковых и лесных зонах, в движущихся железнодорожных составах и т.д. и т.п.;

– взрывы, угрозы взрывов, обрушение зданий и конструкций;

– угрозы в адрес первых лиц государства и правительственных учреждений;

– проблемы в жилищно-коммунальной сфере и системах жизнеобеспечения мегаполиса: отсутствие электроэнергии, водоснабжения, прорывы систем отопления в квартирах, падение ЛЭП и т.д. и т.п.

– поиск людей, потерявшихся в лесах Московской области; оказание помощи поисковикам, ищущих маленьких детей и пожилых людей.

Ежедневно бесплатно обрабатывались сотни обращений от жителей г. Москвы за справочно-информационной поддержкой: адреса и телефоны больниц, травматологических пунктов, отделов полиции, аптек, учреждений специализированной медицинской помощи, управ, префектур, телефоны горячих линий Департаментов правительства г. Москвы и т.д. и т.п.

Взрывы в метрополитене и аэропортах, авария на Чагинской электроподстанции или просто консультационная помощь пожилому человеку – профиль звонков широчайший. Оператор никогда не оставлял абонента наедине с его проблемой.

Без пафоса и громких слов сотрудниками Центра приёма экстренных вызовов ежеминутно выполнялась социально-значимая задача – оказание помощи населению при угрозе жизни, здоровью, имуществу, а также в случаях нарушения общественного правопорядка. Ежедневно осуществлялась поддержка работы оперативных служб г. Москвы и Московской области: осуществление телефонной связи с пострадавшими или очевидцами происшествия, передача информации в другие экстренные службы, определение ведомственной и территориальной принадлежности, а в случаях затруднения, и уточнение адреса места происшествия.

На сегодняшний день это была единственная служба, которая, как прообраз Службы 112, смогла аккумулировать все знания и весь опыт в сфере приёма и обработки экстренных вызовов по единому номеру.

Жесткая дисциплина, сплоченная команда профессионалов, инструментарий, знание «как делать» – простая и лаконичная система без сложной иерархии.
Обучение и повышение квалификации операторов осуществлялось по программе, созданной людьми, имеющими многолетний личный опыт приёма и обработки экстренных вызовов. Обязательным условием допуска к работе оператором являлось знание структуры и географии нашего города и Московской области.
Операторами высшей квалификации был разработан проект учебной программы по обучению операторов Служб 112, который в будущем мог бы стать основой обучения операторов Службы 112 любой городской или региональной службы 112 нашей страны. Не было необходимости демонстрировать опыт работы специалистов Московской Службы спасения. Была необходимость использовать этот опыт разумно и транслировать его там, где это требуется. Альтернативы не было и теперь до 2017 г. не будет.


Коллектив Центра приема экстренных вызовов
Московской Службы спасения
 

Padre

Участник
130
3
Москва
#7
я так понял будет единый центр приема всех сообщений- ну по типу США- там если что 911, и уже оттуда связь ст всеми службами- а что это даже удобнее.Вот допустим серьезное ддп - столкновение ,если искареженные авто, разлилось топливо- вы звоните сейчас в милицию, потом в пожарникам,службу спасения и медикам. А в штатах надо набрать всего лишь 911- и обьяснить ситуацию- а там уже сами решат кого,куда и сколько надо высылать. Это намного удобнее и проще.
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#8
процитирую дальше:
"Все дело в том, что, позвонив в центр приема экстренных вызовов МСС, можно быть уверенным, что будут вызваны все необходимые службы как по Москве, так и по области. Причем это касается не только вызова служб на ДТП, вызова скорой помощи, полиции и т.д. В ЦПЭВ люди предавали информацию об открытых люках, поваленных деревьях, посторонних предметах на проезжей части и массу другой информации, не представляя куда и кому ее нужно передать. Более того, МСС принимала вызовы в МО, зачастую с очень непростыми адресами (граница районов МО, а то и областей, например). Для определения местонахождения пострадавших необходимо время, также оно необходимо для определения территориальной принадлежности. Очень много случаев было, когда поступал вызов скорой в область, в садоводческое товарищество (коих немеряно), так вот операторам приходилось обзванивать местные подстанции скорой, порой доказывая им что это товарищество именно на их территории. и т.д. и т.п. А теперь представьте - вместо 20 операторов МСС (непросто дозвониться), будет 8! операторов, которые будут переключать звонки на необходимые службы. Переключать! И до сих пор неизвестно, будет ли новая служба 112, организуемая МЧС, принимать и отрабатывать звонки по области. Самое оно, когда человек в стрессовой ситуации, дезориентирован, не знает где он, слушать автоответчик, который предлагает "нажать 3 - для вызова скорой, 2 - для полиции, 1 - для пожарных. И даже, когда случится чудо и его соединят, после минуты объяснений он услышит - это не наша территория. И ведь бьемся мы сейчас не столько за сохранение рабочих мест, а за то, что за 16 лет работы Московской службы спасения наработаны уникальные технологии, налажены контакты с оперативными, аварийными, коммунальными службами Москвы и области. Операторы все с высшим образованием, прошедшие уникальную подготовку. Легко ли сидя в центре Москвы, вооружившись картой, по телефону выводить людей из леса на границе московской и тверсой (например) областей? Кто у нас в основном блудит? Дети и старики. А им в ответ: "нажмите 2 для вызова полиции"...... "Лизе Алерт" работы точно прибавится.
ЦПЭВ - это не только операторы, есть огромная армия добровольных помощников - корреспондентов (СиБисты). Корреспонденты МСС - это люди, не являющиеся штатными сотрудниками МСС, но сколько жизней спасено благодаря им. Люди, в свое личное время, своими собственными силами и средствами, спасают людей, сообщают о дорожной обстановке, на добровольных началах ликвидвируют последствия ЧП и ЧС. Всего не расскажешь.
МЧС заверяло, что при создании "службы 112" будет учтен опыт и кадровый потенциал МСС. Однако на этом фронте тишина, а людям выдали уведомления о сокращении. Резюмируя - выезжая за пределы Москвы, узнайте номера телефонов подмосковных оперативных, аварийных, спасательных и коммунальных служб того района, куда вы направляетесь.