Expedition 1 Протечка АКПП при поездке в горы

26
5
Ford Expedition 2001
Владикавказ
#1
Добрый день, вчера решил выбраться на экспидишене в горы.
Дорога сначала была по асфальту, машина бодро шла, когда дорога пошла грунтовая и начался подъем по серпантину, км через 10 почувствовал что машине стало тяжелее переключаться. После серпантина остановился и увидел темный след за машиной оказалось закапало масло с коробки, течь была между двигателем и мотором.
Налили нового масло капает только на драйве, спустились на нетрале в город и долив ещё масло течь уменьшилась, даже на драйве капать почти перестало.
Подскажите что могло послужить этой протечке???? ведь до этой поездки были валазки в горы и всё было хорошо…
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 837
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#2
Александр Влд, при подъеме машина работает на больших оборотах понятно что давление внутри увеличилось а прокладка понятно не была новой может еще и атмосферное давление повлияло. Все в кипе скорее всего. На такую проблему лучше не забивать
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#3
Перегрев коробки.
Масло горелым не пахнет? Когда нажимаешь на газ передачу ощущения пробуксовки нет случайно?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Давануло через сальник хвостовика гт. Термостат, вискомуфта, грязный радиатор, подношеная акп и гт, проблемы с байпасом охлаждения акп, сальник на хвостовике гт со временем прогрызает канавку - это тоже способствует, неправильный уровень атф - ведет к вспениванию, снижению давления и перегреву. Перед такими подходами лучше воткнуть ЭЛМ, вывести на дисплей температуру атф и вести себя соответственно ее величине.
В свободное от другой ебли время сделать диагностику, профилактику и ревизию проблемных местов
 
Симпатии: Понравилось Burcly

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
В гору (да и под гору) по серпантинам лучше ехать на принудительной второй передаче - неспеша 40км/ч с заблокированным ГТ, зато коробка не перегреется- обороты высокие, масло циркулирует быстрее, греется меньше. Я в Крыму только так ездил.
 
Симпатии: Понравилось Burcly

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Течь масла через сальник гидротрансформатора плохой признак-могло провернуть втулку гт на насосе.А оттуда и до замены насоса недалеко...
 

Burcly

Старожил форума
1 144
195
Ford Expedition 2000
Владимир
#7
ха, а я писал об этом в свое время ))

однозначно присоединяюсь к предыдущим ораторам!

мое решение:
- удаление байпаса!
- продувка магистрали охлаждения акпп (магистрали в радиатор и доп радиатор)
- замена сальника насоса на красный фиксатор, можно даже с кернением (можно даже на саморез!)))
- ремонт гидротрансформатора (замена втулки насоса, на ней выработка образуется под сальником)

общий бюджет менее 10тыр и будет вам щастие!
 
26
5
Ford Expedition 2001
Владикавказ
#8
Спасибо за советы, только никак не доберусь до машины, работы навалилось, надеюсь в ближайшее время займусь
Сообщение автоматически объединено:

Burcly, а можно поподробнее что писалось, ну или ссылку почитать
 
Последнее редактирование:
26
5
Ford Expedition 2001
Владикавказ
#10
Отремонтировали коробку, по итогу сальник был как новый, даже ребра на сальнике не потёртые, заменили сальник, бронзовую фтулку гидронасоса и собрали, третий день полет нормальный
Сообщение автоматически объединено:

Алексей-самара, а каким образом блокировать ГТ?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#11
Алексей-самара, а каким образом блокировать ГТ?[/QUOTE]
Гт блокируется сам))) при совпадении угловых скоростей лопаток его турбин. Когда вы на принудительно 2-й едете, коробка не переходит в более высокие передачи, соответственно, ГТ не нужно компенсировать раскрутку (когда он, по сути, выполняет функции механического сцепления при переключении передач в мех.кпп). "Внутри" одной передачи его фрикционы в зацепе, трение минимальное, работа на раскрутку и нагрев масла тоже. А если коробка все время перебрасывает передачи и под большой нагрузкой раскручивает масло в бублике - то и закипеть можно, ну или спалить тот же бублик, что тоже не айс...
 

Керим

Участник
78
7
Линкольн Навигатор 1998
Каспийск
#12
Если все в порядке с коробкой, то на режиме D наши бегемоты нормально ездят по горам тоже. Я часто в село езжу, 5 человек и куча вещей в багажнике и ничего, машина легко тянет. Село на отметке 1900 над уровнем моря.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
195
Ford Expedition 2000
Владимир
#13
Отремонтировали коробку, по итогу сальник был как новый, даже ребра на сальнике не потёртые, заменили сальник, бронзовую фтулку гидронасоса и собрали, третий день полет нормальный
Сообщение автоматически объединено:

Алексей-самара, а каким образом блокировать ГТ?
а байпас почему не за глушили? его хотя бы продули/промыли? в нем много грязи и шарик в нем клинит! советую в следующую поездку взять ELM и смотреть за температурой, просто по-сути вы заменили только втулку, канавки втулок сравнивали? на сколько был виден износ? на бублике не было бороздок?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
26
5
Ford Expedition 2001
Владикавказ
#15
Burcly, на бублике борозд небыло, всё отлично, а через какую программу смотришь температуру коробки?
Сообщение автоматически объединено:

Керим, до этой поездки тоже в горы ездил и нормально было, тянула даже не напрягаясь, что произошло в крайнюю поездку не понятно
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#17
Нет,там внутри стоит фрикцион большого диаметра и поршень.Блокируется по команде мозгов соленоидом управления.
Да, а команду мозги выдают, когда выравнивается скорость компрессорного и турбинного колес ГТ-об чем и речь. А если ехать не на жестком сцепе, а на "масле"-то коробка передач греется. Не спорю - в горах Крыма только ездил по серпантину, опыта мало... Можно и на "D" - но прямо пятой точкой чувствуешь, как мотор иногда лихорадит, перекидывая передачи. Ну и тормозить приходится сильнее - т.к. мотор не помогает тут (это, кстати, частое заблуждение - что нет торможения мотором, на пониженных АКПП замечательно помогает тормозить).