Пропуски зажигания - может ли влиять потенциометр?

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#1
В процессе замены свечей начались пропуски зажигания. Где-то на 60-100 скоростях больше всего проявляющиеся. Думал из-за того, что свечи пошевелили, да еще до конца не выкрутили.
Но тема продолжилась и после полной их замены на новые.

Заменили все катушки - продолжилась.

Диагност выявил две мертвые форсунки.
Заменили их и промыли на стенде остальные форсунки - продолжилась.

Компрессия отличная.

Сейчас диагност думает, а я вспомнил, что вылезала еще ошибка потенциометра как раз когда начал свечами заниматься... Может ли он так заставлять вести себя двигатель?
По его партномеру погуглил - американцы очень похожие симптомы описывают.

Даже если это не он - вот полезная инфа по теме:

Для Navigator'06: DY-1164 6L2Z9B989D

Цитаты по TPS (Throttle Position Sensor):
Потенциометр / активатор изменения длины впускного тракта / датчик положения дросельной заслонки
"Symptoms = car goes into limp home mode. This mode, I believe, shuts half of the cylinders down, tops the car off at like 45 mph, and sets the rev limiter to like 3-4k rpm. It's meant to prevent more damage to the vehicle, though I believe is very unsafe when it engages at highway speeds."
По TPS и карбюраторам:
"На многих карбюраторных мотоциклах можно обнаружить TPS, т.е. датчик положения заслонки. Судя по отзывам, отключение его на одних мотоциклах делает лучше, на других хуже. Решил разобраться что к чему, дабы закрыть этот вопрос.
Что было известно ранее - что датчик используется для снижения мощности на первых нескольких передачах путём уменьшения опережения зажигания, и для снижения токсичности в определённом режиме работы мотора, путём увеличения опережения.

Зная положение заслонки, можно грубо прикинуть нагрузку на мотор. Работает это следующим образом - известно какие обороты мотора соответствуют какому положению заслонки без нагрузки (грубо говоря), и в процессе работы мотора постоянно вычисляется эта дельта, разница между фактическими оборотами мотора и тем чего хочет заслонка. Далее в течении короткого промежутка времени оценивается изменение оборотов мотора, увеличиваются или уменьшаются. Если дельта уменьшается - значит нагрузка ниже 100%, а величина нагрузки вычисляется исходя из производной дельты. Если разрыв увеличивается - знать двигатель перегружен.

Здесь подробно очень по ошибкам TPS: http://enc.drom.ru/3231/

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS
«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода «провалы» при наборе скорости на машине с АКПП : «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи.
Ни у кого похожего не было? Куда еще можно зреть?
:?

Спасиб заранее. :D
 
Последнее редактирование модератором:

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#2
А пропуски на всех этапах ремонта были по одним и тем же цилиндрам?
Какие форсунки ставил? Оригинал?
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#3
В процессе замены никто не проверял даже, так как была 100% уверенность что это свечи, так как их начали выкручивать в два этапа с известными проблемами для тритонов.
Потом 100% уверенность, что это катушки и форсунки.
Сейчас чего будет скину здесь, в итоге. Надеюсь победим дерг-дерг.

Форсунки моторкрафт оригинал.
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#4
Датчик дроссельной заслонки заказал, но еще не поменяли/не приехал.

Наконец дошли руки до авто у работников СТО.
Ошибки - пропуски зажигания на 4 и 8 цилиндрах.
Компрессия на всех отличная.
Форсунки-свечи-катушки новые.
Вся фигня с подергиваниями началась в процессе и после замены свечей, когда там во всем этом добре покопались. Что там можно сломать теоретически в процессе этой работы?
До заезда на замену я бы сказал так - двигатель работал идеально. Менялось просто планово сие.

Сегодня должны пробовать менять местами с проблемных цилиндров на окейные весь набор (катушка-форсунка-свеча) и смотреть не переехала ли ошибка.

Что еще это может быть, если тема продолжится с пропусками и после этого? Крепеж катушек поврежден? Бензонасос?
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#5
Ошибки - пропуски зажигания на 4 и 8 цилиндрах
Кривые руки у работников СТО. По-скольку замена свечей работа муторная и ими горячо не любимая
то и подход у них соответствующий, особенно к последним 4 и 8. Ломают крепление разъема на катушках, колют или не доворачивают свечи, обрывают провода и т.п.
 
Последнее редактирование модератором:

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#6
Мне вот тоже очень уж странным это показалось, что именно 4 и 8-й - самые труднодоступные, да еще и одновременно... Да еще и после ковыряний в области свечей.

UPDATE: Заменили одну свечу и поставили катушки старые - всё заработало вновь идеально.
Либо была свеча бракованная Motorcraft, либо повредили её при инсталляции (визуально все свечи были в идеале, говорят). Пропуски были на 2-х цилиндрах, а заменили одну свечу и все заработало.
Следовательно еще и с катушкой был замут и креплением скорее всего или недокрут второй свечи.
Маловероятно - брак одной из новых катушек (сомневаюсь, что брак и он чудесным образом попал именно на 4-й и 8-й цилиндр).
Такие вот вести с полей. Имейте в виду, в общем, такой ньюанс.

UPDATE 2: Забрал авто, покатался немного и вот он, теперь на 99% потенциометр. Резко при торможении провал в оборотах и глухня на светофоре. Чек не загорелся.
Завтра поеду менять его (наконец приехал датчик), если в этот топик больше ничего не напишу можно считать что заглох из-за него именно.

UPDATE 3: При замене потенциометра можно почувствовать на что способно раздушенное авто, так как он какое-то время обучается мозгами и Навигатор валит по максимуму... Был немножно шокирован агрессивом. )
После всех манипуляций расход слегка упал с новыми форсами и свечами также.
 
Последнее редактирование модератором:

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#7
Пропуски зажигания вновь начали мигать через 2 дня езды - отдал авто обратно.
Камрады, куда направлять взгляд мастеров? Или лучше сдаваться в другой?
Тут хоть и по американцам, но не конкретно по гаторам занимаются, может не секут чего в наших двиглах...

Меняли они сейчас там и свечи и катушки туды-сюды.
То есть пропуски, то нет, говорят. Плавающая проблема.

Что это может быть еще? Говносвечи Motocraft SP514? Кривые руки? Дык они их перетыкали местами, вроде... Катушки? Есть и оригинал и неоригинал старые... Крепеж ослаб за 2 дня?
Форсунки новые.

Какая-то мистика, в общем, блин.
 

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#8
jibbing,
Меняй сервис и побыстрее. Это уже эксперементы за твои деньги.
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#9
Kostey,- сейчас они по гарантии копаются, типа, но очень и очень неспешно. Спасиб за совет!
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#10
Пропуски зажигания вновь начали мигать через 2 дня езды - отдал авто обратно.
Камрады, куда направлять взгляд мастеров? .
прежде всего на коды.
чудес не бывает. если проблема ушла и вернулась в тех же цилиндрах, я б начал со сравнения состояния свечей. их маслом не забрасывает, например?
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#11
Любитель Фордов, пасиб!
Свечка, которую выкручивали и меняли по причине возможного брака - она была визуально в 100% идеале, на мой взгляд.
На предыдущем авто насмотрелся на засеренные.

Вести с полей:
Нашли окончательно все-таки, надеюсь: провод, идущий на одну из катушек, был надломлен.
def7 это предпологал, кстати, и я им говорил... Но сложно было узреть, в принципе.
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#12
Вся фигня с подергиваниями началась в процессе и после замены свечей, когда там во всем этом добре покопались. ...
До заезда на замену я бы сказал так - двигатель работал идеально.
В задачке спрашивается, и зачем вам все это было надо? Появилось неудержимое желание купить проблем? :)
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#13
Мне это надо было явно, так как я меняю/менял постепенно все расходники апосля покупки.
Свечи, судя по бумагам, там менялись по приходу авто в РФ в далеком 2008-м году. )
И проехало авто с тех пор весьма прилично.

Ты предлагаешь свечи не менять вообще и ездить "пока не начнутся новые ощущения"? :)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
Согласно данным производителя и сервисной книги свечи меняются через 100 тыс. миль. На моем авто они прошли почти 200 тыс. и мотор работает как часы. По всем параметрам в онлайне все отлично. Комплект новых вожу с собой с 160 тыс. пробега. По заверениям тех мастеров, которые начали обслуживать эти машины у нас первыми, отказов родных свечей практически не бывает. Проблемы начинаются при их замене или после.