Navigator 1 Пропуски зажигания и вообще

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
Предыстория.
Lincoln Navigator 232 лс, 16 клапанов. До какого то относительно недавнего момента вел себя нормально или просто не возникало условий заметить. Потом возникло неприятное явление. После какого то непрерывного пробега, то 50 км, то 300 начинает семерить и ехать можно только накатом или газ в пол. После какого времени простоя, опять же бессистемного, может какое то время ехать нормально. Катушки и свечи заменены прошхозом, комплект старых в наследство. Поменял свечи на НЖК иридиевые, на 4м горшке нашел непоменяную катушку,- поменял (была одна такая же как новоустановленные, опознаются как оригинал). Это ситуацию не изменило. На днях лазил в диагностику СканМастером - показывает пропуски в 4 цилиндре, Торки на смарте ничего не видит криминального. Достал свечу с 4го цилиндра - не то чтоб угоревшая, но разница в цвете со вторым цилиндром есть. Переставил катушки и свечи с 4го на 2й, но еще не тестировал. Также обнаружена сорванная шпилька (отсутствует гайка) на выпускном коллекторе 4го цилиндра и оборваный (читай незатянутый) хомут в месте соединения ветвей выхлопа, в районе 2й лямбы первого банка. Она, лямба, кстати показывает все время низкий уровень, и только если газануть дает какую то реакцию. Может это быть от отсутствия гайки на выхлопе и хомута?

Вопрос состоит в следующем - 4й цилиндр чем то замечателен в плане пропусков сам по себе, а не в связи с электрикой? Понятно, что неплохо бы замерить компрессию по всем котлам, но это в перспективе. Поскольку семерение было и до замены старой катушки на новую, и после - по видимому дело не в ней. Может форсунка? Может клапана зависают, гидрокомпенсаторы чудят? Но тогда бы тарелки-седла обгорели наверное и не было бы компрессии... Кстати, в какие то моменты, когда двигатель работал неадекватно, были звуки как от типа балластного цилиндра без вспышек - типа пычх-пычх, но непонятно с какой стороны. На ХХ толком ниче не определяется, ни газованием, ни снятием фишек форсунок.

Если машын в периоды просветления разгоняется и бежит нормально - можно исключить забитые/оплавленые Катализаторы? О чем может говорить расход воздуха на ХХ 8,5 г/сек?

Прошу высказываться :idea:
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#2
обязательно почини выхлоп и лямбды.
выложи фотки свечей.
4й цилиндр самый дальний от помпы и маслонасоса, поэтому по перегреву обычно с него и начинается.

Если машын в периоды просветления разгоняется и бежит нормально - можно исключить забитые/оплавленые Катализаторы?
можно, тк тогда б пропуски были рандомные и по всем.

О чем может говорить расход воздуха на ХХ 8,5 г/сек?
что-то слишком большая цифра вроде.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
что-то слишком большая цифра вроде.
Я потому и спрашиваю... Как то заезжал на диагностику, когда еще ЕЛМа не было, так сканер показал сигнал с МАФа 1,0 В, как мне сейчас припоминается, и в следующей строке транскрипцию этого уровня мозгом. Как раз порядка 8,5 г/сек...
выложи фотки свечей
В следующий раз счелкну...
обязательно почини выхлоп и лямбды
Передние поменял, работают хорошо. Старые с переду поставил назад, на первом банке работает кмк хорошо, а на втором видимо что то с проводами - слабенькая волна порядка 0,4 в, на прогазовку отзывается вялыми пиками. Ремонт - это открутить коллектора (пооборвать остальные шпильки), потом все как то восстановить? Чо та я очкую...

А с 4м цилиндром что можно посмотреть-сделать?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#4
Ремонт - это открутить коллектора (пооборвать остальные шпильки), потом все как то восстановить? Чо та я очкую...
ремонт это герметизация, способ вторичен. тк кислород с улицы сбивает лямбды и они путают мозг.

А с 4м цилиндром что можно посмотреть-сделать?
начни с компрессии и фоток свечей.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
свечи 4 и 2 сейчас не показатель - при передислокации почистил металлической щеткой. Надо накатать статистику :)

После замены передних ДК, насколько мне показалось, замкнулась петля регулирования и теперь выхлоп не так ядовито воняет живым бензином. А что можно таки сазать про показания МАФа? Я его спиртиком чистил, мож не вставило его? Ошарашить карбклинером, помрет так помрет?
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#6
Ошарашить карбклинером, помрет так помрет?
Не стоит чистить МАФ карбклинером, равно как и бензином. Только хуже сделаешь. Есть специальные очистители типа Mass air flow cleaner или air sensor cleaner. Также не стоит тыкать спирали ватными палочками =) Вот тут неплохо расписано как проверить MAF. Там же есть статья о его чистке.http://easyautodiagnostics.com/ford_maf_canister/maf_tests_ford_1.php
У меня на холостых показывает 6,5 g/s. Но есть серьезные подозрения, что мой MAF не в порядке. Интересно было бы узнать показания у других людей.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
У других порядка 7,5. Про чем и как я в курсе, один уже скончался у меня на руках :) И ссыкля такая у меня тоже есть, и не только такая :good: А что касается 6,5 - может имеет смысл чистоту заднего прохода прояснить, в смысле состояние катов? Или, например, вакуума во впуске - это проще чем компрессию мерить. На чем твои подозрения стоят?

Добавлено через 9 часов 19 минут
насколько мне показалось, замкнулась петля регулирования и теперь выхлоп не так ядовито воняет живым бензином
Показалось... по одному банку замкнута, а по второму нет. Кмк, из-за послекатовой лямбы. Пропусков теперь не видит ни Торки, ни Сканмастер, но можно сказать что и не ездил еще
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#8
У других порядка 7,5. Про чем и как я в курсе, один уже скончался у меня на руках :) И ссыкля такая у меня тоже есть, и не только такая :good: А что касается 6,5 - может имеет смысл чистоту заднего прохода прояснить, в смысле состояние катов? Или, например, вакуума во впуске - это проще чем компрессию мерить. На чем твои подозрения стоят?
Катов давно уже нет :) По поводу вакуума не думал еще. Что там и как проверять? :) Динамика ухудшилась и расход заметно подрос. Сначала грешил на бензин. Но дело не в нём. Думаю, стоит еще лямбды передние поменять. С завода стоят, всё не сдохнут никак :)
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#9
У меня 6,5-6,8, только у меня и движек другой, да и Катализаторы деинсталлированы.

по одному банку замкнута, а по второму нет. Кмк, из-за послекатовой лямбы.
Не совсем понял. Из первого поста, одна из докатовых лямбд, как я понял врет. А после ката какие показания (кстати обманка уже стоит или еще нет)?

Пропусков теперь не видит ни Торки, ни Сканмастер, но можно сказать что и не ездил еще
Медленно и торжественно ездить будешь - не факт, что появятся (сам, помню, почти неделю катался - думал прошло). На обгоне резко с перегазовкой пойдешь - появиться должны, ну и накапливаться будут по идее.

В связи с тем, что плохо знаком с навигатором, вопрос возник. У тебя катушки напрямую надеваются на свечи, или через ВВ провода?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
Докатовые ДК новые. Глючит задняя на втором банке, даже не она сама, а видимо проводка, т.к. ставил две разных, а результат один. Старые ДК спереди поставил назад, обманок нет. Катушки напрямую на свечах сидят. В чеке опять вылез ЕГР, но там клапан заклинен, жду новый.
 
Последнее редактирование модератором:

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#11
а чего его ждать? (если ты про "грибок"- промывается карбклинером, да хоть вд 40) и снимается-ставится за 3 минуты..
а про катушки он имел в виду правильно ли надеты? у меня на старых катушках резинки были уставшие-не жесткие уже, и когда их одевал-тяжело было понять наделась приужинка или нет- вылечилось тупо заменой катушек на новые.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
toxabull,
По поводу вакуума не думал еще. Что там и как проверять? Динамика ухудшилась и расход заметно подрос.
Это проще погуглить чем объяснить. Честно говоря, сам даже не делал. На прошлом Форд Эксплорере в газовой проге видел разрежение - хватало :) Динамика с расходом после чего изменились? Ты ж на москве, возьми читалку, хоть какие то ориентиры будут. Ну или к Эндрюсу...

maxxun,
Его (клапан ЕГР) только царской водкой промыть осталось - я уж и снимал его, проливал ВДой и рычагом пытался расходить, - .уй :( Замерз, сука... Жду когда новый приедет от Саамена. Катухи новые вместе с ботсами
 
Последнее редактирование модератором:

toxabull

Участник
69
3
Москва
#13
toxabull,
Это проще погуглить чем объяснить. Честно говоря, сам даже не делал. На прошлом Форд Эксплорере в газовой проге видел разрежение - хватало :) Динамика с расходом после чего изменились? Ты ж на москве, возьми читалку, хоть какие то ориентиры будут. Ну или к Эндрюсу...

maxxun,
Его (клапан ЕГР) только царской водкой промыть осталось - я уж и снимал его, проливал ВДой и рычагом пытался расходить, - .уй :( Замерз, сука... Жду когда новый приедет от Саамена. Катухи новые вместе с ботсами
Есть у меня сканер. Вакуум показывает. Только я правильных значений не знаю :) Кстати, сейчас на полность прогретой машине замерил показания MAF: на холстых на паркинге 5,8 g/s. Динамика взяла и просто изменилась в одночасье. После этого менял форсунки и катушки. Никакого результата, кроме того, что троить на холостых перестал. По городу ест 24 литра стабильно. При том, что езжу в последнее время спокойно, в диких пробках не стою, но тошнить приходится часто.

Я долго мучался с ЕГР, поменял трубу (сломали мне её) и датчик DPFE. Год покатался и заглушил эту срань на фиг :) И всем советую решать вопрос с ЕГР радикально, а к тому же и бюджетно :)
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
а мож МАФ то тогось? Спотыкается ужо? Мож найти подкинуть с беспроблемной афты? По памяти, на Форд Эксплорере разрежение показывало минус 0,5-0,6. Какого цвета свечи, что показывают ДК, какие коррекции? Если ЕГР работал по уму - зачем глушить? И вообще - как у тебя сканер показывает разрежение, своим каким то датчиком чтоле? На тритонах вроде МАРа нету... Меня 24 по городу не устраивает, должон жрать меньше, а при том что еще не едет... Мож у тебя ДЗ не прикрывается как надо или подсос имеешь неплохой
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#15
Gudwin, От ЕГР говна больно много летит во впуск. Плюс, когда новую трубу ставили, сказали, что она не садилась нормально, её грели и подгибали. Не знаю уж, что было кривее: труба или руки слесаря - но факт в том, что теперь фланец на нижнем конце трубы неплотно прилегает к гайке и оттуда подсекает. Надоел звук этот. Наматывал на трубу асбестовую нить и медную проволоку, залеплял высокотемпературным герметиком - все без толку, надолго не хватает. Заслонка визуально нормально стоит. Свечи не смотрел, менял полгода назад. На днях собираюсь с тестером проверить МАФ и датчик положения дроссельной заслонки. Напряжение на передних лямбдах при езде скачет от 0,1 до 0,9 где-то. Недавно приемную трубу ворошили, после этого плохо прикрутили. Пердел нехило, вылезла ошибка. Закрутили, слушали, вроде не сечёт больше. После этого в течение двух недель где-то пару раз вылезала ошибка system too lean (бедная смесь, как я понимаю) на переднем правом кислородном датчике. Еще сканер показывал ошибку по заднему правому ДК в ждущем режиме, т.е. не совсем уверен был =) Сейчас никаких ошибок нет.
Не знаю, что за разряжение он показывает. Индикатор подписан просто Vacuum. Короче говоря, поеду к Эндрюсу, раз советуют все =)
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
ну вот у меня клапан ЕГР заклинен и не пропускает ничего никуда. Хз че там во впуске без него и что будет с ним - там наверно и труба то уже тоже закоксовалась. Пердеж присутствует некоторый, ввиду отсутствия соратников в пределах досягаемости - нельзя понять, здоровый он или нет. Но мне представляется что не такой должна быть работа V8, у меня Форд Эксплорер при тапке приятственней ворчал кмк. С тестером МАФ не шибко то проверишь, хотя если будет меньше 0,75 В на ХХ - скорее всего готов