Промывать или не промывать двигатель перед сменой масла?

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#1
Утром, и после длительного отстоя после запуска секунды две гремит цепь и гидрокомпенсаторы стучат какое-то время пока движок не прогреется до определённой температуры. На мой взгляд всё это происходит из-за того, что подзасрались масляные каналы и пока масло не прогреется и не повысится его текучесть происходит небольшое масляное голодание. Об этом говорит стук гидрокомпенсаторов на холодном движке.
Рецепт вроде бы прост, надо тупо промыть движок пару-тройку раз перед заменой масла. Беда заключается в том, что промывочными маслами не пользовался, а движку уже вот-вот юбилей - 400 тыс. Соответственно, всяких говён в нём, скорее всего, много. Вот я и думаю: как бы эта моя затея с промывкой не обернулась катастрофой, ведь промывка может оторвать кусок накипи и этот кусок вообще забъёт какие-то каналы намертво. Может, конечно, и нет.
Но вот эта мысль меня останавливает. Хотя, каналы промыть не мешало бы.
Может, залить какой-нибудь ядрёной жижи и пару раз промыть движок с заменой фильтров, чтобы говна эти не пропускать?
Кто что скажет?
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#2
Ядерной не надо. У меня после Лавра стуканул. Масляные каналы были забиты каким-то киселем густым. Лучше промывку ликвимоли щадящую на пару сотен километров. А вообще может надёжнее посмотреть то с гидриками или поменять компрессию и начать собирать деньги на капитала?
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#3
корсар, я так понял деньги и желание есть, тогда могу сказать как бы поступил я.
Собственно сначала сливаем старое масло и ждем подольше, чтобы говна слилось больше (если сами будете делать, то вообще красота, можно и пару часов "покапать"). Далее меняем фильтр на новый, заливаем промывочное масло и тарахтим на холостом ходу сколько положено в этом самом масле. Затем сливаем его так же тщательно как и старое масло, снова меняем фильтр и заливаем "свое" масло. Для начала думаю будет достаточно!
Собственно вот после этой процедуры катаемся примерно 1000 км и смотрим произошли ли изменения (глобального понятно ничего не будет). Если устраивает, то можно остановиться на этом, а можно сделать и более жесткую очистку.
Собственно продолжаем, но по желанию! Как 1000 км откатали, перед сливом масла заливаем специальную промывку в двигатель и тарахтим на холостом ровно 10 мин (я использовал вот такую http://liquimoly.ru/cat/ximiya_pro/pro_line/promyvka_masla/ и много читал про нее и довольных много). У меня эффект положительный был, стало меньше вибраций, мотор стал ровнее работать. Масло после такой промывки сливаем тщательно (подольше), фильтр опять же меняем обязательно, заливаем свое масло и опять же по желанию тщательно взболтав можно добавить в новое масло вот такую штуку http://www.rimet.ru/catalog/1/rimet_100/ (сам заливал эффект есть!). Кстати рекомендую в довесок поменять воздушный фильтр и так же рекомендую очистить внутреннюю поверхность ниши для этого фильтра, чтоб прям совсем там чисто было. Катаемся 5000 км!

На всякий случай! Я это делать никого не заставляю, поскольку это дорого достаточно и у некоторых сидит четкое понимание в голове, что химия это зло

Добавлено через 57 минут
alex199676, Саш, ты кстати что-то делал подобное в процессе эксплуатации?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#5
ну что вы, парни, 400 т, при условии что это настоящий пробег - это пускай не юность, но уверенная зрелость моторчика!

промывать не стоит, ток хуже сделаете. при переходе на другое масло продуйте систему (масло слили, в фильтре пробиваете пробойником дырочку, компрессором пшик раз так несколько, ждете когда стечет все, далее как обычно.

Масло - очень важный момент. На одном и гидрокомпенсаторы и цепи отчетливо слышны, на другом такой же вроде как вязкости и класса качества мотор мурлычет. очень рекомендую лить дорогое масло, разумеется купленное не на рынке.
 
Последнее редактирование модератором:

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#6
промывать не стоит, ток хуже сделаете. при переходе на другое масло продуйте систему (масло слили, в фильтре пробиваете пробойником дырочку, компрессором пшик раз так несколько, ждете когда стечет все, далее как обычно.
Что может дать такая продувка?
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#7
сольется ВСЕ старое масло. в тритоне так вдобавок к слитому вытекает еще литр-полтора.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
промывать не стоит, ток хуже сделаете..
Согласен. Не известно как промывка будет взаимодействовать с маслом.
Что осталось после помывки голов 92-м бензом перед шлифовкой. Вот эти сопли, потом, под воздействием карбклинера превращались в жвачку. Теперь представьте, что станет с двигателем, если данный процесс произойдёт внутри.
 

Вложения

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#9
hunter, желтая херня на картинке, это эмульсия из-за антифриза
 

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#10
Всегда промываю, теперь ТНК. Фарвка устраивает 3,5
 

Стив

Активный участник
358
53
Нету
#11
я тоже промываю. Чистый мотор - хороший мотор)))))) Во всяком случае не хуже)))
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#12
Привет, если масло менял с нормальным интервалом и использовал то что положено по допуску, то эффект от промывки будет минимальный. Там каналы в голове широкие если маслонасос в норме то все прокачает, а вот из гидрика промывка не вымоет. У тебя приличный пробег, уже износ в самих гидриках есть...
Сам сразу после покупки промывочным маслом мыл, дерьмеца было достаточно, 2 раза проводил, спасибо предыдущему крохобору-хозяину. Потом уже тысяч через 100 пробовал мягкую на 200 км Лики Молли, плохого ничего и хорошего так же не заметил, потому что менял масло через 5-6 тыс км. ДВС был чистый, но тянул вяло, компрессия была в горшках от 10 до 8, но это другая история...
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#13
Ребят я как и Fартовый, никому ничего навязывать не буду. Но промывка, ЛЮБАЯ, зло для ДВС. Что бы не быть голословным небольшой пример:
 

Вложения

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#14
Итак вот две схемки гидрокомпенсаторов. Особо обращаем внимание на одну из важнейших деталей - обратный клапан. Он предназначен для поддержания давления в гидрике в момент пуска, а так же при работе двигателя в момент нажатия на него либо рокера, либо непосредственно кулачка.
То есть кулачёк придавливает, резко возрастает давление масла в плунжерной паре, клапан закрывается и держит давление. Вот в двух словах нормальная работа гидрика.
Масло во преки распространённому мнению понемногу, но прокачивается через гидрокомпенсатор.
А теперь представим что мы моем ДВС промывкой с высоким содержанием щёлочи, смываем грязь со стенок магистралей и вот наконец насос задавливает эту жижу в гидрокомпенсатор.
Представили? А теперь представте как будет работать гидрокомпенсатор если под клапан попал мусор, даже мелкие частицы.
Ну мужики не ужели никогда не слышали что "промыл движок - гидрокомпенсаторы застучали", или на дай Бог " промыл - стуканул".
Хотите помыть каналы - демонтаж, полная разборка и мойте чем хотите. А при использовании хорошего масла - масло и моет мотор. ПОСТОЯННО!!! Да и мыть после хорошего масла нужды нет. И вообще мыть лучше просто залив хорошее масло, меняя почаще!

Добавлено через 2 минуты
Могу ещё примеров накидать если кому этого мало:)
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#15
сольется ВСЕ старое масло. в тритоне так вдобавок к слитому вытекает еще литр-полтора.
Идея, конечно, нормальная. Литр-полтора старого масла в движке при замене ни к чему.
Но как это поможет промыть узкие каналы?
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#16
после длительного отстоя после запуска секунды две гремит цепь и гидрокомпенсаторы стучат какое-то время пока движок не прогреется до определённой температуры
У Вас налицо износ плунжеров нятяжителей и гидрокомпенсаторов. Если давление в норме конечно. Промывка в этом случае никак не поможет. Лучше не тянуть с заменой, как временное решение возможно http://www.rimet.ru/catalog/1/rimet_100/. Помогает временно, но только временно.

Добавлено через 1 минуту
Идея, конечно, нормальная. Литр-полтора старого масла в движке при замене ни к чему.
Но как это поможет промыть узкие каналы?
Никак. Но будет лучше. А так только разбирать.

Добавлено через 4 минуты
Да ещё важная деталь. Каналы подачи тоже узкие, через всё тот же клапан. Засоряются на раз.
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#17
Итак вот две схемки гидрокомпенсаторов. Особо обращаем внимание на одну из важнейших деталей - обратный клапан. Он предназначен для поддержания давления в гидрике в момент пуска, а так же при работе двигателя в момент нажатия на него либо рокера, либо непосредственно кулачка.
То есть кулачёк придавливает, резко возрастает давление масла в плунжерной паре, клапан закрывается и держит давление. Вот в двух словах нормальная работа гидрика.
Масло во преки распространённому мнению понемногу, но прокачивается через гидрокомпенсатор.
А теперь представим что мы моем ДВС промывкой с высоким содержанием щёлочи, смываем грязь со стенок магистралей и вот наконец насос задавливает эту жижу в гидрокомпенсатор.
Представили? А теперь представте как будет работать гидрокомпенсатор если под клапан попал мусор, даже мелкие частицы.
Ну мужики не ужели никогда не слышали что "промыл движок - гидрокомпенсаторы застучали", или на дай Бог " промыл - стуканул".
Хотите помыть каналы - демонтаж, полная разборка и мойте чем хотите. А при использовании хорошего масла - масло и моет мотор. ПОСТОЯННО!!! Да и мыть после хорошего масла нужды нет. И вообще мыть лучше просто залив хорошее масло, меняя почаще!

Добавлено через 2 минуты
Могу ещё примеров накидать если кому этого мало:)
+5.4
Bmulman абсолютно прав.
Лучшая промывка - частая замена масла, и главное - качественное масло и не прыгать с одного бренда на другой при замене.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#18
Пользуюсь полноценной промывкой только при смене типа масла или когда автомобиль б/у и я не знаю что там было залито. При очередных заменах пользуюсь 5 минутной промывкой.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#19
hunter, желтая херня на картинке, это эмульсия из-за антифриза
Это не эмульсия, а то, что осталось после испарения бензина из-за не герметичности тары. Сам не ожидал. Головы были снять, очищены металлической щёткой, отпескоструены камеры сгорания. Перед шлифовкой мыл бензином вышаркивая щётками и ёршиками все возможные полости. Это вымытые остатки отложений скорее всего минерального масла (до меня точно было минеральное) модифицированные под воздействием бенза. Самое ужасное, что под воздействием других вроде растворителей, эта гадость сворачивалась, а не разжижалась.
Мыть двигатель не буду, лучше сменю лишний раз масло.
 

isiirk

Участник
64
4
Ford Expedition 2005
Иркутск
#20
По промывке можно рассуждать еще с другой точки зрения, само по себе промывочное масло не имеет длительного ресурса работы, после промывки всё его слить у вас не получиться, в итоге вы заливаете туда нормальное масло, которое смешивается с остатками промывочного масла, не предназначенного для постоянного использования.... По мне так лучше остатки старого, но моторного масла, чем промывочного....