Expedition 1 Произошёл хлопок при запуске и авто перестало нормально заводиться

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#1
Добрый день, коллеги.
Вчера совершенно внезапно мой зелёный тепловоз заболел.
Никаких предвестников беды не было: за неделю прошёл прошёл по трассе 4500 км, всё работало штатно, расход по трассе стабильно 14. Вчера вернулся домой, днём ездил по городу без проблем.
Вечером сел за руль. Поворачиваю ключ, стартёр начинает крутить, почти сразу хлопок под капотом и тишина. Больше не заводится.

Капот открыл - дыма нет. На первый взгляд ничего не видно. Машина не газированная.
Стартёр крутит без посторонних звуков, машина схватывает, практически заводится, при этом из правой головы звук как будто в коллекторе дыра. При приоткрытом дросселе завёлся, но ощущение такое, будто двигатель работает на одной голове - трясётся очень сильно. Не как при семерении-шестерении. При сбросе газа - глохнет. Металлического звона, скрежета - ничего нет, только звук вырывающихся откуда-то газов.
Секунд 20 он у меня потрясся так, потом я его заглушил, открутил пробку - из горловины вышел дымок.

Ваши предположения?
Машина стоит в чужом дворе, можно ли что-нибудь поковырять на месте, чтобы понять характер бедствия или мне уже только эвакуатор вызывать и сдавать сервисменам?
 

Harald

Участник
158
3
Москва
#3
Бегемот похоже свечку выплюнул, это нормально
 

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#4
При одной выбитой свечке, имхо, он бы заводился и ехал. Там же катушка на винтах стоит, дырка всю компрессию в голове не похерит. Да и откуда тогда дым в заливном?

Но это проверю в первую голову, перед выездом на дальняк на сервисе одну катушку на правой голове мне меняли как раз.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#5
Дым под клапанную крышку попадает через вентиляцию картера. Если во впускном сгорела смесь, то попадет и под крышку. А вот почему сгорела - вопрос. Обычно такое на газу бывает. Начните с проверки тезиса про катушку.
 

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#7
Отправили меня в командировку, перед отъездом увёз машинку сервисменам.
Звонят сегодня.

- Завели Вашу машину.
- И что было?
- Кольца залегли у Вас, компрессия упала. Масла налили в цилиндры и завели. Маф помыли ещё.
- Как залегание колец может привести к ВНЕЗАПНОМУ отказу одной головы? Почему тогда за 5 т. км. после последней замены масла угар был нулевой?
- Не знаю. Забирайте машину.

В лёгком шоке. Стойкое ощущение, что меня... кхм... обманывают. Запросил у них документы - прислали портянку. Ни значений компрессии, ничего. Ошибки - как обычно - только лямбдовые. Что делать?

 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#8
В данный момент все работает нормально?
Залегание колец конечно хлопок не даст, равно как и неустойчивую работу. Непонятно. И звук тарахтящий откуда. Если выбило свечу, то наверняка повредило бы резьбу, и надо было бы вворачивать футорку, и стоило бы это прилично. А так х.з.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#9
без одной свечи ездить можно, подтверждаю, звук стабильный истребителя, мощность в разы уменьшается, я сильно извиняюсь, а что визуально нельзя определить, есть свеча или ее выбила?))))))))))))))))))))))))))))))))) это гадание не открывая капота?)))))))))))))))))))))
 

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#11
И снова здравствуйте.

Сегодня опять так же внезапно: после целого дня спокойной езды вечером при запуске подостывшего двигателя - хлопок. Заводится, обороты набирает, но холостые не держит - глохнет, до 1000 об/мин от двигателя слышится отчётливое шипение. Рядом с машиной резкий запах какой-то химической дряни. Практически те же симптомы. Плюнул, до дома дополз своим ходом, подключил ELMку, сразу после запуска ошибки 0151, 0131 - Низкое напряжение цепи датчика кислорода в обеих банках.

Коллеги, помогите! Девять месяцев проблема не вылазила вообще никак, и нате вам. Нутром чую, что проблема должна устраняться элементарно, в альтруизм сервисменов не верю.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#12
KRNL, а что с давлением топлива? Если замерить нечем, то попробуйте в момент проявления неисправности хотя бы на клапан в порту проверки давления спичкой нажать. Если бензин просто потечет, а не брызнет под давлением - вот и вся суть проблемы.
 

Сергей 1973

Участник
55
3
Ford Expedition 2005
Москва
#14
И снова здравствуйте.

Сегодня опять так же внезапно: после целого дня спокойной езды вечером при запуске подостывшего двигателя - хлопок. Заводится, обороты набирает, но холостые не держит - глохнет, до 1000 об/мин от двигателя слышится отчётливое шипение. Рядом с машиной резкий запах какой-то химической дряни. Практически те же симптомы. Плюнул, до дома дополз своим ходом, подключил ELMку, сразу после запуска ошибки 0151, 0131 - Низкое напряжение цепи датчика кислорода в обеих банках.

Коллеги, помогите! Девять месяцев проблема не вылазила вообще никак, и нате вам. Нутром чую, что проблема должна устраняться элементарно, в альтруизм сервисменов не верю.
При хлопке вероятнее всего, на вашем двигателе слетает шланг системы PCV со впускного коллектора .Слетает резиновый уголок стоящий под клапаном - регулятором оборотов холостого хода. Добраться до него не просто . А все симптомы указывают на него .
Подробнее могу описать по телефону .
+7(909) 157 77 70
 

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#15
Может кто схемкой или сервис-манулом поделится?
Предположение Сергея мне видится самым здравым.
 

hpyrs

Активный участник
811
73
Ford bronco2
Азов
#18
Вот, нашел! У меня такая проблема была еще на втором Форд Эксплорере,цитата из ранних постов.


"Сегодня утром после прогрева был хлопок,и после этого пропали холостые и двигатель стало сильно колбасить.В итоге нашел причину всего энтого безобразия.Во впускном коллекторе есть большое отверстие куда подходит металлическая трубка от выпускного через регулятор итд.Так вот на этой трубке стоит манжета резиновая по типу как с тормозных цилиндров.Она высохла и порвалась и через нее был подсос воздуха который на слух и не слышно было. Когда произошел хлопок эту манжету выбило наружу и двигатель закалбасило . Долез до подсоса перекрыл дырку пальцем и о чудо ,двигатель стал работать исключительно ровно и без перебоев.Снял впускной коллектор ,завтра буду подбирать манжету и собирать все на место,фотки выложу."
 

KRNL

Участник
43
6
Ford Expedition 1997
Пермь
#19
Я победил!

После хлопка действительно "отстегнулся" резиновый "наконечник" трубки 6758 от приёмника.
Трубка идёт от правой головы. Наконечник на ощупь прямоугольный, находится это всё за дроссельной заслонкой, у самой салонной переборки.

Воткнул на место и всё как рукой сняло.

Приложу фоточки для такого же бедолаги, как я.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#20
А газ на машине есть, хлопок откуда взялся?