Создал не я. Мною только ошибки поправлены. В новой базе знаний не нашёл. Полезно кмк.
Процедура замены шаровых опор и крестовин на Форд Эксплорере 1-го поколения
(описано Hulk858, он же Чмерев А.В.)
1) Итак, что нам необходимо:
Яма или подъемник, накидной ключ на 28(можно для удобства еще головкой обзавестись, мне хватило ключа), накидной ключ на 21, WD-40(очень помогла с приржавевшими соединениями), графитовая смазка (для смазки резьбовых соединений, чтоб в след. раз легче откручивались), накидной ключ на 18,15(головка), и набор ключей.
НАЧИНАЕМ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
2) Сняли колесо и хаб (тут всё понятно - открутили колесо, хаб просто потянули на себя).
Снимаем тормозной суппорт (как снимать читайте в ФАКе). Кладём его на верхнюю опорную чашку пружины, чтоб не мешался, вытаскиваем шпонку ступичной гайки, откручиваем гайку, снимаем аккуратно ступицу.
Берем WD, поливаем гайки вокруг полуоси (чтоб отмокали). Откручиваем крепление датчика АВС, у меня с одной стороны под ключик на 8, а с другой стороны под внутренний шестигранник. Откручиваем гайки (шесть на 15 лучше головкой), снимаем ступицу.
Вытаскиваем полуось (начали слева, поэтому просто снимаем), подставляем под картер моста емкость и смотри что от туда сливается откровенное Г…
3)Начинаем снимать поворотный кулак
Откручиваем рулевой наконечник, выбиваем его (бить надо не по болту, а потому месту, куда он входит, т.е. сам кулак). Снимаем стопорные кольца, с шаровых. У меня на старых стояло два, внизу большое и вверху маленькое, а на новых три, на верхнем два, одно маленькое сверху и большое снизу, и на нижнем одно снизу большое.
Ставим метки, для того чтоб не нарушить регулировку (она все равно нарушится, но хоть доехать до сервиса), снимаем стопорные кольца выкручиваем болт с верхней части (он сжимает втулку для регулировки).
С нижнего шарового вытаскиваем из гайки стопор, откручиваем гайку (она на 27 очень удобно накидным ключом). Сверху начинаем стучать молотком, у меня сошли быстро (я перед этим пролил WD).
4) Выпрессовка шаровых.
Ставим кулак на ключ, которым откручивали и выбиваем нижний.
Переворачиваем, ставим туда домкрат и выпресовываем верхний.
А вот фото шаровые после выпресовки:
5) Запрессовываем новые шаровые.
Я делал так (может и не технологично) новые шаровые смазал графиткой, и через деревяшку загнал назад до полной посадки, поставил стопорные кольца. Ставить большое стопорное кольцо на верхний шаровой не стал, во-первых, у меня они не стояли, во-вторых, чтоб его поставить, надо кулак обработать болгаркой, что был виден паз, я не стал. Прошприцевал.
Устанавливаем кулак на место.
6) Правая сторона
Переходим на правую строну, процедура идентична левой, только есть несколько но.
Для того что бы вытащить полуось (она справа состоит из двух частей), нам сначала надо вытащить первую, откручиваем хомут на пыльнике, который закрывает шлицевое соединение, вытаскиваем полуось.
Две из трех нужных крестовин у нас в руках, отложим, до третьей. Заметил странную особенность, мертвые крестовины (крайние) работают нормально только в одной плоскости, для работы во второй плоскости, нужно не маленькое усилие, то ли закисли, то ли заклинили, не знаю.
7) Снятие третьей крестовины и редуктора переднего моста.
Откручиваем амортизатор, откручиваем левую пружину, снимаем левую пружину. Ослабляем болты крепления моста, можно выкрутить совсем, предварительно подставив емкость, откручиваем передний кардан, там помечено желтой краской, заметьте.
Масло сливается, начинаем откручивать верхнюю гайку (та, которая держит вверху левый кронштейн). Накидной ключик на 28 и кусок трубы, совсем откручивать не надо, просто немного ослабить, нижний болт тоже немного ослабляем.
Снимаем левый кронштейн (грибки я тоже менять собирался, так что это к месту) откручиваем болт крепления левой части моста (не знаю, как называется, но не откручивать его я не смог, потому что в него упиралась полуось).
Отодвигаем левый рычаг в строну, ослабляем центрующий болт редуктора (гайка на 18). Отодвигаем в строну редуктор, снимаем его (когда отодвинете, будет все видно как его снимать).
Вытаскиваем его на поверхность. Там есть стопорное кольцо, которое как раз и держит его, снимаем кольцо, вытаскиваем полуось.
Все третья крестовина снята.
8) Замена крестовин
Замену, как и любых крестовин лучше производить в тисках, только пометьте части перед разборкой, чтоб потом их так же собрать. Новые я покупал в "Академии", подпиливать мне ничего не пришлось, они не обслуживаемые, так я решил туда доложить смазки, собираем все назад.
Начало разбора крестовины:
Старая снятая крестовина фото:
А вот и новая крестовина
9) Сборка
Сборка производится в обратном порядке, только при установке, надо зачистить прилегающие поверхности редуктора и нанести на них новый слой герметика.
После сборки заливаем масло в мост. Едим на сход развал, катаемся…, через 500-600 км, проверяем люфт ступиц, при необходимости подтягиваем.
Вот и все, удачи!
Процедура замены шаровых опор и крестовин на Форд Эксплорере 1-го поколения
(описано Hulk858, он же Чмерев А.В.)
1) Итак, что нам необходимо:
Яма или подъемник, накидной ключ на 28(можно для удобства еще головкой обзавестись, мне хватило ключа), накидной ключ на 21, WD-40(очень помогла с приржавевшими соединениями), графитовая смазка (для смазки резьбовых соединений, чтоб в след. раз легче откручивались), накидной ключ на 18,15(головка), и набор ключей.
НАЧИНАЕМ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
2) Сняли колесо и хаб (тут всё понятно - открутили колесо, хаб просто потянули на себя).
Снимаем тормозной суппорт (как снимать читайте в ФАКе). Кладём его на верхнюю опорную чашку пружины, чтоб не мешался, вытаскиваем шпонку ступичной гайки, откручиваем гайку, снимаем аккуратно ступицу.
Берем WD, поливаем гайки вокруг полуоси (чтоб отмокали). Откручиваем крепление датчика АВС, у меня с одной стороны под ключик на 8, а с другой стороны под внутренний шестигранник. Откручиваем гайки (шесть на 15 лучше головкой), снимаем ступицу.
Вытаскиваем полуось (начали слева, поэтому просто снимаем), подставляем под картер моста емкость и смотри что от туда сливается откровенное Г…
3)Начинаем снимать поворотный кулак
Откручиваем рулевой наконечник, выбиваем его (бить надо не по болту, а потому месту, куда он входит, т.е. сам кулак). Снимаем стопорные кольца, с шаровых. У меня на старых стояло два, внизу большое и вверху маленькое, а на новых три, на верхнем два, одно маленькое сверху и большое снизу, и на нижнем одно снизу большое.
Ставим метки, для того чтоб не нарушить регулировку (она все равно нарушится, но хоть доехать до сервиса), снимаем стопорные кольца выкручиваем болт с верхней части (он сжимает втулку для регулировки).
С нижнего шарового вытаскиваем из гайки стопор, откручиваем гайку (она на 27 очень удобно накидным ключом). Сверху начинаем стучать молотком, у меня сошли быстро (я перед этим пролил WD).
4) Выпрессовка шаровых.
Ставим кулак на ключ, которым откручивали и выбиваем нижний.
Переворачиваем, ставим туда домкрат и выпресовываем верхний.
А вот фото шаровые после выпресовки:
5) Запрессовываем новые шаровые.
Я делал так (может и не технологично) новые шаровые смазал графиткой, и через деревяшку загнал назад до полной посадки, поставил стопорные кольца. Ставить большое стопорное кольцо на верхний шаровой не стал, во-первых, у меня они не стояли, во-вторых, чтоб его поставить, надо кулак обработать болгаркой, что был виден паз, я не стал. Прошприцевал.
Устанавливаем кулак на место.
ПЕРЕХОДИМ НА ПРАВУЮ СТОРОНУ
6) Правая сторона
Переходим на правую строну, процедура идентична левой, только есть несколько но.
Для того что бы вытащить полуось (она справа состоит из двух частей), нам сначала надо вытащить первую, откручиваем хомут на пыльнике, который закрывает шлицевое соединение, вытаскиваем полуось.
Две из трех нужных крестовин у нас в руках, отложим, до третьей. Заметил странную особенность, мертвые крестовины (крайние) работают нормально только в одной плоскости, для работы во второй плоскости, нужно не маленькое усилие, то ли закисли, то ли заклинили, не знаю.
7) Снятие третьей крестовины и редуктора переднего моста.
Откручиваем амортизатор, откручиваем левую пружину, снимаем левую пружину. Ослабляем болты крепления моста, можно выкрутить совсем, предварительно подставив емкость, откручиваем передний кардан, там помечено желтой краской, заметьте.
Масло сливается, начинаем откручивать верхнюю гайку (та, которая держит вверху левый кронштейн). Накидной ключик на 28 и кусок трубы, совсем откручивать не надо, просто немного ослабить, нижний болт тоже немного ослабляем.
Снимаем левый кронштейн (грибки я тоже менять собирался, так что это к месту) откручиваем болт крепления левой части моста (не знаю, как называется, но не откручивать его я не смог, потому что в него упиралась полуось).
Отодвигаем левый рычаг в строну, ослабляем центрующий болт редуктора (гайка на 18). Отодвигаем в строну редуктор, снимаем его (когда отодвинете, будет все видно как его снимать).
Вытаскиваем его на поверхность. Там есть стопорное кольцо, которое как раз и держит его, снимаем кольцо, вытаскиваем полуось.
Все третья крестовина снята.
8) Замена крестовин
Замену, как и любых крестовин лучше производить в тисках, только пометьте части перед разборкой, чтоб потом их так же собрать. Новые я покупал в "Академии", подпиливать мне ничего не пришлось, они не обслуживаемые, так я решил туда доложить смазки, собираем все назад.
Начало разбора крестовины:
Старая снятая крестовина фото:
А вот и новая крестовина
9) Сборка
Сборка производится в обратном порядке, только при установке, надо зачистить прилегающие поверхности редуктора и нанести на них новый слой герметика.
После сборки заливаем масло в мост. Едим на сход развал, катаемся…, через 500-600 км, проверяем люфт ступиц, при необходимости подтягиваем.
Вот и все, удачи!
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось АГРО, Gasilinn и mcse2000