Navigator 1 Проблемы с раздаточной коробкой

164
2
Попельня
#1
Братья по разуму и коллеги по (не)счастью - у кого как. Достала меня раздатка - слов нет. Все беды известны: моторчик, вакуумный клапан и т.д. Но у меня раздатка НЕ отключается! Ощущения езды 100% режим 4х4, только случается что при сильном вывороте колес раздается хруст/удар под машиной и дальше без проблем пока не заглушу мотор. В принудительном включении 4х4 юзаю влево/вправо, машину естественно трясет, но не "выбивает". Грешили на самоблок заднего моста - не то. На прошлой недели таки утопил машину в луже (по пороги) с тех пор не отключается. Сегодня заехали на яму, сделал пару фоток во время осмотра.
1. Моторчик снимать не стали. При включенном зажигании (двигатель не запускали) переключаем режимы 2_4авд_4х4 в моторчике что-то жужит - очень надеемся что он работает.
2. Обнаружили непонятный "сапун"(?) /фото №3/ Что ЭТО???
3. Пока сидели в луже, в режиме 4х4 вращаются ДВА задних колеса и одно ПЕРЕДНЕЕ.
4. Сняли разьемы с раздатки (который к моторчику и какому то датчику, который снизу) - внутри вода. Продули воздухом. Верхний датчик не трогали. За что отвечают эти датчики?
5. Что такое на фото №2? Ни в одном режиме переключения раздатки ОНО не двигается.
6. На фото №4 (за качество сорри) часть моторчика бочкообразная и появились трещины, как будто его распирает что-то изнутри.
После продувки разьемов, при выезде с ямы вроде раздатка была разблокирована, но это проходили раньше - хватало на пару дней. Кто подскажет принцип работы раздатки - посмотреть бы эл.схемы и как она завязана с вакуумом. Руки опускаются, специалистов нет, мозг кипит.
 

Вложения

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
3. Все правильно так и должно быть при наличии лсд в заднем мосту. В переднем не бывает поэтому и крутится одно.
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#4
В таких случаях должна помочь в первую очередь голова.:)
Но это не по теме.
По остальным вопросам, сейчас народ подтянется подскажут.

Добавлено через 57 секунд
Моторчик раздатки скорее всего сдох по этому и не отключается мост.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#5
Если мотор отрабатывает то либо клатч первая либо вилка.в любом случае все варианты ремонта
За исключением замены мотора и датчиков скорости валов Только со снятие и разборкой раздатки
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#6
Судя по фото моторчику раздатки точно хана. Однозначно замена. У меня первый тоже просто сгнил так же.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#7
на сапун одевается шланг и выходит в верх коробки,на втором фото не пойму но если это с редуктора переднего моста то это отключает вакуумом полуоси если не работает клапан под капотом или прососы то будет постоянно включен.
 
164
2
Попельня
#8
Судя по фото моторчику раздатки точно хана. Однозначно замена. У меня первый тоже просто сгнил так же.
Сняли моторчик - отрабатывает на 100%. Клапан А (на фото) заклинил. Воздух идет по каналу 2-3 (на другом фото). Клапан разобрали, почистили. А теперь вопрос: КАК вообще работает это подключение? (алгоритм)? Включаем зажигание, на клапан подается питание, вакуум идет по каналу 1-2. Во время работы двигателя (езды) должно быть так же? Значит вакуум РАЗБЛОКИРУЕТ передок и удерживает его в таком состоянии пока не прекратится на него питание? Или наоборот?
На клапане нет сапуна, во время работы двигателя в отверстии 3 вакуум. Так должно быть?
Кто подскажет алгоритм подключения передка? Или дело вовсе не в этом клапане?
 

Вложения

164
2
Попельня
#9
1. Обнаружил схему вакуумных шлангов - была, оказывается, под носом, точнее под капотом :) Но с английским плохо, а с ихними сокращениями ОЧЕНЬ плохо. пока понял что какой-то клапан отвечает за работу ЕГР. Кто понимает в этих сокращениях - расшифруйте, пожалуйста.
2. По клапанам. перепутать разьемы никак, а вот местами поменять легко. И шланги по крепежу одинаковые. Сейчас клапана стоят в таком расположении, как на фото. Кто может посмотреть на своей машине, правильно у меня расположение клапанов или нет (это займет одну минуту).
Просто 2 года назад, когда не включался передок, проблему решили ремонтом клапана, который сейчас справа, а по схеме, насколько я понимаю, передок подключает левый.
Здесь на форуме была мысль, что питание на клапан подключения передка подается только в режиме 2Н - проверил, при включенном зажигании на ОБА клапана питание подается на всех режимах 2Н-4АВД-4х4 (на пониженой не пробовал).
3.Пока проверяли трубочки на предмет повреждений и куда они подключаются, обнаружили переходник, на нем место под трубку есть, но... (см. фото 3). Это так у всех или только мне машину облегчили?
 

Вложения

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#11
Похоже что они одинаковые.На правом видна надпись,на левом смотрит вовнутрь,поэтому нет возможности заглянуть.Машина рядом,если надо ещё что то сфоткать,то без проблем.

Добавлено через 2 минуты
Только сейчас разглядел что у них разный вход.Если актуальноЮто сейчас сниму и заново сфоткаю.Извиняюсь за невнимательность,ломанулся фотографировать и не до конца понял проблему.
 
164
2
Попельня
#12
спасибо за оперативность, фоткать необязательно, достаточно снять один разьем (осторожно, не сломите фиксатор) и посмотреть где находится прорезь на контактах: внизу или слева.
ЗЫ: если есть возможность, загляните сколько трубочек выходит из "тройника" (который у меня на фото №3)
 
Последнее редактирование модератором:
164
2
Попельня
#13
Отзвонился товарищ - у него были те же симптомы езды. В итоге оказалась растянута цепь в раздатке, так что мне придется снимать - разбирать. К каким, обычно, заменам по мимо цепи готовиться, что бы за раз сделать? (на спидометре 340 тыс) или дождаться вскрытия?
Как по английски называется эта цепь? В идеале, кто может, дайте ссылку на еБей.

М-да, только что отзвонился второй товарищ. Проблема, говорит, не в цепи, а в клатчах и ел.магнитном клапане. Советует перекусить (пока) провод, который идет на этот самый клапан, поездить-понаблюать. Передок в этом случае НЕ подключиться никогда.
И как быть? В ПН опять 500 км в одну сторону (и сразу обратно).
 
Последнее редактирование модератором:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
Режима 2вд нет вообще,я так понимаю?
 
164
2
Попельня
#15
как раз в режиме 2вд всё и происходит
возможно, неправильно понял вопрос. На переключателе режим 2вд присутствует, но езжу, судя по всему на полном.
 
Последнее редактирование модератором:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#16
Тогда надо проверять функционирование вакуумного привода на фотке 2.От него идут две трубки к этим самым клапанам.Клапана работают поочередно-режим 2вд один запитан,другой нет,режимы 4вд наеборот.Для начала проверить исправность вакуумных магистралей к приводу,подавая разрежение у клапанов,привод должен шевелиться.Потом проверять сами клапана,далее питание на них.Вообще стандартная проблема в этой системе обрыв обмотки на одном из клапанов.
 
Последнее редактирование модератором:

Федя Едишн

Участник
21
3
Ford Expedition 1998
Казань
#17
такая же беда, полный привод не отключает самостоятельно - только если шток ручками вытянешь до конца тогда отключается. Включаешь A4WD - шток втягивается и там и остается после включения 2WD.
По ощущениям щелкает левый клапан, который включает ПП, а правый который должен его выключать не але.
Вопрос: их на волговско-газелевские меняют без проблем вроде? Номерком кинете в меня?
З.Ы. пока "тыркал" туда сюда - сломал трубочку которая на нерабочий клапан приходит. Но это уже совсем другая история :)
З.З.Ы. читал эту тему недавеча, а как понадобилось - весь вечер убил чтобы ее найти

Добавлено через 2 минуты
Станислав Николаевич, по поводу третьей фотки, где две трубки и три дырки - у меня точно такая же ситуация, и точно такая же неисправность. Ты пиши если чего вдруг полечил, я пока склоняюсь к тому чтобы найти достойную замену в автомагазине ГАЗ, это пиндосовскому клапану.
 
164
2
Попельня
#18
На заведенной машине один в яме наблюдает за ходом штока пока второй в салоне переключает режимы. Если шток не двигается снять трубки проверить вакуум. В моем случае оказалось все банально до безобразия: передавлена вакуумная трубка (кто-то проложил ее под площадкой аккумулятора). По поводу третьей фотки - все там нормально, уже не вспомню, но работает. Клапан один разбирал. Если не сгорел (что вряд ли. можно проверить на предмет обрыва) то скорее всего заклинил. Чистится, обратно склеивается и работает. Правда занятие так себе, скучное.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
не расцеплялись полуоси. Залил клапан 4х2 вдшкой и постучал об че попало. В результате заткнулось отверстие 1 (пост №8). До этого сообщались все три и вакуум сбрасывался в атмосферу. Опробование на машине показало полную функциональность. Правда, Форскан стал че то писать про раздатку, привод и цепи какого то датчика 4вд, но это он наверно от зависти. Или вдшки нанюхался...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
трабл вернулся. Опять клапан. Прошлый раз не обратил внимания мож, но теперь он какой то раздутый с тылу (где зацеп на котором он висит на кронштейне). Перевернул кверх ногами, потряс/постучал - выхлоп в атмосферу заткнулся. Ставить обратно не стал, видать он таки подгоревший. Буду чего нибудь думать. Где то видел, как на тазовских клапанах народ изгалялся

Добавлено через 1 час 6 минут
http://www.ford-trucks-club.ru/show...D+%EF%E5%F0%E5%E4%ED%E5%E3%EE+%EC%EE%F1%F2%E0