Expedition 1 Проблемы с электрикой

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#1
На днях после дождя залило водой блок предохранителей, после чего перестали работать дворники, омыватели, свет в салоне, форточки, переключатель полного привода. Заблокировалась кочерга. После снятия, чистки и просушки блока все осталось по прежнему. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? В какую сторону копать? Или как иногда советует Эндрюс сразу ведро бензина и спички? :lol: (в шутку конечно, Эндрюсу вообще огромное спасибо за терпеливое выслушивание списка проблем и озвучивание плана их решения)

---

Нашел где протекало, левый верхний угол лобового стекла, пошла коррозия под краской на стыке уплотнителей, оттуда вполне такой нормальной струей текло по стойке, далее часть потока шла в косу и по косе в разъемы блока предохранителей, остальная часть в воздуховод и дальше непонятно куда, еще не разобрал панель настолько.

Временно (чтобы ездить в магазин автозапчастей) разблокировал кочергу в принудительном порядке - прямо на рулевой колонке слева (35-40 см от руля) стоит электромагнитный блокиратор кочерги с фишкой на три контакта, снял фишку - кочерга заработала.

Проверил работоспособность дворников и омываетей из под капота, замыкая ноги реле 202, 207 и 208 (здесь: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=36064), реле заднего дворника не нашел. Проверка увенчалась успехом - омыватели брызгают, дворники шевелятся.

Копаю дальше...

Фото кому интересно сделаю позже.
 
Последнее редактирование модератором:

Пузотёр

Участник
240
20
Lincoln Navigator 1997
Новосибирск
#2
Интересно!
У себя вчера промазал по контуру стык кузова и лобовика герметиком и поставил сушиться на пару дней. Надоели дожди в салоне :D
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#3
Всю ночь и часть дня изучал цветные схемы из Митчела, пришел к выводу, что на блоке предохранителей с GEM отсутствует масса, или GEM сгорел - сегодня проверял куском провода замыкая контакты реле 2 (реле экономии заряда акб) и реле 5 (реле задержки отключения питания) - появился свет в салоне и заработали стеклоподъемники, кроме водительской двери, т.к. там еще блок автоматического опускания стекла и видимо он тоже без массы. Да и по схемам очень похоже на отсутствие массы - тот же блокиратор кочерги управляется через датчик положения педали тормоза и при отсутствии на датчике массы блокирует селектор. Но понятное дело, могу и ошибаться - если кто уже проходил этот квест, напишите как решили.
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#4
Мистика какая-то. Позаимствовал у товарища с Навигатора блок предохранителей и GEM. Комбинировал со своим блоком и GEM, все возможные комбинации проверял на работоспособность на обеих машинах. В итоге его блок предохранителей с любым GEM работает на обеих машинах, мой блок предохранителей с любым GEM не работает нигде. По всем признакам неисправен блок предохранителей. Разобрал его снова, снял, протер тряпочкой с ацетоном и установил обратно каждую дорожку на всех платах. Окислившиеся дорожки зачистил щеткой. Слегка обжал расслабленные гнезда предохранителей и реле. собрал все воедино, установил на машину - не работает. Интересно, чего такого могло сломаться в этом блоке, где нет электроники, нет подвижных частей, все предохранители целые, а реле проверены на работоспособность на другом блоке?

Lincoln Navigator - донор эксперимента:
WP_20170911_22_09_12_Pro (1).jpg

Разъемы блока вытащил наружу, чтобы быстрее и удобнее было ставить и снимать:
WP_20170911_22_09_56_Pro (1).jpg

Третий разбор блока за неделю:

WP_20170912_15_22_27_Pro (1).jpg

WP_20170912_15_22_49_Pro (1).jpg
 

Dimoniusis

Новичок
14
1
Ford Expedition 1
Воскресенск
#7
Мистика какая-то. Позаимствовал у товарища с Навигатора блок предохранителей и GEM. Комбинировал со своим блоком и GEM, все возможные комбинации проверял на работоспособность на обеих машинах. В итоге его блок предохранителей с любым GEM работает на обеих машинах, мой блок предохранителей с любым GEM не работает нигде. По всем признакам неисправен блок предохранителей. Разобрал его снова, снял, протер тряпочкой с ацетоном и установил обратно каждую дорожку на всех платах. Окислившиеся дорожки зачистил щеткой. Слегка обжал расслабленные гнезда предохранителей и реле. собрал все воедино, установил на машину - не работает. Интересно, чего такого могло сломаться в этом блоке, где нет электроники, нет подвижных частей, все предохранители целые, а реле проверены на работоспособность на другом блоке?

Lincoln Navigator - донор эксперимента:
Посмотреть вложение 60482

Разъемы блока вытащил наружу, чтобы быстрее и удобнее было ставить и снимать:
Посмотреть вложение 60483

Третий разбор блока за неделю:

Посмотреть вложение 60484

Посмотреть вложение 60485
Чем в итоге закончилось? У меня свет в салоне тоже пропал.
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#8
поддерживаю, тоже интересно
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#9
И где ж вы откопали сообщения 17-го года? Надеетесь ответят?)))
 

Ranger945

Участник
30
9
Ford Expedition 2001
Москва
#10
Закончилось все хорошо, сгорел блок круиз контроля и датчик на главном тормозном цилиндре.
GEM оказался не при чем, пока нашел 2 причины возникновения неисправности:
1) пропустил сгоревший предохранитель (теперь не только смотрю, но и тестером тычу, еще выручают предохранители с индикатором - сгорел, сразу засветился).
2) протечки лобового стекла нужно устранять по всему периметру.