Проблема стеклоподъемников или электрики?

Ruscher

Новичок
4
1
Калининград
#1
Не отправляйте, пожалуйста, сразу в поиски, ибо изучено много, но таких симптомов не увидел.

Имеем машинку форд эксплорер спорт трак 2001 года, в принципе, практически полностью копия ФЭ2.

Купил недавно, еще не полностью изучен. Купил с неработающими стеклоподъемниками, вернее так, когда смотрел его, они работали, на всех дверях, когда забирал что-то уже сломалось.

Первым делом проверил предохранители, нашел неисправный под капотом, необычный такой пред, с окошком (с америкой имею дело впервые, для меня многое пока удивительно, ибо до этого владел Патролом 95 года и там знал все). Замена предохранителя и окошки открываются, 3 окна нормально, а 4е (переднее справа) опускается, но подниматься не хочет, причем что с водительской, что с пассажирской опускается, а подниматься не не не.

Снял обшивку, прислушался к моторчику, вниз нажимаю, есть щелчок, вверх тишина, на этом пока и пришлось прекратить и оставить машину на ночь с открытым окном, благо есть где оставить и не бояться. Что делать, кто сталкивался с такими симптомами?

Второй день не дает положительных эмоций. Дверь выскрыта, попробовал поменять кнопку, результат тот же, при нажатии на опускание, моторчик щелкает, пытается опустить вниз окно, но оно уже и так опущено, а вверх тишина. По результатам обследования фишки все понятно, а результатов нет. 5 контактов, на одном постоянный +, на другом постоянный -, для опускания окна напрямую проводом подаю + на один контакт, - на другой контакт (предварительно проверил все на кнопке, какие контакты замыкаются или размыкаются при нажатии открывания и закрывания). Так вот при подаче напрямую моторчик на опускание срабатывает, так же как и при нажатии кнопки вниз.

А вот при попытке подачи питания напрямую для подъема тишина.

Вопрос к знатокам:
1. Моторчик спуска/подъема окна может работать в одну сторону, а в другую нет?
2. Где еще может сидеть засада в электрике с подъемом окна?
3. Как его вообще поднять? Уже становится холодно ездить с опущенным окном, да и хулиганы не дремлют, не всегда под охраной получится держать машинку.
 
Последнее редактирование модератором:

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#2
Если при подаче на прямую не работает, то скорее всего сгорела обмотка мотора, их там 2 одна вверх, другая вниз... Можешь тестером проверить, ставишь на измерение сопротивления - если показывает ноль, значит обмотка разомкнута и не работает.
Хотя может быть еще и такое что закоротило ее пробив витки обмотки, тогда сопротивление будет.
Но оно будет отличаться от рабочей обмотки.
Для этого можно взять рабочий мотор, задний допустим и измерить его сопротивление на обмотке вверх... Они одинаковые, с передними и сравнить.

Если отличается или ноль - то мотор менять.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#3
Была почти такая же проблема, вылечилось заменой моторчика. А еще вопросик, а вы полярность меняли когда на прямую кидали на моторчик???
 
Последнее редактирование модератором:

Ruscher

Новичок
4
1
Калининград
#4
Спасибо за ответы, вопрос решился снятием обшивки задней двери, и на ней все тесты проводил с замыканием на фишке. В общем вышло так что проводами контакты на фишке замыкаешь на задней двери, все работает. Перехожу вперед, тоже все работать начинает. Но ставлю кнопку, вверх не работает, ставлю кнопку назад, все работает.

Вывод что где-то проблемы в фишке, ибо она хочет провода только напрямую. Пришлось контакты на фишке немного загнуть, и все заработало.

Вот вопрос еще по окончанию всех работ, салон обшили добротной итальянской кожей в черно/рыжий цвет, и вот эта самая кнопка иногда западает при нажатии, остается нажатой, а это означает что идет постоянно подача питания на моторчик. Получается что это плохо для моторчика или фишки? Или все же ничего страшного?
 
Последнее редактирование модератором:

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
#5

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#6
Это ещё как?

На передних стеклоподъёмниках блок авто стоит,может он чудит.
Это ни как я этот вывод сдела не видя моторчика.
Если там 4 контакта на выходе то возможно и обмоток 2...
Это было мое предположение.
 

Nikolka

Новичок
3
0
Казань
#7
..... и вот эта самая кнопка иногда западает при нажатии, остается нажатой, а это означает что идет постоянно подача питания на моторчик. Получается что это плохо для моторчика или фишки? Или все же ничего страшного?
Если , питания моторчика идёт на прямую то плохо , щетки-ламели погорят , а если через блок " комфорта " ( стекло при помехе в проеме останавливается ) то тогда по фигу .
 

Ruscher

Новичок
4
1
Калининград
#8
Спасибо за ответы, комфорт стоит, значит все в порядке надеюсь будет. Моторчик один с одной обмоткой, меняешь полярности, он крутит в другую сторону. Скорее всего глючит главный набор кнопок у водителя, попробую с ним разобраться, ибо на двери напрямую в фишке провода втыкаешь, работает все ок, в обе стороны, а кнопку ставишь, то только вниз. Просто предыдущий хозяин у главного блока кнопок все провода на скрутках держал, я их пропаял, заизолировал как положено, но начались какие-то глюки.
 

hpyrs

Активный участник
811
73
Ford bronco2
Азов
#9
Посмотри целостнось проводов на изгибе под пыльником кузов-дверь. Погут пересыхать и ломаться. Я так в том году из сочи с открытыми окнами ехал. Работали только на открывание две задние стекла. Причина была, обрыв пноводов в водительской двери.
 

Ruscher

Новичок
4
1
Калининград
#10
Попробую их посмотреть, но дело наверное не в них, при замыкании проводами напрямую на фишке, окно ходит вверх и вниз, а вот с кнопкой не ходит, хотя кнопка заведомо рабочая...
 

alabai

Участник
98
4
Ford Explorer II 1995
Великие Луки
#11
Попробую их посмотреть, но дело наверное не в них, при замыкании проводами напрямую на фишке, окно ходит вверх и вниз, а вот с кнопкой не ходит, хотя кнопка заведомо рабочая...
проходил кнопки по кругу дверей. подчищал надфилем сам механизм кнопки внутри и контакты , куда кнопка вставляется. тоже были траблы опускает - не поднимает.
 

АлекНСК

Участник
209
27
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
#12
И у меня случилась неприятность - водительское стекло опускается и не поднимается.
Проверил выключатель - отлично, стеклоподъёмник почистил и смазал, напрямую от аккумулятора и опускает и поднимает. Нашел блок реле под рулем возле магнитолы - реле целые, даже менял их местами. Жму кнопку вниз - щелкает реле и стекло опускается, жму вниз еще раз - опять щелкает и опускается. Жму кнопку вверх - второе реле щелкает и стекло не движется, жму вверх еще раз - реле уже не щелкает. Я думаю - глючит блок управления, где он находится???
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#13
Подобная ситуация была у меня на Форд Эксплорер-4. Электрик разобрал блок кнопок, снял панель водительской двери. Прозвонил плату управления кнопками, сам моторчик - проблем не выявил. Потом разобрал сами кнопки - выявил окисленные и подгоревшие контакты. Почистил - всё заработало как на новом автомобиле!
 

АлекНСК

Участник
209
27
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
#14
Разобрался, тоже проблема в контактах кнопок, причем тестером отлично звонились, а вот стекло не поднималось. Почистил контакты, всё заработало
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#15
У меня на Форд Эксплорер 1 подобное было. Только стекло поднималось рывками до половины, а потом моторчик работал, а стекло только подёргивалось. Вылечил заменой моторчика с редуктором в сборе. При вскрытии редуктора под крышкой обнаружил куски белого пластика, похоже на расколовшуюся большую шайбу внешним диаметром с редуктор. После удаления осколков моторчик с редуктором автономно работают нормально (до вскрытия работали с похрустыванием)