Explorer 1 Проблема со сцеплением

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#1
Здраствуйте, у меня Федя 1994 года выпуска 4 ступенчата коробка передач, взял этот авто в замен своей волвы 740 , но у него имеюстя кое какие проблемы. главная проблема - сцепление. Как много описывается при полном выжатом сцеплении передача не включается или включается но с силным усилием и если тормоз не держать сцепление ведет так что машина едет.
По собственному вердикту и досканальному осмотру было принято решение купить главный целиндр сцепления. прождал две недели, ЗРЯ! сказали нет заказывайте в другом месте. Я в шоке... разобрал свой целиндр сцепления конструкция не сложная , поменял клапан запирания подвода тормазухи(треснутый), убрал царапины от пружины (острые края пружины - отшлифовал), цилиндр сцепления отпалировал на токарном станке сначала шкурой мелкой потом пастой гоей до блеска. Главный манжет (как в насосе) заменил на новый (благо нашел без проблем). В итоге заливаю тормазуху в бачек (течей нет), жду пока пузырики выйдут внизу под машиной, затягиваю прокачный клапан или штуцер. А сцепление всеравно как впустую нажимаю на педаль легко легко. Подскажите что делать может прокачал неправельно. искал на форуме не могу найти как прально прокачивать. С уважением Александр.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
А при прокачивании что, тож усилие не возрастало? Невнятно описано, но мож ты там чего сильно добросовестно "отшлифовал"? До ремонта усислие другое было? Больше, меньше? Щас вообще ехать можно? С уважением Роман :)
 

FORDOFIL

Участник
239
2
Калужская обл.
#3
Попробуй струбциной или чем-нибудь еще пережать шланг от главного к рабочему и нажать на педаль. Если педаль ушла, значит главный, если твердая значит рабочий или вилка погнута. В нюансах механики не селен,но что-то в этом роде.
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#4
А при прокачивании что, тож усилие не возрастало? Невнятно описано, но мож ты там чего сильно добросовестно "отшлифовал"? До ремонта усислие другое было? Больше, меньше? Щас вообще ехать можно? С уважением Роман :)


Добрый день, Усилие возрастает но только в конце нажатия педали. я вот и подозреваю что не правельно прокачал сцепление может скинете ссылку как прально прокачать так как прокачкой ни тормазов ни сцепления не занимался ни разу.
после ремонта усилие стало меньше. :?

хочу ездить ребята уже немогу, может есть у когото опыт установки не родного главного цилиндра сцепления.
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#5
Попробуй струбциной или чем-нибудь еще пережать шланг от главного к рабочему и нажать на педаль. Если педаль ушла, значит главный, если твердая значит рабочий или вилка погнута. В нюансах механики не селен,но что-то в этом роде.
Пережать струпциной невозможно так как шланг не резиновый а платсковый.
 

zebra1385

Участник
43
0
Москва
#6
полазей по темам тут много обсуждалось про сцепление и как прокачать
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#7
Чёт очень похоже,что у тебя главный перепускает.Проточил,прослабил манжеты,если дальше по системе есть косяки,он и гоняет жижу по цилиндру туда-обратно.Поиши по форуму,в поисковике забей.Тут действительно много писали про прокачку и сцепление вообще.
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#8
Я находил похожие проблемы, по поиску. Но конкретных решений не нашел. Была даже инструкция по прокачке сцепления но качество фото было плохим и нечитемым. может не правельно посмотрел не знаю.

Решений по прокачке конкретных нет , единственное что усвоил что надо жидкость подовать под давлением - мол лучше выходит воздух из рабочего цилиндра сцепления.

вот вопрос прокачивать так надо
1 после самотечного заполнения системы тормазухой нажать на педаль сцеплени....
2 закрутить штуцер на рабочем цилиндре, отпустить педаль.
3 подождать пока заполнится система снова.
повторить несколько раз до достижения результата.

что скажете ?????
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Накачал, педаль держишь в полу. Открутил штуцер, выпустил воздух (лучше через трубку в тару с тормозухой, хотя бы старой), закрутил штуцер.

Повторять эН раз, пока не прокачается (перестанут пузырьки). По идее достаточно 3-5 подходов, если прогресса после этого нет - ищи глюк.

Хотя я не знаю где на Форд Эксплорере штуцер, на японках он на рабочем, снаружи короба
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#10
сегодня попробую, по вашим советам чтонить сделать, если не получится попробую примостырить главный цилиндр сцепления от ВАЗа, по результатам отпишусь. резать ни чего не собираюсь планирую на токарном станке выточить для ВАЗовскоко целиндра переходник с резьбы на быстросьем Эксплорера. Видел что ктото на форуме проделывал такую процедуру.
на этом пока все будут советы пишите, а я поехал в гараж.

Gudwin, спасибо за инструкцию. штуцер то я знаю где непроблема. поехал пробывать.
 
Последнее редактирование модератором:

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#11
со старым цилиндром ни чего не порлучилось, от ВАЗа целиндры слитшком длинные даже побоялся брать. Поеду завтро в магазин по фордам может чтото от другог форда подойдет по размеру и ходу штока.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#12
Попробуй струбциной или чем-нибудь еще пережать шланг от главного к рабочему и нажать на педаль. Если педаль ушла, значит главный, если твердая значит рабочий или вилка погнута. В нюансах механики не селен,но что-то в этом роде.
Как уже заметили, шланго-то не пережмёшь....а вот насчёд вилки - это интерэстно.....Можт сразу трезубетс Нипутна.....
Очень похоже на главный...., если рабочий восстановлен...
 

Seryoga

Участник
299
3
был explorer 2
Пушкино
#13
А ЧЁ Вы всё качаете? Там наверно вееру корзины пипец.
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#14
Веер корзины в норме. В смотровое окон хорошо видно и выжемной подшипник и веер. Всё ок.
 

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#15
Кое какие данные после последнего посещения авто:
1) При прокачке сцепелния педаль становится тугой только в самом конце хода штока (подтеков из главного цилиндра не наблюдается).
2) Ход рабочего цилиндра сцепления около 2 - 3 мм , естесвенно ни очем 8)
3) Тормозуха самотеком протекает хорошо, под давлением не смог подать нет нормального штуцера, а портить хорошую крышку всякой поганью не охото.
4) Обнаруженно застревание штока поршня (в рабочем целиндре) где то около 10 - 15 мм недоходя до конца. (Думал что пружина слабая оказалось что новая манжета имеет слишком широкую тыловую сторону)

Сегодня планирую сделать все фотографии, разборки целиндра завтро поствраюсь выложить, может каму будет интересно внутреннее устройство гланого целиндра и гидроравлического провода...

"Теперь дело принципа разобратся полностью." :lol:

Еще обнаруженна маленкая, но может и значительная деталь:
Главный цилиндр находится под углом в автомобиле (на посадочном месте) и при заполнении его тормазухой (как мне кажется почему и возникают у многих проблемы с прокачкой) он не наполняется полностьюа толко на две трети или еще больше, но не полностью. выход из ситуации заполнять целиндр подключенный к систкме полностью, но хотябы в горизонтальном положении чего не сложно добится вывернув его из рамки крепления (которая крепится двумя болтами) и сняв с педали штокзаполнять систему тормазухой в этом положении.
 
Последнее редактирование модератором:

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#16
Здраствуйте, Фордоводы! Как и обещал выкладываю фотоотчет по разборке главного цилиндра сцепления. Может каму нить и пригодится.
Что было проделанно:
1) Полировка рабочей поверхности цилиндра (царапины(острые края основной пружины) и выроботка).
2) Замена клапана доступа тормазухи (треснутая).
3) Заменена пружина запирания отверстия доступа тормазухи. ( маленкая пружинка - старая была слишком мягкая).
4) Замена самой манжеты на новую (старая размякла и потеряла острый край - просачивалась тормазуха)
5) Увеличенно преднапряженное состояние пружины на 1,5 мил., из-за большей толщены манжеты, клапан доступа тормазухи не открывался (на картинке видна прставка на малом штоке (где маленкая пружинка и клапан запирания тормазухи)).
6) На пластиковом толкателе со штоком крепления к педали компенсированна толщена манжеты, путем обработки напильником (в последнюю очередь для того чтобы точно выставить отпирание отверстия доступа тормазухи в мертвой верхней точке хода штока).


ПО КАРТИНКАМ:
1) Фото внутри целиндра видно в центре отверстие поступания тормазухи.
2) Весь цилиндр в разборе попорядку:
3) Шток с толкателем и манжетой(не доконца насажена для наглядности), стопорное колцо.
4) Шток преднапряженного осостояния пружины с клапаном запирания новой пружинкокой оупора для обеих пружин и латунной проставкой.
5) тоже что и 4) + главная пружина и держатель пружины справа (зашелкивается на латунной проставке.
6) Место крепления гидропровода к цилиндру с уплонительной резинкой и его блокиратором.

Сегодня появилос окно , через час еду в гараж устранять траблы, простараюсь седня отписатся о результатах тестирования, главное чтобы меня не сдернули на работу(((

Всем привет. корче ни чего не получается, блин может я не правельно сцепление качаю. Выжим легкий легкий на педали только у самомго пола появляется немного усилие и рабочий цилиндр немного ходит милиметр или два. ПОМОГИТЕ ЧЕ ДЕЛАТЬ ТО?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

profiasus

Участник
262
6
Мурманск
#18
zebra1385, спасибо за совет помогло немного , я кстати видел что надо под давлением токо ни как не мог приладить штуцер к крышке. в итоге позавчера прокачали сцепление свободного хода осталось 4 - 5 сантиметров в верху педали все остальное уже под давлением. В смотровое окно рабочий цилиндр ходить хорошо около 4 сантиметров, но если двигатель завести передачу воткнуть не получается.(( но щас могу хотябы выехать из гаража.... Скорее всего ребята поеду на СТО форда. Пусть посмотрят. может я банально лошара))))

РЕБЯТА А ВЫ МОЖЕТЕ ПОДСКАЗАТЬ ИЛИ СФОТКАТЬ КАКОЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР НА EXPLORER 2??? тоеть после 1994 года я так понимаю. Вот номер детали на Форд Эксплорер 2 - F57Z7A543A, а ни у кого фотки нет случайно?
 
Последнее редактирование модератором:

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#20
Saamen,

Человек, КМК, имеет в виду рабочий цилиндр ;) :)