Explorer 1 Проблема с двигателем - провалы, глохнет

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#1
Приветсвую! Ford explorer 1992. 3dr. Механика.
Прошу помощи от знатоков. Проблема такая.
- при педалировании замечаются провалы, даже при плавном, но в меньшей степени.
- Вялый разгон
- Глохнет на холостых
- Пару дней назад после того как заглохла, завожу и двигатель не набрав 800 оборотов снова глохнет. Завожу, нажимаю на акселератор , но стрелка тахометра падает вниз только, слышны хлопки из трубы и глохнет, т.е на педаль газа не раегировала. Постоял пять минут, после вроде поехала, но в режиме предыдущих пунктов.
Наиболее остро симптомы проявляются на горячем двигателе после катания по жаре и пробкам. На холодную крутит и едет совсем иначе, но тоже не всегда.

Вчера подключили к диагностике. Ошибки 67 и 41 .
Компьютер показал на лямбде богатую смесь "RICH", но само напряжение было маленьким (0.05V)
Изначально думал на ДПДЗ, но он по показателям выдает идеальную кривую т.е работает должным образом.
ЗАмерили давление в рампе. На холостых 2-2.1 атм, при резкой подгазовке стрелка давления поднималась очень вяло и не выше 2.3 атм. Это мало, я так понимаю?
Так же, слышны щелки в катушке зажигания. Это норма?
И еще диагностический комп показал ровные 598 об. холостого хода, а стрелка тахометра меньше 800 никогда не выдает при нормальной работе движка.
В общем, куда копать? Может, кто сталкивался с подобным.

Добавлено через 4 минуты
Добавлю что чек загорается и гаснет по собственному желанию.
Заводится машина всегда прекрасно , с полоборота.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
#3
Возможно забит фильтр топливный . на раме под водителем. Или сетка на бензонасосе. Щелчки в катушке говорят о пробое! У вас работают 4 или 5 горшков. У меня на автомате если топну на педаль трогается с пробуксовкой!
 
Последнее редактирование модератором:

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#4
Благодарю за ответ. Мастера тоже сказали, что в фильтре может быть дело.
Думаю для профилактики поменять сам бензонасос с сеткой, благо лючок в багажнике имеется) Прежний ставился предыдущим хозяином пару лет назад и от ВАза и Волги, не помню точно.

Добавлено через 4 минуты
Так он стартует когда не хандрит.
https://www.youtube.com/watch?v=faflTkchE4s&feature=youtu.be
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#5
ЗАмерили давление в рампе. На холостых 2-2.1 атм, при резкой подгазовке стрелка давления поднималась очень вяло и не выше 2.3 атм. Это мало, я так понимаю?
Так же, слышны щелки в катушке зажигания. Это норма?
1. мало.
2. нет.
 

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#6
По своей неграмотности перепутал работу форсунок с щелчками в катушке. В общем, катушка живая. Так же проверили датчики МАР и дпдз, они непричем. Поменяли клапан холостого хода. Обороты стали в среднем выше и поменялись прогревочные, но в целом проблемы это не решило.
На очереди лямбда и замена свечей.

В сервисе explorer-service сказали, что давление 2.1 в рампе норма.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Низковато напряжение сети для работающего двигателя, имхо. Шорты 20% многовато. Показаний МАФа нет, а он как раз такие чудачества может провоцировать. Смотреть лонги. Ну и напряжение ДК и его интерпретация да, не вяжутся...

Добавлено через 2 минуты
Хотя на 500 оборотах напруги нормальной может и не быть..
 

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#8
Низковато напряжение сети для работающего двигателя, имхо. Шорты 20% многовато. Показаний МАФа нет, а он как раз такие чудачества может провоцировать. Смотреть лонги. Ну и напряжение ДК и его интерпретация да, не вяжутся...

Добавлено через 2 минуты
Хотя на 500 оборотах напруги нормальной может и не быть..
МАФ вчера ставили другой и ничего не менялось. Что такое лонги?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Лонги - long trim - "длинные" коррекции, шорты - short trim - соответственно короткие. Температура воздуха 52 - не многовато? Датчики устают, неплохо хотя бы проверить его по точкам, если уж не заменить. А на смесеобразование влияет. Ну и маф ставили и смотрели - как бы не совсем одинаковые вещи. Показания пульные?
 

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#10
За входящую температуру отвечает датчик абсолютного давления? Если да, то его не проверяли. 52 градуса и правда кажутся перебором.
Поменяли МАФ на другой , завели и не заметили вообще никаких изменений в работе двигателя.
По показателям ничего сказать не могу, ибо не в теме)
Скажите, лямбда может давать такие проблемы?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
За температуру отвечает датчик температуры (IAT), за давление - давления. ДК может свою долю вносить, но так чтоб глохнуть - не. Может вообще быть банальный подсос, с паука заглушка слетела например
 

RS514

Новичок
28
3
СПб
#12
Температура воздуха 52 - не многовато?
Если машина стоит некоторое время с заведенным двигателем, то нет. В моторном отсеке пожарче, чем на улице же. Я проверял у себя - также.
И вы так все датчики переменяете. Начните с простого - с поиска подсосов, как и посоветовал Gudwin. Потом проверьте еще раз short term fuel trim и long term fuel trim на обоих банках (рядах цилиндров). Bank1 - правй ряд, Bank2 - левый по ходу движения а/м (тут я не уверен, что не перепутал право/лево). Если есть диагностический параметр "пропуски зажигания (mistfire)", тоже гляньте. Таким образом, можно понять, является ли проблема глобальной для всей системы питания или же относится только к одному ряду цилиндров или конкретному цилиндру.
 

MGnut

Активный участник
280
150
Ford Bronco II 1987
Москва
#13
у меня движок с первого экспа.
Ботва такая была, не работал правильно ДРМВ (МАФ) (это выяснилось позже)
Из за него не мог нормально работать КХХ
Движок постоянно глох на холостых, особенно если было усилие в виде нажатого тормоза или руль вывернут, глох моментом, в пробке то еще удовольствие стоять газовать постоянно.
В общем когда заменил ДРМВ - стал правильно работать КХХ, теперь все отлично.
КХХ без мафа не пашет нормально, а маф без КХХ тоже отказывается, нужны оба рабочие.
Попробуй на рабочем движке скинуть с мафа провод, если ничего не меняется, значит каф дохлый


Кстати про давление в рампе, у меня насос качает 1.8 и еще и с воздухом вперемешку, но ничего, едет норм
только что заводится на горячую со второго раза
 

Gudzon

Новичок
7
0
Люберцы
#14
В общем, проблема решена.
Вчера решил поменять бензонасос (взял новый американский родной), когда снял сам насос, то ахнули, он не был подключен, вместо него трудился наружный от Волги , причем установлен он был прямо на защиту раздатки возле катализатора. Пришлось повозиться с проводной , но в итоге все удачно подключили.(как завели, сразу лопнул топливный шланг под давлением нового насоса) Машина перестала глохнуть и пропали толчки по жаре. Динамики не прибавилось особо, поэтому пошел дальше и сегодня поставил человеческий выхлоп. Была выведена 10 см труба под порог от пламегасителя, решил удлиннить ее до запаски, как положено. Бинго, теперь появилась динамика, движок не ревет и под нагрузкой издается даже приятный рык сзади. Уж не знаю, может самовнушения из-за более тихой работы двигателя, но не похоже.
Благодарю всех тех кто откликнулся и пытался помочь советом.
 

АГРО

Старожил форума
Модератор
870
238
Ford Explorer 1992
Выборг и Санкт-Петербург
#15
Точь в точь как у меня... :good: Топик № 89 http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=18635&page=6

Добавлено через 8 минут
1. Вначале да, бензонасос (замена в июне) в прошлом году весь новый модуль топливный ставил, не надолго же насоса хватило...
2. Затем замена лямбда-зонда второй головы (на правой штанине глушака).
3. Затем замена свечей по кругу (ща стоят NGK TR55)
4. Неделю назад троить стала, искра со всех свечей идёт когда проверял ????? Всё равно один цилиндр не работал... :( Вот после промывки всё встало на свои места движок тихонько работает, не дёргаясь и приём снова есть при разгоне ! :roll: Закоксовано всё было в системе питания... ;) Фигли 24 года машинке.
 

Black_fighter

Участник
275
8
Чернигов
#16
Gudzon, подскажи пожалуйста, какой диагностический компютер вы к форду подключили? Подключались, как я понимаю, к разъему под капотом еец-4? Просто, я тоже хочу посмотреть, чего мой по датчикам говорит...
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#17
Аналогичная проблема, глохнет на холостых, пропуски зажигания под нагрузкой, нет динамики.

Первым делом полезли смотреть давление в рампе, 1.9 без вакуума, мало, и давление рампа не держит, сливает в 0 за секунды после выключения насоса, окей, все понятно, клапан под замену от 406.
Давление нормализовалось, на ХХ 2.2, с открытым дросселем 2.8 со снятым вакуумом 3.1, при выключении зажигания в рампе стоит 2 очка и визуально не снижается за 10 минут вообще.

Под нагрузкой все нормализовалось, тяга есть, все 6 котлов без пропусков, все ровно без рывков. (я так понимаю это говорит о том что и форсунки живы).
Насос меняли год назад, фильтры тоже, бак мыли.
Форсунки родные, мыли год назад, факелы были в норме (не струей точно).

Но осталась проблема - глохнет на ХХ. При чем, если просто ХХ, то работает бесконечно долго 600 об\м, а вот если было торможение двигателем (что происходит при каждом сбросе скорости с 60 до 0) - вот после этого обороты падают до 500, пропуски зажигания через раз, чых-пых... 400... заглохли. Однако если успеть топнуть по тапке в самом начале этого цирка - движок набирает 1000, тут же падает до 600 и далее не глохнет.

Куда копать дальше? Каталики? Скорее всего их нет давным давно (но я проверю). Лямбды? (стоят родные) Подсоса воздуха нет, иначе ХХ были бы 700+ да я и проверил все по кругу (трижды) снимаешь 1 трубочку с вакуума, обороты сразу прыгают вверх. Шланг до Purge Valve герметичен. МАФ? КХХ? С чего начать дальнейшие поиски? Вывел пока контрольку которая показывает питание бензонасоса (грешным делом подумал может с него питание уходит при торможении двиглом)

ЗЫ
Один раз при резком нажатии на газ на холостых движок затроил и стал стрелять в глушак, после чего заглох, но повторить это я не смог, остальные 10+ попыток тапки в пол с холостых - уверенный быстрый набор оборотов.
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#18
Последовательность можно не соблюдать:
1.Чистить-мыть дроссельную заслонку;
2.Чистить-мыть закисший шток КХХ;
3.Лямбды под замену (ставить наши от ВАЗ-2110 с четырьмя проводами черный-белый-серый-серый);
4.Менять воздушный фильтр (т.к. ничего не увидел про его проверку-замену);
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#19
Последовательность можно не соблюдать:
1.Чистить-мыть дроссельную заслонку;
2.Чистить-мыть закисший шток КХХ;
3.Лямбды под замену (ставить наши от ВАЗ-2110 с четырьмя проводами черный-белый-серый-серый);
4.Менять воздушный фильтр (т.к. ничего не увидел про его проверку-замену);
МАФ проверь, на рабочем скинуть с него фишку и посмотреть как изменится работа мотора
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#20
Лямбды сразу менять или заморочиться с промером?
Я честно хотел купить вчера, прошу "на 2110" и обязательно Delphi (они типа получше) мне дают "на, на все жигули подходят" я чет засомневался, номер вот списал DELPHI 28-122-177 и ниже 3308 D1
Погуглил - вроде универсальные какие то...
http://avtoazbuka.net/klassika-vaz-...o-2-3-klemm-4-v-sbore-s-provodami-mama-detail
но идут с 2104 до 2107 - получается не то? А какие тогда надо? bosch-0-258-005-133 ? Ругают их вазовцы, говорят дельфи лучше но не понятно какой именно индекс. Да и нету боша в наших краях.

Фильтр нулевик стоит, мыл меньше 1000км тому назад (мою каждые 2к)

МАФ, да скину, должен заглохнуть. КХХ и дроссель помою еще раз (но там и так довольно чисто).

Направление в общем понятно, форсунки заказывать пока рано ;)