Navigator 1 Пробило прокладку ГБЦ

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#1
Всем здравствуйте. Приключилась беда, пробило прокладку ГБЦ, белый дым из трубы, газу даешь, температура тут же растет, постоит на холостых, температура опускается. Машина осталась в деревне, за 200 км от Москвы. За запчастями особо не накатаешься, народ подскажите примерно что и как, куда лезть, на что обращать внимание. Скорей всего сам буду все делать.
Возможно ли поменять прокладки не вынимая мотор или же все таки его вытаскивать?
Какие комплекты прокладок заказывать (если есть возможность, то буду признателен за номера)?
Если вытаскивать мотор, то тянуть с коробкой или ее можно там оставить?
Полагаю нужны будут коллекторные шпильки новые?
Что еще стоит менять под это дело?
Если кто делал подобное, вообще на сколько все по времени может затянуться?

Масло мотор не кушает, работает ровно, щумов и цоконья нету.
Всем откликнувшимся заранее спасибо. Почти 2 года ездил без проблем и каких то капитальных вложений.
ЗЫ Мотор 16 клапанный.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#2
можно на месте, но неудобно конечно.
можно выкрутить свечи и найти раненый цилиндр, но логичнее конечно снять обе головы, ну и цепь если на подходе, то тоже махнуть.
прокладки фелпро достаточны.
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#3
DimBaS, был в такой же ситуации. В общем все реально сделать не снимая двигателя, желательно иметь подручного помощника, т.к. одному совсем писец. Я делал вечерами по 2 часа в день, ушло много времени, вообще все делается быстро если полный день работать. Прокладки тебе надо брать 2 полных комплекта (верхний и нижний), какие именно можно сказать когда уточнишь год и объем движка (есть отличия, например, в форме каналов впускного коллектора, бывают "круглые" и "квадратные"). Как разбирать могу расписать подробно, если интересно, там ничего сложного. В общем вот - https://www.drive2.ru/l/2921294/ для понимания процесса. Я, кстати, не снимал выпускные коллекторы при снятии бошек, откручивал уже на снятых ГБЦ. Запасись инструментом, особенно удлиненными головками (особенно на 8 - снимать клапанные крышки - там шпильки длинные, 17, 18,19 - для крышки ГРМ) - понадобятся снимать крышку ГРМ-а + съемник шкива коленвала.
Общий совет - будешь разбирать - маркируй и складывай все отдельно что бы не спутать фишки, детали, болты, гайки...
По поводу "что еще заменить":
1. Проверить цепи, звезды и натяжители ГРМ - можно взять комплект и сменить все сразу (если у тебя канадка - звезды на распредвалах несъемные)
2. Маслонасос
3. Не забудь притереть клапана
4. Проверь гидрокомпенсаторы - тоже можно будет заменить.
5. Форсунки
6. Катушки
7. Свечи

P.S.: Я когда менял прокладку ГБЦ уже тогда понял что близится капиталка. Поэтому смотри внимательно на состояние поршней, наличие хона в цилиндрах. Головы сам не разбирай, мы тебе подскажем как правильно разобрать - нельзя перепутать порядок и расположение крышек распредвалов и т.п. - т.к. придется смотреть состояние постелей распредвалов - могло задрать. Кстати, может у тебя есть книжка по ремонту, там хоть и не все есть и не все понятно, но подсоба хорошая.

P.P.S.: Если вытягивать мотор - коробка просто отсоединяется, вынимается только двигатель, но все навесное и мешающее придется открутить и снять.
 
Последнее редактирование модератором:

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#4
Огромное спасибо за столько полезной информации, мотор 5.4 16 клапанный, по распарту 230 лс, год выпуска 98. Посмотрел проделанную работу у тебя, ну чтож думаю сделаю. Машина в деревне стоит, местам много для работы,делать с братом буду, опыт переборки моторов имеется, правда перебирали наши моторы на волгах, и 406 и 402 и 421 от уазов. Так что думаю справлюсь. Инструмент так же имеется в большом колличестве, а плюсом машина стоит у друзей, у которых свое подсобное хозяйство и наличия кучи техники, которую они так же сами ремонтируют и переделывают, они так же обещались помочь, так что 4 пары рук будет. Книжка так же имеется, только я в попыхах ее в машине оставил, но вроде дома на компе скан был, его пока почитаю. Теперь надо определиться с перечнем прокладок, так как их куча, и вроде как есть полные и частичные комплекты, грм то же бы стоило поменять, полагаю помпа и маслонасос так же под замену. Цена на гидрокомпенсаторы ошарашила, почти 1к за штуку. Все оригинал врятли потяну с нынешним курсом рубля. Может что из хороших заменитерей есть? Очень переживаю за головы и распредвалы, но денег на их замену врятли хватит. Так что вскрытие покажет.
Друзья сказили, что если будет нужно, краном выдерним к едрене фене и раскидаем. Так что посмотрим что будет лучше, вытащить или по месту бошки ставить.
 

эдян

Активный участник
914
131
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#5
Привет! а точно прокладка? должно быть наоборот на оборотах нормально а на холостых расти температура и выбивать тосол.
 

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#6
DimBaS, движок снимать муторно... особенно намучаешься с болтами коробки к двигателю и бублика к маховику. Снимать движок, КМК, нужно в том случае, если его перебирать.
По запчастям брал в канаде-моторс (у них просто каталог удобный и наглядный), но читал отзывы ребят на форуме, что бывает брак, хотя у меня прокладки нормально ходят, ГРМ и новую поршневую не испытал еще - движок пока не установил.
По прокладкам вот (полный комплект на двигатель, бывают еще верхний и нижний, но в сумме они как полный) http://www.canada-motors.ru/?code=11982#title
Гидрокомпенсаторы брал такие http://www.canada-motors.ru/?code=05341#title (сам менял не все, т.к. в свое время нашел только 12 новых, 4 взял рабочих из старых)
Советую еще посмотреть в тритон-импорт и т.п. по ценам.
Ради прокладок ГБЦ я бы не стал снимать движок, хотя несомненно удобнее работать на снятом двигателе. Я бы разбирал постепенно и по результатам дефектовки принял решение - оставить движок на месте, либо выдергивать для капиталки.
По поводу ГБЦ - тут засада, т.к. еле нашел подходящие головы (вместе с новым впускным коллектором) взял за 27000, но у меня постели задрало и валы под замену - так что других вариантов не было.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#7
эдян, привет, вот прикинь, был у тебя все нормально, доехал до деревни, а на следующий день ехать в Москву, а у меня из выхлопной дым коромыслом валит, белый такой, густой.
Вот фиг знает, а что еще может быть? У меня на волге такое же было, канал охлаждения рядом с 4 цилиндром проходит, и там прокладка 2-3 мм толщиной, ее там пробило и выхлопные газы пошли в систему охлаждения, если притапливаешь, то температура тут же росла, а если ехал в пределах 80, то и температура была в пределах 90 градусов. Тут тот же эффект, но явнее, или же недалеко от датчика температуры, тапку давишь, температура растет, отпускаешь, прям на глазах падает. Когда открылся большой контур, то тут уже температура не так резко опускалась и поднималась и из выхлопа меньше стало парить, но легче на душе не стало. Так что думаю, что вскрытие покажет куда копать. У тебя кстати ни каких не нужных комплектов ГРМ или комплектов прокладок для 16 клапанника не завалялось? )
 

эдян

Активный участник
914
131
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#8
у меня их не когда и не было, просто я к тому что с начало вскрыть а потом запчасти закупать.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#9
MadFisherman, спасибо большое, что помогаешь, в принципе для себя решил уже, что буду просто головы скидывать и смотреть, что там есть. Комплект прокладок нашел вот такой HS9790PT11 (вроде в нем все, что потребуется есть). ГРМ скорей всего фирмы CLOYES 90391SF, маслонасос SEALED POWER 22443498, помпа ACDELCO 252485, гидрокомпенсаторы ENGINETECH L4600.
Вот вроде из основного, наверно еще нужны будут болты ГБЦ или старые оставить? И сальники распредвалов и колена передний (хотя я его уже менял).
Свечи недавно менял, тысяч 15 назад, но на всякий случай можно и их махнуть, не большие деньги, кстати какие лучше взять (я в плане моторкрафта, а то там куча разных номеров).
ЗЫ Еще вопрос, а стоит ли какая прокладка на соединение коллектора и приемной трубы? Или там просто соединение шар-конус? И какие там болты/шпильки и гайки? А то там все ржавое, боюсь откручивать буду, все сломается. В таком же состоянии и шпильки с гайками на креплении выпускного коллектора.

Добавлено через 3 минуты
эдян, Это естественно, я теперь там буду 23, как раз начну разбирать, посмотрим, что да как, а опосля уже запчасти закупать, пока собираю информацию, что надо купить при снятии ГБЦ и, что можно за одно заменить, пока мотор будет разобран.
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
52
Ford Expedition 1998
Балашиха
#10
DimBaS, помпу зря, скорее всего, собрался менять - чего ей будет-то... по поводу болтов ГБЦ - честно скажу - три раза только я их использовал - никаких изменений внешне нет, на второй голове был комплект новых болтов - так же никаких изменений... тут только самому решать, я оставил старые на одной и новые на другой. В комплекте прокладок должны быть и сальники, в том числе передний и задний + маслосъемные колпачки (по крайней мере в моём полном комплекте были все резинки, сальники, прокладки, даже на форсунки). Между коллектором выпускным и приемной трубой нет прокладок, просто посадка под конус. Шпильки, скорее всего как и я, отломаешь - придется искать замену (я ставил болты с классом прочности 9.8 (в магазинах в основном 8.8 )), с выпускным коллектором я поступил аналогично - прокладки нормально катались, ничего не прогорело. Свечи я ставлю дензо - полет нормальный, одно время поставил иридиевые - отличий от обычных не заметил.
 
Последнее редактирование модератором:

aleksandr spb

Участник
136
9
Ford Expedition 1997
санкт-петербург
#11
ШПИЛЬКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ОТ ГАЗА ПОДХОДЯТ. Надо только чуть резьбы подрезать.Болты крепления коробки к двигателю(верхние)очень легко откручиваются после снятия впускного коллектора.Болты на приёмную трубу стоят копейки на рок авто.Болты гбц ставил старые.Померял по высоте, они все одинаковые были,ну и визуально.У меня очень плохо трубка щупа указателя масла в двигателе вынималась.ТАМ КОЛЕЧКО РЕЗИНОВОЕ ДОЛЖНО СТОЯТЬ ,ЕСЛИ ЧТО.УДАЧИ.
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#12
aleksandr spb, Большое спасибо, за подсказки, шпильки волговские вроде да же где то были в гараже. По поводу болтов приемной трубы, ткни пальцем на "рокавто" где эти болты?? Я только там шпильки в ГБЦ нашел, под выпускной коллектор.

MadFisherman, тебе так же огромное спасибо, если бы знать размеры шпильки, я бы у себя на заводике из нержи токорям заказал и гайки к ним. Помпа хз, на ХХ плохо в печку прокачивает, может там лопасти уже "покушало", когда уже все разберу, там не так долго скинуть посомтреть будет. Комплект прокладок с пендосии уже заказал, 99 баксов, точно такой же как и ты брал, полный. У нас тут он 16к. Пипец барыги. Доставка около 50 баксов. Друзьям позвонил, попросил замочить шпильки на коллекторе и приемной, если не пойдут, газом чуть подогреем, может пойдут, а нет, закажу новые.
 

aleksandr spb

Участник
136
9
Ford Expedition 1997
санкт-петербург
#13
DORMAN Part # 03131 6 баксов стоит.
 
Последнее редактирование модератором:

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#14
aleksandr spb, спасибо, я как раз их и находил, но меня экзист зараз сбил, выдал их как шпильки ГБЦ, вот я и подумал, что тут что-то не так, еще раз спасибо, закажу на днях.
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#16
Прсскажите, какие прокладки стоит брать, если не оригинал?
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#17
Я на капиталку комплект от DNJ брал, все что касается резинопластиковых прокладок качество неплохое, под головы прокладки тоже с виду нормальные, поставил сопливились, но это от того что не дотянул, после перепротяжки десятку откатал пока нормально.
 

Larss

Активный участник
374
53
Мск
#20
Последнее редактирование модератором: