Если кому надо будет:
мне в эксплорере 1994 гв по наследству от предыдущего хозяина достался неработающий полный привод и пониженная передача вот что нашёл и как поправил
1. в раздаточной коробке была изношена (сломана) вилка переключения - та что двигает шестерни включения полного привода
Решение - замена
2а. электроредуктор (моторчик) в принципе крутился при подаче на него 12в напрямую, но плата на нем (та что отвечает за индикацию и прочее, прикрученная 3 винтиками) видно безбожно разбиралась (дорожки поцарапаны, потёрты и тд) и не хватало усиков - из 5 было только 3.
2б. не работал блок управления полным приводом (тот что в багажнике стоит)
2в. кнопки включения на панели тоже не рабочие (перелом поперёк платы)
Решение - вместо стандартных кнопок установлена кнопка стеклоподъевников от ВАЗа и два светодиода. моторчик подключен к кнопке, а диодики к усикам чтобы бала хоть какая то индикация.
На практике - при 2wd диоды светяца, нажимаем на кнопку и держим чуть-чуть - диоды гаснут - отпускаем кнопку и о,чудо - 4wd! дальше жмем кнопку - диоды моргнули и погасли - и у нас пониженная. жмем в другую сторону - всё в обратной последовательности.
3. хабы на переднем мосту - автоматические и те детальки которые их включают (силуминовые) - естественно сломаны.
Решение - обмерил, немного изменил конструкцию (для упрощения изготовления), начертил чертежи, отдал другу на обрабатывающий центр - и хабы теперь тоже работают!
Итог: Теперь у меня настоящий полноприводный автомобиль, и пусть для включения/выключения полного привода надо подержать кнопку пальчиком пару секунд
так что даже при условии что делать пытался кто-то криворукий - можно всё переделать
ps если нужны чертежи по хабам пишите - не вопрос а также есть возможность изготовления деталек
- все вопросы в личку