Про резину и сход развал

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#1
Подскажите плиз! При замене диков, со штатных на стальные с отрицательным вылетом, и установке более большой резине, сход развал надо делать? И если надо то углы должны быть такими же как на штатной или какие-то другие. Если другие, то какая зависимомть?
 
775
7
Москва
#2
Подскажите плиз! При замене диков, со штатных на стальные с отрицательным вылетом, и установке более большой резине, сход развал надо делать? И если надо то углы должны быть такими же как на штатной или какие-то другие. Если другие, то какая зависимомть?
Нет, ничего не надо делать, если, конечно, ты предварительно не лифтовался, не изменял геометрию передней подвески итп. Но, учитывая нашу идиотскую подвеску, я бы сделал сход-развал, чтобы не гробить новую резину.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#3
Хорошо, а если ставить проставки под пружины и назад пружины, либо вообще пневму да+ то что описанно выше, то углы надо по логике выставлять другие. А есть какая-нибудь зависимость и как она расчитывается?
 
775
7
Москва
#4
Хорошо, а если ставить проставки под пружины и назад пружины, либо вообще пневму да+ то что описанно выше, то углы надо по логике выставлять другие. А есть какая-нибудь зависимость и как она расчитывается?
Насчет пневмы щас Акула поделится:) Насчет проставок могу сказать только, что я поставил проставки и тут же поехал на сход-развал. Зависимостями не заморачивался:), т.к все-равно делал бы сход-развал не самостоятельно.
Проставки надо без фанатизма ставить, в том смысле, что их толщина не может быть безразмерной, т.к регулировочные эксцентрики могут отрегулировать только на определенный угол. кстати, эти эксцентрики бывают, если не ошибаюсь, трех типов(на три разные величины). Насколько я помню, максимально возможная проставка - около 5 см. может быть установлена. У меня, на 3-х см. проставке все спокойно регулировалось.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#5
да вот в том то и дело, что развальщики не заморачиваюся ну не знают они какая могет быть зависимость там или не может, вот есть стандартные данные и хренли заморачиваться, а потом резина пропадает, не дешовая кстати. Даи приколы по управляемости и подвески начаться могут. Знакомый на камару 1978гв когда котки ставил перед Cooper 215/60 зад 295/50 ему с америки прислали подкорректированные углы под данные колеса
 
775
7
Москва
#6
да вот в том то и дело, что развальщики не заморачиваюся ну не знают они какая могет быть зависимость там или не может, вот есть стандартные данные и хренли заморачиваться, а потом резина пропадает, не дешовая кстати. Даи приколы по управляемости и подвески начаться могут. Знакомый на камару 1978гв когда котки ставил перед Cooper 215/60 зад 295/50 ему с америки прислали подкорректированные углы под данные колеса
Вылет диска и ширина резины влияют на поворачиваемость, управляемость, устойчивость, проходимость, работу подвески, состояние и долгожительство ступичных подшипников, на возможность зацепить колесом крылья и др. кузовные элементы, но только не на углы установки колес. Установив проставки под пружины, ты получишь вот так: \ - / установленные колеса, просевшие пружины дают обратный эффект, т.е: / - \ именно этот развал и выставляется эксцентриками. Схождение, если мне не изменяет память, должно быть в пределах 2-3 мм.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
Насчет углов установки колес не помню значений. кмк вопрос уже поднимался и тут была выложена таблица, правда очень давно, либо на Форд.юса, на Авто.ру, я как-то спрашивал. Если в гараже найду распечатку, расскажу сколько должно быть.
Мое мнение насчет касторов/развалов-схождения:
1. Приподнятии зада авто, пружинами, рессорами, клизмами, ничего с передом делать не надо
2. При установке проставок под или над передней пружиной, сход-развал обязателен.
3. Установка пневмы на перед без датчика уровня кузова и автоматики по его контролю, сама идея пневмы безсмысленна, но, когда есть все, сход-развал обязателен, только в том положении пневмы, на котором ты собираешься ездить.
Любое изменение высоты пружины, либо при ее работе, либо проставками, либо поднятие пневмой, влечет изменение всех параметров подвески, схода, развала и угла наклона оси поворота. Да, вот так нам повезло :) Именно по этой причине у меня теперь неразрезной мост спереди :)
При установке дисков с отрицательным вылетом, крайне советую поменять подшипники в ступице, дишовые на нормальныные, проверить состояние шаровых и рулевых наконечников, т.к. нагрузка на ступицы резко возрастает, т.к. штатному плечу обкатки приходит полный пипец. Ну, это если делать для себя, чтоб подольше не лазить.
 

Aristarh

Участник
908
24
Москва
#8
Насчет углов установки колес не помню значений. кмк вопрос уже поднимался и тут была выложена таблица, правда очень давно, либо на Форд.юса, на Авто.ру, я как-то спрашивал. Если в гараже найду распечатку, расскажу сколько должно быть.
Мое мнение насчет касторов/развалов-схождения:
1. Приподнятии зада авто, пружинами, рессорами, клизмами, ничего с передом делать не надо
2. При установке проставок под или над передней пружиной, сход-развал обязателен.
3. Установка пневмы на перед без датчика уровня кузова и автоматики по его контролю, сама идея пневмы безсмысленна, но, когда есть все, сход-развал обязателен, только в том положении пневмы, на котором ты собираешься ездить.
Любое изменение высоты пружины, либо при ее работе, либо проставками, либо поднятие пневмой, влечет изменение всех параметров подвески, схода, развала и угла наклона оси поворота. Да, вот так нам повезло :) Именно по этой причине у меня теперь неразрезной мост спереди :)
При установке дисков с отрицательным вылетом, крайне советую поменять подшипники в ступице, дишовые на нормальныные, проверить состояние шаровых и рулевых наконечников, т.к. нагрузка на ступицы резко возрастает, т.к. штатному плечу обкатки приходит полный пипец. Ну, это если делать для себя, чтоб подольше не лазить.
То что ты сделал со своим автомобилем, это шедэвр!!! У меня на это не мат базы не просто базы ни времени не хватит. У меня после работы остаётся часа два свободного времяни на машину да часа три четыре в выходные в общем. Так что тюнних делать особо некогда, вот и пытаюсь узнать все что можно заронее, что бы не тратить лишнего времени. Так что если найдешь значения скинь плиз....
Буду презжать мимо великих лук, обязательно напрашусь в гости, посмотреть на чудо, ну и вопросами по месту завалить ;)
 

Тима

Участник
248
0
Ford Explorer 1993
Львов
#9
Не согласен с Акулой по поводу касторов. При поднятии задка авто кастора уменьшаются (поймут те, кто не прогуливал геометрику). Коррекция разала и схождения должна происходить в зависимости от ставимых для авто задач. Если хочешь ехать быстро по асфальту - то ставь 30 минут отр. развала и 20 мин схода. Если применяешь полный привод постоянно - то кастора должны быть одинаковые (цифры не важны - главное больше 3 градусов, но небольше 6). При этом развал около 0, а сход как в автодате 4 минуты + - 14 минут. Рекомендую всегда применять положительный сход.