Navigator 2 Про печку. Что в ней, как работает и что можно починить не снимая панель приборов?

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#1
Всем всем привет
После ДТП у меня перестала нормально работать печка
На панели приборов вроде всё переключается но по факту дует только теплым и то непонятно куда.
Много раз смотрел схемы и читал мануал, да так ничего и не понял.

Вроде как заслонки управляются сервоприводами пневматическими, ну что там откуда идёт.....

Проблемы у меня следующее:
Сервоприводы направление воздуха не работают. Регулировка температуры тоже не работает...
Ещё когда при дефектовке снимали аккумулятор на батарею, там была какая-то пластиковая коробка с трубками и обратно трубки по-нормальному не подключили.

но при всём при этом печка иногда оживает начинает работать переключать быть холодным и горячим воздухом, затем всё опять умирает...

Ума не приложу что с этим делать и с чего начать.

А главное так и не смог разобраться как же там всё устроено по какому алгоритму управляется и что За что отвечает и откуда берётся.

Ну и конечно хотелось бы обойтись без съёма панели.

Знатоки жду ваших предложений!
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 479
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#2
Пластиковая коробка это вакуумный ресивер системы заслонок печки и подключения передка.Он соединён через обратный клапан с задроссельным пространством двигателя.В принципе панель не нужно снимать,чтобы проверить вакуум на управлении заслонками-только блок климы открутить.Заслонка температуры с отдельным электроприводом.
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#3
Пластиковая коробка это вакуумный ресивер системы заслонок печки и подключения передка.Он соединён через обратный клапан с задроссельным пространством двигателя.В принципе панель не нужно снимать,чтобы проверить вакуум на управлении заслонками-только блок климы открутить.Заслонка температуры с отдельным электроприводом.
т.е. я верно понимаю? шланг из под дросселя идет в ресивер за АКБ, и оттуда 2 шланга на печьку и на передний мост?
на каждом сервоприводе стоит соленойд который открывает доступ вакууму? при закрытии соленойда как воздух попадает в полость?
Сообщение автоматически объединено:

зачем нужен ресивер? для работы на заглушенном авто?
Сообщение автоматически объединено:

1612089294719.png

я вот смотрю фотки и не вижу шлангов.....
на авто их что то также не нащупал...
ну и вообще сколько их там всего? (функций там: стекло, лицо, ноги + гор/ хол + круг/улица) выходит должно быть как минимум 4 мотора....
гор/хород вероятно электро мотор...или даже 2 для водителя и пассажира...
Сообщение автоматически объединено:

1612089810575.png


вот это вот к примеру что за белая трубка?
Сообщение автоматически объединено:

1612090318194.png


почему на одни сервоприводы приходит 2 шланга а на другие 1
в чем разница между ними и принципами их работы?
Сообщение автоматически объединено:

шлангов 7

1612093858130.png

куда ведут серый и черный?
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 479
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
Ресивер нужен для работы вакуумных приводов в режиме работы мотора "тапка в пол",когда разряжение за дросселем почти отсутствует и для сглаживания перепадов вакуума при срабатывании сервоприводов.Шланг от дросселя идёт на обратный клапан,потом сразу через тройник на ресивер. С тройника ответвляется на клапана управления.
Цветные трубки и есть вакуумные шланги.Двойной сервопривод обеспечивает три положения заслонки с промежуточной позицией.2 двойных вот тебе и 4 сервопривода )).
Вакуумные электроклапана трёхходовые. При закрывании одной дырки,открывается другая-так вакуум в приводе соединяется с атмосферой.
Вот схема
2013-06-13_191840_1.gif
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#5
очень хотелось бы эл схему, т.к. в моем мануале ее нет
Сообщение автоматически объединено:

Ресивер нужен для работы вакуумных приводов в режиме работы мотора "тапка в пол",когда разряжение за дросселем почти отсутствует и для сглаживания перепадов вакуума при срабатывании сервоприводов.Шланг от дросселя идёт на обратный клапан,потом сразу через тройник на ресивер. С тройника ответвляется на клапана управления.
Цветные трубки и есть вакуумные шланги.Двойной сервопривод обеспечивает три положения заслонки с промежуточной позицией.2 двойных вот тебе и 4 сервопривода )).
Вакуумные электроклапана трёхходовые. При закрывании одной дырки,открывается другая-так вакуум в приводе соединяется с атмосферой.
Вот схема Посмотреть вложение 92439
спасибо большое!
а есть подписи после цифры 14 (ну чтобы не гадать)
клапан входной встроен в трубку или это отдельное устройство?

1612118753430.png

Сообщение автоматически объединено:

и я верно понимаю что если снять трубку с сервопривода на 3 позиции то он встанет в среднее?
Сообщение автоматически объединено:

и круто было бы узнать цвета шлангов "0" и "6"
 
Последнее редактирование:

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#6
ну как есть у кого эл схема?
и еще вопрос: сегодня прислушался и в районе педали газа слышу свист - подсос воздуха и вотдумаюэто от блока с трубками и свист есть норма, или это говорит о том что у метя трабл именно по воздушной части?.
народ, у кого все ок скажите у вас есть свист?
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#7
ау ктонить про свист воздуха рядом с педалью газа скажите
 

Alex72

Новичок
1
0
Ford Expedition 3003
Липецк
#8
Подскажите пожалуйста, на второй и третий ряд сидений воздух идёт горячий, на лобовое холодный, дело явно не в радиаторе и не в термостате
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#9
у нас 2 печки,
2и3 ряд с задней
а панель и первый ряд с передней
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#10
у нас 2 печки,
2и3 ряд с задней
а панель и первый ряд с передней
 

Vovgordeev

Участник
148
18
Ford Expedition 2003
Чита
#10
ну как есть у кого эл схема?
и еще вопрос: сегодня прислушался и в районе педали газа слышу свист - подсос воздуха и вотдумаюэто от блока с трубками и свист есть норма, или это говорит о том что у метя трабл именно по воздушной части?.
народ, у кого все ок скажите у вас есть свист?
никакого свиста быть не должно, проблема именно в этом. Разбирайся, ищи подсос

1613313006377.png


черный это трубка от ресивера
серый - на перепускной клапан подачи ОЖ в радиатор передней печки.
 
Симпатии: Понравилось mbnn

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#11
народ, а у кого то есть возможность прислать алгоритм проверки целостности вакумной системы печки.
у меня стойкое ощущение что у меня в системе протечка воздуха
Сообщение автоматически объединено:

и еще вопрос: у нас ведь климатика может справа холодом а слева теплом дуть?
т.е. заслонок в печке 2 верно?
Сообщение автоматически объединено:

и где находиться модуль управления климат контролем?
 
Последнее редактирование:

ALex2003

Участник
307
13
Lincoln navigator 2003
Москва
#12
Проблема передняя печка дует только на лобовое стекло, положение заслонок не меняется, температура регулируется, задняя печка работает во всех режимах. Может быть передние заслонки встали в аварийный режим (дуть только на лобовое стекло). Один раз такое было потом все норм стало , сейчас не исправляется ситуация. Подскажите куда смотреть
 

Nut

Новичок
19
0
Lincoln Navigator 2002
Павлодар
#14
Всем доброго времени суток! Подскажите проблему по климату, по непонятной причине стало показывать одну температуру наружнего воздуха, поменял датчик температуры наружнего воздуха, проблема не ушла, показывает другую температуру, но также постоянно (думаю температуру на момент установки +32 градуса). при этом попробовал включить печку, но дует холодный воздух. до этого тоже барахлила печка в водительскую зону воздух шел значительно горячее, чем в пассажирскую. Задняя печка работает отлично.
 

mbnn

Старожил форума
1 127
94
Н.Новгород
#15
Миллион вариантов
У навиков у печки раздельные заслонки на водитель пассажир
А так самому интересно что и каку самого восновном всегда горячий и без регулировки, но иногда все оживает
 

ALex2003

Участник
307
13
Lincoln navigator 2003
Москва
#16
Всем доброго времени суток! Подскажите проблему по климату, по непонятной причине стало показывать одну температуру наружнего воздуха, поменял датчик температуры наружнего воздуха, проблема не ушла, показывает другую температуру, но также постоянно (думаю температуру на момент установки +32 градуса). при этом попробовал включить печку, но дует холодный воздух. до этого тоже барахлила печка в водительскую зону воздух шел значительно горячее, чем в пассажирскую. Задняя печка работает отлично.
Проверь надет ли шланг на ресиввер за АКБ, если он составил половина заслонок не работает.
Сообщение автоматически объединено:

Соскачила трубка с ресивера за АКБ.
 

DemonNSK

Новичок
18
4
Lincoln Navigator 2003
Новосибирск
#17
А что за кран в районе щупа АКПП
Он у меня никуда не подключён
Печка вроде работает как положено, за исключением задней - она только прохладным дует.
Как вообще проверит заднюю, что до неё доходит тепло ? Не разбирая весь салон желательно.
Шланги внутри салона или снаружи идут ?
4DF1E50E-325F-46D0-A12E-A1379C56E4B2.jpeg
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 479
515
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Этот кран как раз и перекрывает поток на заднюю печку.Управляется вакуумом с блока климы.Поищи тонкий шланчик под капотом болтающийся просто так- он частенько слетает когда подтреснутый с краю.
 

DemonNSK

Новичок
18
4
Lincoln Navigator 2003
Новосибирск
#19
Прогрел потрогал - он стоит до тройника, за ним горячее
Значит он открыт всегда получается
В каких случаях он должен открываться и закрываться ? А то он и не нужен может быть ?
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
911
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#20
Прогрел потрогал - он стоит до тройника, за ним горячее
Значит он открыт всегда получается
В каких случаях он должен открываться и закрываться ? А то он и не нужен может быть ?
Немного неверную дали вам информацию. Этот кран перекрывает поток горячей жидкости на радиаторы передней и задней печек. Включается по сигналу от блока климат - контроля, когда тот понимает, что пора охлаждать салон и включать для этого кондиционер.
В реале толку от него - кот наплакал, а геморроя - много. Часто протекает сам кран или соединения. Я у себя на Линкольн Навигатор 2 менял его, и кран работал, но особого эффекта не наблюдалось. Проверить работоспособность просто, но нужно 2 человека. Один уменьшает температуру на блоке климата, второй наблюдает за краном.
P.S. И да, у вас привод крана отвалился - там сзади наконечник, к которому должна подходить вакуумная трубочка.