Про многопоршневые тормозные суппорта

Padre

Участник
130
3
Москва
#1
Здравствуйте всем. Возникла мысль поставить на НавигаторII четырех или шести поршневую тормозную систему. Типа для того чтобы лучше останавливать этого бегемота.Тормозные диски с перфорацией стоят,колодки отличные- а вот кажись количество поршней могло бы быть и поболее.
А затем задумался -а что дает установка тормозных суппортов с четырьмя и более поршнями. И вдруг понял- что не понимаю, что дает эта установка кроме траты денег и более эффектного внешнего вида. Вентилируемые тормозные диски с перфорацией и канавками- тут все понятно. Лучшие тормозные колодки, работающие до 600 градусов и более-тут тоже вроде все ясно, а много поршневые системы- зачем- понять не могу. Ведь и одного поршня хватает при выключенной АВС чтобы полностью заблокировать колеса- даже на старых жигулях. А что дает если поршней не один а четыре? Сильнее давит? Ну пусть сильнее- но задача не давить сильнее, а эффективнее тормозить- и главная задача не заблокировать колеса- а максимально быстро остановить авто. Тут работает ширина резины, ее рисунок,степень износа шины и коэффициент сцепления с дорогой. В чем состоит задача четырех и более тормозных суппортов - понять не могу. Кто в теме -разьясните пожалуйста.
 

samurai-80

Старожил форума
1 054
132
Ford excursion 2001
Gomel
#2
Есть зависимость: чем эфективнее состав тормозных колодок, тем быстрее они изнащиваються, соответственно если ставить "спортивные" тормозные колодки стандартного размера, то они довольно быстро изнащиваються.

Для того что бы сделать ресурс колодок больше, применяют "длинную" колодку, но у длинных колодок есть недостаток - их нужно равномерно прижимать по всей длине, поэтому и делают много поршневые системы.

То есть много поршневые системы в принципе ни как не влияют на процесс торможения, однако благодаря длинным колодкам их ресурс становиться довольно приемлемым.
 

Padre

Участник
130
3
Москва
#3
То есть если по нормальному,чтобы менять тормозные колодки не раз в 10 тысяч км а раз 15-20 тысяч надо потратить от 3 до 10 тысяч американских рублей?
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#4
главное не количество суппортов, хотя это тоже имеет значение, а площадь контакта колодки с диском, плюс насколько минимальны потери, отклонения ГТЦ при торможении, растяжение шлангов
количество цилиндров лишь улучшают контакт диска и колодки
 

Born in the USSR

Новичок
25
6
Lincoln Navigator 1999
Москва
#5
главное не количество суппортов, хотя это тоже имеет значение, а площадь контакта колодки с диском, плюс насколько минимальны потери, отклонения ГТЦ при торможении, растяжение шлангов
количество цилиндров лишь улучшают контакт диска и колодки
т.е проще говоря не дают колодкам изогнутся, и тем самым уменьшить пятно контакта
 

Padres

Участник
347
4
Navigator 2
Mos-cow
#6
Padre,
а какие диски и колодки вы используете?