Про электровентиляторы делимся опытом

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#1
коллеги, поделитесь опытом у кого есть

хочу поставить электро пропеллеры

есть 2 штуки каждый с собственным диффузором.
если их поставить рядом - то они по ширине будут как раз в ширину радитора.
по высоте они меньше в 2 раза чем высота радиатора.

в фирменых китах от флексалайта - такие вентиляторы ставятся в шахматном порядке на общий диффузор. но это дорого.. от 400 зеление там.

если эти два моих пропеллера просто поставить рядом или в шахматном рядке но без общего диффузора - будут ли они достаточно охлаждать мотор?
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#2
Моё мнение, ставить можно хоть как, но нужен общий дифузор, захватывающий всю площадь радиатора, без зазоров, но услышать мнения у кого есть, и как реализованно, очень интерессно!
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
Очень неопределённо,охлаждать мотор можно по разному.Стоять в пробках летом с вкл.конд.м,или ехать по трассе налегке-хватит.
Тянуть прицеп или езда по бездорожью-не хватит.
Електрические вентиляторы,даже близко не стоят с оригинальным по производительности.
Один мой знакомый внедрял их(начитавшись форумов),были сняты на следующий же день,не доехал до заданной цели(перегрев,прицеп на две машины)и дело было даже не летом,а ранней весной.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#4
Всем привет. Я поставил на Lincoln Navigator именно два вентилятора, родные-дорого, вот и поставил два от Газели, но только нашол "Бошевские" с большим количеством маленьких лопастей, ставил в шахматном порядке, в пустоты вставлял вставки из жести, все это красил, работает отлично. Да, датчик температуры врезал в нижний патрубок, датчик от жигулей, 98градусов. В работе они уже второй год, очень доволен, зимой быстрей прогревается, а летом кондиционер холодит как сумасшедший, да и шуму намного меньше.

Добавлено через 3 минуты
На Канадских машинах с завода стоят электро вентиляторы, это как? У меня уже на третьей машине электро, машины не маленькие и все работают и справляются со своими задачами.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#5
Нашёл с чем сравнивать.Навигатор с f350.Ещё бы хонду или мазду в сравнение привёл.
10 тонн даже не нужно,3-4 хватит(прицеп),до первого подъёма может и доедешь.(зимой в канаде)
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#6
Мнение услышал, но продаются же электро киты. На ф- серию. Плюсы вижу что прогрев нашей зимой будет быстрее, разгружается помпа! Прицепы не таскаем, тыжелые по крайней мере. Хватит ли электрокулеров летом в плюс 25 и выше?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
Был у меня Патрол. Там штатно стоял (в дополнение к пропеллеру на вискомуфте) электровентилятор.
Включался он вместе с компрессором кондиционера. Т.е. сначала он не работал хрен пойми почему (какой-то части проводки не хватало, какие-то провода в никуда шли), я сделал включение одновременно с компрессором. Эффективность кондиционера повысилась.
Вобщем это я к чему? Это я к тому что я бы воткнул их спереди и снизу и завязал включение на температуру АТФ в АКПП и включение кондиционера при жаре. Дождливой ночью ИМХО они нахрен не нужны кондиционеру.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
Aftermarket много чего продаёт.f350-й попадает в категорию коммерческих light duty trucks.
Мне лично,неизвестен ни один экземпляр грузовика,с электроприводом вентиляторов.
Как дополнительный,может быть.
В максимальном режиме,вент.р потребляет не меньше 20ти КВ.Такая примерно мощность нужна для того,что бы"протянуть"через радиатор достаточное кол.воздуха при макс.t°воздуха и макс загрузке трака(той на которую он расчитан)Какая мощность тех винтокрылов,которые продаёт аfrermarket?
Разговоры типа,да я гружённым и не езжу,в болота не лезу- ни о чём не говорят,личное дело каждого.Сомнительная выгода более быстрого прогрева,против реальной возможности угробить мотор.На больших траках используют пневмо-муфту вкл.вентилятора,сам вент.р может забирать вплоть до 50КВ на макс режимах.
Всё очень хорошо расчитано,и если бы была такая возможность,то конструкторы наверняка воспользовались бы ей и установили простые электровентиляторы.
Такой размер,кол.лопастей угол наклона(pitch) и clutch(муфта)там стоят не спроста.
Последний раз я тянул довольно большую лодку(около 5-6 тонн с трейлером) на расстояние около 120 км,летом при темп.около 30С.Дорога оносительно ровная,скорость около 95-100км/ч.
Даже при самом незаметном подъёме дороги,слышал как начинала срабатывать муфта вент.и нужно самому почувствовать и услышать тот вой и тот мощный поток воздуха который втягивался в радиатор.Электропривод там и рядом не стоит со своими моторчиками по 500 ватт.(пусть их будет даже 8мь,по 4ре с каждой стороны радиатора)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
про электромоторы задумываюсь каждый раз с наступлением зимы.
особенно когда где нибудь в ноябрьске работал.

было дело даже привязывал лопасть веревочкой. так вот при тех же самых показаниях стрелки температуры ОЖ - в кабине реально теплее и это тепло наступало значительно быстрее.
 

Batalin

Участник
185
39
Томск, Анапа
#10
В какой то теме уже спрашивал, но никто не ответил, может все же кто-то знает какова температура включения родного вентилятора на 6.0?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
про электромоторы задумываюсь каждый раз с наступлением зимы.
особенно когда где нибудь в ноябрьске работал.

было дело даже привязывал лопасть веревочкой. так вот при тех же самых показаниях стрелки температуры ОЖ - в кабине реально теплее и это тепло наступало значительно быстрее.
А намордники не одевают в ваших краях?
Может стоило вместо 10ти килловатника поставить 5ть и использовать как и догреватель.
На большом траке вент.не крутится(вкл.ся пневмомуфтой),но как только ниже -15С,печка тоже хуже работает.Полностью закрываю переднюю решётку,становится значительно лучше.
Ниже -25С-и это уже плохо помогает.(особенно лёгкий или пустой)Приходится затыкать щели снизу.Благо сейчас уже стоит теплостар,буду догревать.

На 6.0 вентилятор должен включаться на 215-218F.
Так по крайней мере пишут коллеги на др.форумах.
 

Владимир-А

Участник
224
38
Ford F-650
Арзамас
#12
Тоже проголосую за догреватель ОЖ и намордник. Имел дело с эл.вентиляторами на 3л Дизеле на УАЗ. Имхо:скользкая вещь. Зимой прокатит а в жару перегреть на раз два и нагрузка на эл.сеть авто не хилая.
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#13
Aftermarket много чего продаёт.f350-й попадает в категорию коммерческих light duty trucks.
Мне лично,неизвестен ни один экземпляр грузовика,с электроприводом вентиляторов.
Как дополнительный,может быть.
В максимальном режиме,вент.р потребляет не меньше 20ти КВ.Такая примерно мощность нужна для того,что бы"протянуть"через радиатор достаточное кол.воздуха при макс.t°воздуха и макс загрузке трака(той на которую он расчитан)Какая мощность тех винтокрылов,которые продаёт аfrermarket?
Разговоры типа,да я гружённым и не езжу,в болота не лезу- ни о чём не говорят,личное дело каждого.Сомнительная выгода более быстрого прогрева,против реальной возможности угробить мотор.На больших траках используют пневмо-муфту вкл.вентилятора,сам вент.р может забирать вплоть до 50КВ на макс режимах.
Всё очень хорошо расчитано,и если бы была такая возможность,то конструкторы наверняка воспользовались бы ей и установили простые электровентиляторы.
Такой размер,кол.лопастей угол наклона(pitch) и clutch(муфта)там стоят не спроста.
Последний раз я тянул довольно большую лодку(около 5-6 тонн с трейлером) на расстояние около 120 км,летом при темп.около 30С.Дорога оносительно ровная,скорость около 95-100км/ч.
Даже при самом незаметном подъёме дороги,слышал как начинала срабатывать муфта вент.и нужно самому почувствовать и услышать тот вой и тот мощный поток воздуха который втягивался в радиатор.Электропривод там и рядом не стоит со своими моторчиками по 500 ватт.(пусть их будет даже 8мь,по 4ре с каждой стороны радиатора)
Что-то искажено у тебя в цифрах мощности...
Открыл первый попавшийся вентилятор осевой - 4 кВт - 32000 м3 в час при давлении 500 Па. Диаметр 600.
20 кВт - это же будет на том же диаметре около 70000 м3 в час и давлении под 1500 Па. Соты из радиатора выдует нах.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
А намордники не одевают в ваших краях?
Может стоило вместо 10ти килловатника поставить 5ть и использовать как и догреватель.
на старом 7.3IDI были клепки на решетке чтобы пристегивать намордник.
на нынешнем - нет.
автономку как догреватель пользую постоянно, но если не ошибаюсь при достижении 70град он отключается и этого недосттаточно чтобы в салоне комфортное тепло было.

Добавлено через 2 минуты
ну и самое главное то - на ходу тепло, а стоя на месте или при коротких передвижениях в городе - ну не жарко даже с автономкой. тепло, но не жарко.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#15
Что-то искажено у тебя в цифрах мощности...
Открыл первый попавшийся вентилятор осевой - 4 кВт - 32000 м3 в час при давлении 500 Па. Диаметр 600.
20 кВт - это же будет на том же диаметре около 70000 м3 в час и давлении под 1500 Па. Соты из радиатора выдует нах.
Как сказали бы в Одессе:Ну я Вас умоляю………
Если я и выкладываю какую либо тех.инф.ю,то поверьте на слово,за ней стоят цифры,выкладки,расчёты,не мною сделанные.Для меня неведом и непонятен такой аргумент как: ""Открыл первый попавшийся вентилятор осевой"" -от лунохода на резинке от трусов?
Вот цифры,кому интересно проверит сам.5 тире 10% очень редко 3-7%(тепловозные дизеля)
Чаще всего 10-15% мощности двигателя уходит на привод вентилятора.Зависит от температуры,потребляемой мощности,оборотов двигателя класса самого дв.ля, и пр.
А 10% от 250лс это 25 лс,ты слышишь Карл,это шото около 17КВ -не ?
""Соты из радиатора выдует нах""" Не выдует,не безпокойся.К тому же,вентилятор охлаждает не только радиатор,а так же два др.теплообменника(condensor унд intercooler),которые тоже греются не слабо.
F350-не та машина,на которой можно обойтись электрическим микки-маусом.

Можно тут глянуть dvpt.narod.ru/ru/history/index13/
 

Вложения

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
Вот сколько требуется мощ.ти на привод вентилятора 12-15ти литрового дизеля большого трака,мощностью от400 до 550 лс.

When engaged, the fan drive activates the fan to cool the engine by pulling air through the radiator. Depending on the size and rotational speed of the fan blade, as much as 70-75 HP may be needed to run the fan. The fan drive engages only when needed resulting in additional horsepower for drive axles, less noise, and increased fuel economy. Due to these benefits, most new diesel powered trucks are equipped with a Horton on/off fan drive.
22540
5
Objectives
• Recognize the purpose
and advantages of a fan drive.
An engaged fan drive pulls air through the radiator to cool the engine.
 

vnz

Активный участник
391
29
Красноярск
#17
Тимур, Пробовал в свое время на крузере (бензинке) сделать. Подбор и время с извращением вылез в конце концов гораздо дороже кита готового.:) Но и в дальнейшем на покатушках, в большой грязи пару раз чуть не закипел. Удалил, вернул муфту, извращение продал:)) Хотя некоторые кукурузероводы вроде сделали и вроде как довольны. Но это бензинка и обьем 4.5л.
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#18
У меня сейчас установлен электровентилятор,но спереди радиаторов, в дополнение к вентилятору на вискомуфте.
Схема нагнетающего вентилятора неэффективна, но в связке с основным втягивающим вентилятором работает!
Когда включаю электро, температура на SCT сразу падает.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#19
У нас тут есть один мастер, который вгородил электровентиляторы на 6.0 (интересно , от газели наверно) , чем очень гордится )))) И даже обещал что головы больше не вздует.

Беглое сравнение CFM штатного вентилятора и самого могучего афтермаркета за 700 дол показывает что что штатный в три раза производительней.
 

Serg-E

Участник
86
8
Ford F-250 2004
Екатеринбург
#20
Значит нечего ерундой заниматься, на 6.0 еще и датчик скорости стоит на вискомуфте, при переходе на электро, будет ошибка висеть.