Про Allison.

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Не помню в какой именно теме,но был вопрос,точнее желание некоторых трудящихся,запихнуть или подружить Аллисон с др.моторами.
Но всё упиралось в управление,насколько помню.
Но глядя на свой"новый"агрегат"и немного почитав всякие форумы,стало чуть прояснятся.
Ведь полностью "электронный" Аллисон стыковали давным давно,с чисто механическими дизелями.Всё что от них требовалось,это только сигнал TPS(положение дроссельной заслонки,точнее педали "газа")И сигнал speed sensor(a)датчика скорости.
Этого было достачно.Коробка имеет свой,полностью автономный блок управления(програмируемый),сами коробки,можно сказать-почти неубиваемые,с двумя повышающими(overdrives).Из за этого как запчасть,практически невостребованные.
Их много,на ебее можно найти с косой и блоком управления(со всеми внешними потрохами)за весьма небольшие деньги.В два раза дешевле,чем механический zf6,и немного дороже чем torque convertor(блатной, усиленный бублик ).
Их(моделей Аллисонов)-великое множество.И тот,который 5 ступеней,оказывается,легко превращается(по крайней мере,так пишут)в шести-скоростную,просто програмированием,без каких либо мех. переделок.(а может врут)
Как правило,эти коробки с разных типов среднетонажных траков или мотоrhomes,которые по природе своей,не могут иметь больших пробегов.Беглый просмотр не новых,но полностью рабочих коробок,показал примерную цену от1200 до 3500$.
МD 3060(если не ошибаюсь),то что стоит у меня и на многих др.М.Н.
Она стыкуется с многими моторами(5.9,8.3,наверное и 6.6 камминс,с несколькими моделями Сат,интерами и ещё не помню с чем).Размеры её внушительные
:popcorn:

www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_...60+Allison.TRS0&_nkw=MD+3060+Allison&_sacat=0
 
Последнее редактирование модератором:

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
А как отличить 4х ступку от пяти?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
4х ступенчатые,стояли в основном на school buses,на некоторых md trucks и на некоторых МТ.
Они различаются даже внешне,совершенно др.корпус.
Вот тут есть фото.Цены на них смешные.

www.ebay.com/bhp/allison-at545
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#4
Даже в нынешних реалиях недорого, а с какими моторами они ставились?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#5
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#6
Да можно забить, у нас таких коробок практически не попадается.
Плюс нужна переходная плата.
Также мне не понятно как транформировать сигнал с мозгов на переключение 4-х ступки в 6 ступку.
Тупо отцепить проводку и пользоваться мозгами алисона - будут ошибки гирляндой.
Если вешать отдельный блок, прилагаемый к алисону - то как и где его запрограммировать ???

В теории все хорошо, на практике - не айс. Я не нашел в сети ни одного реального отчета по прицепке алисона к 7.3 . Также не понятно как прицепить к нему раздатку фордовскую. Думаю что просто прикрутить - никак ибо разное количество шлицов и диаметр вала.

Добавлено через 2 минуты
Даже в нынешних реалиях недорого, а с какими моторами они ставились?
Добавить стоимость доставки - и будет дороже целого буса.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
"""как транформировать сигнал с мозгов на переключение 4-х ступки в 6 ступку."""

Не 4х,а 5-ти в 6-ти.

""Тупо отцепить проводку и пользоваться мозгами алисона"""

Можно пользоваться мозгом powerstroke с ручной коробкой.(как у меня например)Там ничего не нужно отцеплять и ошибок никаких не будет.

"""Если вешать отдельный блок, прилагаемый к алисону - то как и где его запрограммировать ???""

Nexiq например(ломаный китайский)Не проверял ещё,но по моему Allison там есть на прилагаемом диске.

"""как прицепить к нему раздатку фордовскую. """

Ставят divorce transfer case.Т.е.отдельно висящий,к нему короткий кардан и от него к мосту.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#8
Насчет мозгов от механики - такая мысля приходила.
Все остальное конечно колхоз неоправданный.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#9
Если глянуть на переделки,на которые готовы владельцы Е серии,по превращению своих агрегатов в полноценные внедорожники,то проект"Аллисон"",не такой уж и затратный или суперсложный.
Кстати "механический"аллисон(1000 и2000 серий)цeплялся на 7.3,(шк.автобусы,MDtrucks)
Только он не powerstroke называется,а t444e,интеровская разновидность powerstroke.Его ещё называют commercial 7.3.Он тоже электронный,но были незначительные отличия.Мех.привод топ.насоса(др.распредвал),некоторые шли с воз.компрессором.
Те кто тягает бетонные плиты на соревнованиях,тоже ставят аллисон.
Наткнулся на неплохой сайт.Делают много всяких прибамбасов для авто-коробок.И не только.
Советую внимательно побродить по сайту.
Transmission controllers для разных марок и моделей.Можно самостоятельно менять настройки на выносном блоке управления,включая момент,силу и скорость переключений.Время и скорость для блокировки бубликов и многое др.Вообщем нужно много и внимательно читать.

https://www.powertraincontrolsolutions.com/
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#10
конечно Allison1000 даже внешне выглядит пожирнее 4R100, но стоимость конверсии... заоблачна

дестрокед же делает полный готовый суповой набор для 5.9 камминс и 7.3 поверстрок
недешево нифига... один внешний контроллер 1600 долл... + адаптеры двигатель-короб, короб-раздатка 2*800 долл + флекс 800долл + сама коробка с бубликом+ привезти....
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#11
Да понятно что быссмыслица этот огород городить .
Тем более 545 алисон безмозглый - он вообще трех ступенчатый.
Видел броник с ним 550-й с мотором 6.6 дизельным фордовским - бомба конечно, но очень уж тяжелый (рядная механическая шестерка). Даже за 50тыр рука не поднялась тот броник купить (с пробегом 20к миль). Так и сдали его в металлолом.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
"""""один внешний контроллер 1600 долл."""

На этом сайте кстати контроллер на 4r100 около 680$.
Не помню кто именно был недоволен временем и как переключает.Вот решение.Бери,крути ручки,настраивай как нравится.В том числе и блокировка бублика.

"""один внешний контроллер 1600 долл.""

С этого и начал.За 1600$,можно взять коробку с проводкой,переключателем и блоком управления.(с мизерным пробегом и гарантированно рабочую) и шестиступенчатую с doublle overdrive.
Bell housing от t444e -300$.
Готовые суповые наборы-всегда дорого стоят.Но если учесть,что некоторые готовы за блатные диски отдавать в три раза дороже,то цена весьма приемлема,даже с разделённой раздаткой.
Прошу понять правильно.Лично я ничего не продаю и никого не уговариваю что либо покупать и тем более переделывать.
Моё мнение-с алиисоном одна засада-вес и размеры.
Всё остальное решается гораздо проще,чем кажется.По крайней мере-гораздо проще вкатывания переднего моста и лифта е-350(и всего с чем это связано)
Так,мысли вслух.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
да я понимаю. понятно что не продает. просто даешь пищу для размышлений..
не те времена сейчас пошли чтоб кастомайзингом заниматься (во всяком случае у меня)

контроллер для 4r100 я находил в конторе US Shift (вроде бы так они назывались), там сразу с конкретным применением для того или иного двигателя.

к слову - моя 4r100 после ремонта у Транслаба - внутри чувствует себя идеально. если бы не проблемы с бубликом - то вообще забыл бы о том что у меня есть какая то коробка.
стоковый бубел не дюжит нагрузку от мотора, даже если просто чип поставил (без тюнячих железок)
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#14
По крайней мере-гораздо проще вкатывания переднего моста и лифта е-350(и всего с чем это связано)
Ну вот спасибо что меня приложил. В условиях нашей страны, конечно это трудно, но вполне осуществимо. Понятно что е-350 это не уазик и придется приложить больше усилий. Но поверь даже в моем уазике стоит мотор -коробка-раздатка от тойоты и ничо все ездит. А уж собрать все на форд от форда еще проще, может дороже но конструктивно проще.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#15
С этого и начал.За 1600$,можно взять коробку с проводкой,переключателем и блоком управления.(с мизерным пробегом и гарантированно рабочую) и шестиступенчатую с doublle overdrive.
Bell housing от t444e -300$.
Если все так шоколадно, зачем тогда вы ставили овердрайвгеар ? Вместо этого не проще было воткнуть алиску ?

На интере-ф650 стоит 6.0 агрегированный с алисоном 2400, правда заднеприводным.
Это готовое решение.

Любое действие должно иметь какой-либо смысл.
Опыт эксплуатации тахо в 900 кузове по одной трассе одинаковых машин , одна с 4-х ступкой, другая с 6-ти ступкой показывает что экономия при 6-ти ступке составляет 1- 1.5 литра на 100 км. Городить ради этого огород экономического смысла не имеет. Только для фана... выкинуть десятку зелени как минимум.
 
Последнее редактирование модератором:

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
"""Ну вот спасибо что меня приложил"""

Не тебя конкретно имел ввиду.Переделка е350го производилась у меня в гараже,одним из хороших приятелей.Было это ещё при царе Горохе.Вся эпопея длилась почти два года.Один из подъёмников был постоянго занят этим монстром.Безчисленное количество идей,переделок,груды железа во всех углах.Много времени и сил было потрачено на всё это.Короче всё ,что на разные лады описывалось и на этом форуме.Это только один пример,из нескольких подобного рода проектов.

"""Если все так шоколадно, зачем тогда вы ставили овердрайвгеар ? Вместо этого не проще было воткнуть алиску ?"""

Не всё шоколадно,я этого не говорил.Проект приличный,тоже требует времени.Но не сравним с многими др.которые описывались на этом форуме.
А gear vendors предпочёл,по причине времени установки.Много отзывов о нём сети.Хвалили.На самом деле,если подготовлен кардан,то на подъёмнике вся процедура,занимает не больше часа(с перекурами и пивом)
Цена приличная,но установка простая.
Да и аллисоны мне не попадались ни разу,слышал о них много хорошего.Если бы и сейчас имел гараж,то наверняка бы попробывал.
G.V.-отличная вещь.Сейчас,просто одно удовольствие от езды.Основное то,что упали обороты и мотор заработал тихо и приятно.Расход так и не довелось засечь.
Из за того,что на заправках с пистолета не заправляюсь,а перекачиваю(тумблером)с большого бака в кузове.
Но предположитетельно,при неагрессивной езде до 75м/ч по трассе,должно быть около 20ти миль на гал.(12-13 литров на сoтню)
Да и просто лень уже ввязываться в долгосрочные проекты.Приезжаю редко,больше хочется просто покататься,а не работать.(мало накатался наверное)
Сам форд уже, можно сказать,практически доведён до того состояния,в котором его представлял.
Остались мелочи,ничего глобального.
Тем более,что руки зачесались уже к др.агрегату.Там и аллисон и камминс и приличное количество вещей, которые нужно сделать.
Рядная 8.3 шестёрка,скажу я вам-это песня.Звучит и тянет-просто не описать словами.

"""Любое действие должно иметь какой-либо смысл."""

Согласен,но только это не касается любимых игрушек.Я могу назвать несколько десятков действий,сделанных именно тобой со своими машинами,которые не имели никакого практического смысла(если ты его имеешь ввиду).То же,можно сказать и об остальных тысячах людей,имеющих большие,дорогие,прожорливые ам.авто.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#17
Ну так я и написал - для фана онли, без эконом. составляющей.

Насчет моей бывшей машины не соглашусь - каждое примененное решение имело техоснову. Лишним было пару вещей, но никак не тридцать. Хотите подискутировать - давайте в той теме.

Касаемо алиски - было бы так все сладко, было бы полно свапов, как с тем же 4BT. Целый сайт и огромный форум про него. А тут - НОЛЬ. НОЛЬ. Значит нахрен никому не надо.
 

ooo1962

Участник
308
13
Ford F-350 2003
Севастополь
#18
Просветите.Этот самый G.V. только для заднеприводных,или я ошибаюсь?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#19
можно и на полный привод поставить, но смысл его установки - при длительном движении снизить обороты. обычно такая езда - по шоссе на заднем приводе
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#20
Поставить можно - ездить на ПП с ГВ нельзя.