Navigator 2 При начале поездки слышен хруст спереди, загорается АБС и при нажатии на газ машина глохнет

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#1
Всем здравствуйте.
Навигатор 2.
Доехал до своей деревни и в который раз за 400 км от цивилизации автО подкинул мне здачу.
Завожу, трогаюсь, хрустит что-то громко спереди подо мной, загорается лампа АБС, лампа противоскольжения, но главное - жму газ побольше и мотор ГЛОХНЕТ! Не едет. Прямо что-то держит меня.
Тестером ОБД читаю - ошибок НЕТ (!). Поднимаю на домкратах весь передок и вращаю колёса, вращается передний коленвал и противоположное колесо! Как так? Ведь в отключеном состоянии передние колёса НИКАК не связаны с мостом, так? Снимаю передние колёса, суппорта, сдаётся мне, что подушки включения полного привода накачаны, и сильно (сделал фотки). Или это не то совсем?!
1.jpg
2.jpg
Скидываю и ставлю снова аккумулятор, щёлкаю 2ВД/4ВД, отключаю противоскольжение, всё вроде откликается как надо, загораются соответствующие символы, но мобиль не едет, начиная движение что-то конкретно держит/тормозит и мотор снова глохнет!
Полагаю, что доехать до Москвы смогу сдув эти *подушки* подключения полного привода, чтоб передние колеса крутились без связи с мостом...
Это можно сделать? Поедет?
Или кто знает как найти и устранить эту фигню глобально?
Буду благодарен любому совету. Ничего кроме инструментов и своих рук в деревне нет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Или снявши передний кардан, если мозги авто не восстанут против такого движения
 
269
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#3
Сними фишки с датчиков АВС на ступицах и если он поедет то возможно подшипник . И на задних то же - если сканер не увидит передних разъединение .
 
Последнее редактирование:

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
#4
Снимать кардан, спокойно доехать до сервиса и разбираться, возможно что то с раздаткой!
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#5
вот теоретические предположения мне сейчас то и не кстати.
Сегодня попробовал померять сопротивление датчика АБС, подразумевая, что это катушка на гвозде, если проще.
Так вот нет никакого сопротивления. Бесконечно много его.
Залезть ко второму колесу посмотреть что с датчиком на нём для сравнения - завтра.
Кто знает какие они эти датчики на Линкольн Навигатор 2 - именно катушка, как везде, или геркон на магнитах щёлкает,
как на современных авто?
Но моему аппарату 16 лет, какие нах герконы....
Хотя у негров всё через ж....
Гудвину спасибо за мысль, но, боюсь, снять кардан лёжа под машиной будет совсем непросто.
Да ещё при спущенных подушках. Хрен просто так под него подлезешь.
И случай из жизни.
В Чероки тоже что-то скрипело, снял передний кардан, доехал до Москвы -
стёр нахрен всё в редукторе переднего моста, даже посадочные места для подшипников,
где-то даже фотки есть, ужас. Мост новый брал.
Колёса от привода надо отключить и не трогать мост, кардан.
Не всё так просто с их отключением.
 
Последнее редактирование:

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#6
после 2008 ставили хитрые датчики АБС, нго гляньте сх на свой год, там нарисовано- шестеренка и катушка легко заменить на 1.5 КОм резистором
, https://spb.tiu.ru/p247360423-datchik-abs-perednij.html
Датчик АБС передний Ford Expedition, Lincoln Navigator 1997-2002 на фото фишка с 2мя кончиками- катушка
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Есть вариант снять привода передние и заткнуть образовавшиеся отверстия. Это может быть немного легче. Кардан неудобно, согласен, но если место позволяет хорошо приподнять машину и есть монтажка или газовый ключ для удержания кардана - все решаемо.
У меня самого ни с того ни с сего вдруг стерло вилки в раздатке и отвалилось полдвигателя. При этом удачно так включилась пониженная и даже получалось ехать. А грешил сперва на акп, т.к. раздатка временами находила в себе нейтраль какую то и авто не ехало вообще никак
 
269
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#8
После того как загорится лампа АВС- ошибки есть. но ваш сканер возможно не видит их . Прога форскан из плей маркета андроид в помощь ( телефон планшет гу ). ( При покупке сканера ЕЛМ 327 смотреть не отходя от магазина. скачав заранее прогу форскан) .
 
Последнее редактирование:

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#9
программой ещё надо овладеть. полезно, конечно, спасибо!
Но вот начал качать *лайт* версию - полчаса висит с 0% загрузки.
Да ещё подойдёт ли мой ЕЛМ бабка натрое сказала, покупал обычный кЕтайский...

Как же устроено надувание этх подушек для подключения ПП (полного привода)?
Пара шлангов подходит - это они? Один потолще, второй потоньше?
Как сдуть их? Такое можно вообще?
Чем они надуваются? Где этот насос или как?
И как разобрать этот механизм в колесе? Ведь он же меняется, значит вынуть можно.
Помогите братцы!...
Ехать в выходные через неделю надо, а стою у дома, в 100 метрах лес, до Липецка 60 км.
 

Uriu

Активный участник
524
40
Был -Линкольн Авиатор
Адыгея
#10
Сканеры ЕЛМ практически все одинаковы кроме фирменных ,программу ещё надо подбирать какая подойдёт ,кроме того ещё и драйвер надо скачивать чтоб находил ЕЛМ иначе работать не будет
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#11
Даааа...... За 7500 купить гвоздь с проволокой становится дУшно.
Американцы стали неподъёмными.
Следующий наш семейный мобиль - Гюнтер (УАЗ Патриот), жена так его зовёт.
От чего ушли, к тому и возвращают нас, к сохе.
Сообщение автоматически объединено:

звонил одному умному человеку, тот сказал, что подушки подключения полного привода
в Линкольн Навигатор 2 в нормальном состоянии всегда разжаты (надуты можно сказать) за счёт пружины,
и когда всё НЕ РАБОТАЕТ . В нормальном состоянии они вакуумом сжимаются и машина едет 2ВД.
Выходит у меня или с вакуумом проблемы, или датчик АБС накрылся и система подключила ПП из-за неисправности.
Если так, мне надо подушки сжать, доехать до Москвы и уж там колдовать.
Как сжать их?
Сообщение автоматически объединено:


Сообщение автоматически объединено:

неее, датчик АБС не 7500. на Али 1100 р с доставкой :)
Вероятно, ещё покатаемся и на американцах!
 
Последнее редактирование:

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#12
проверил тестером и второй датчик АБС. Также - омметр не показывает ничего.
Пробовал измерять при прокрутке колеса - никаких признаков ничего.
Ноль. В смысле - ничего нет.
Выходит что датчик АБС на Линкольн Навигатор 2 совсем не катушка на сердечнике?
Или у меня оба датчика вдруг одновременно вышли из строя???
Кто просветит?
 

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
#13
проверил тестером и второй датчик АБС. Также - омметр не показывает ничего.
Пробовал измерять при прокрутке колеса - никаких признаков ничего.
Ноль. В смысле - ничего нет.
Выходит что датчик АБС на Линкольн Навигатор 2 совсем не катушка на сердечнике?
Или у меня оба датчика вдруг одновременно вышли из строя???
Кто просветит?
По ходу хабы постоянно включены - т.е. отсутствует вакуум в системе. К хабу подходят 2 резиновые трубочки. Я думаю что АВС не причем...
Сообщение автоматически объединено:

По ходу хабы постоянно включены - т.е. отсутствует вакуум в системе. К хабу подходят 2 резиновые трубочки. Я думаю что АВС не причем...
По ходу хабы постоянно включены - т.е. отсутствует вакуум в системе. К хабу подходят 2 резиновые трубочки. Я думаю что АВС не причем...
проверил тестером и второй датчик АБС. Также - омметр не показывает ничего.
Пробовал измерять при прокрутке колеса - никаких признаков ничего.
Ноль. В смысле - ничего нет.
Выходит что датчик АБС на Линкольн Навигатор 2 совсем не катушка на сердечнике?
Или у меня оба датчика вдруг одновременно вышли из строя???
Кто просветит?
Вот еще нашел про хабы ".....Была похожая проблема. Решение оказалось в заклиненном хабе. Проверить просто. При заведенном двигателе надо провернуть рукой каждый из приводов переднего моста в режиме 2HI. С какой стороны не крутится (от руки) тот хаб и разбирать. !"
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#14
Известный в наших кругах Пётр рассказал, что датчики АБС в наших Линкольн Навигатор 2 не обычные, а хитрые.
Омметром смотреть в них нечего.
Значит где-то естьмагнитик, он крутится и замыкает контакты геркона.
Жуть. В древней машине такое .....
Умную вещь сказал - подушки подключения ПП при НЕработающем моторе всегда надуты, всегда ПП ВКЛЮЧЕН.
Как только заводишь мотор - подушки сжимаются.
Век живи, век учись!... Завёл, точно - подушки сдулись, колёса освободились, НО - при одном ОТКЛЮЧЕННОМ датчике АБС.
Автоматика понимает что есть проблема и отключает ПП.
А рекомендация его такая: лезть в задние колёса, наверняк ступичный подшипник одного колеса начинает умирать.
Колесо дёргается в разбитом подшипнике, иногда промахивается мимо датчика, автоматика и давит движок (включается транспарант противозанос) и тормозит. Всё, как у меня в анамнезе.
Как-то так.
Завтра полезу в зад, фууу :)
А выход рекомендовал такой - отключить один любой датчик АБС, система понимает что есть проблема, горят транспаранты,
но ничего делать автоматика не станет.
Так и ехать в сервис.
Завтра жив буду - буду искать ответ.
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#15
Абс и антиюз можно отключить намного проще-вытащить предохранители.
 

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#16
Абс и антиюз можно отключить намного проще-вытащить предохранители.
какие их номера?

И порция знаний от сегодняшнего дня:
сзади датчики АБС на Линкольн Навигатор 2 2002 года такие же, похоже, как и спереди - омметром не прозваниваются.
Освоил (слегка) программу FORScan. СПАСИБО Александру577!
Установил на нубук (чтоб буквы были большие :)).
И вот что получается:
машина видит проблемы именно в передних датчиках АБС. Причём в одном из них видит ДВЕ проблемы.
абс1.jpg
абс2.jpg
абс3.jpg
абс4.jpg


А именно: ПРАВЫЙ передний датчик даже ОБОРВАН.
Однако, когда я реально отосединяю датчик АБС (над колесом разъём) на правом колесе
на торпедо в левом нижнем углу ЗАГОРАЕТСЯ КРАСНЫЙ ТРАНСПАРАНТ *brake*.
Вставляю его обратно в разъём - транспарант ГАСНЕТ.
Выходит - автоматика мобиля ВИДИТ что датчик отключен и включает красную лампочку.
А вот программа FORScan всё-равно пишет про обрыв провода датчика АБС в обоих случаях (датчик подключен и датчик ОТКЛЮЧЕН).
И где собака???

Задние подшипники колёс оказались исправными, никакого аварийного люфта , биения, скрежета и проч - нет.
Как и в передних ступицах.
Попасть туда грязи в область расположения датчика АБС - невозможно.
Там только смазка. Чистая, хорошая.

Отключил правый передний датчик.
Горят транспаранты *brake*, *ABS* и *пьяная дорога*.
При заведённом моторе полный привод отключен, тормоза работают, кажется - едет, днём попробую - ночью уже вылез из-под машины, ну её.
А причину - так и не нашёл.
 
Последнее редактирование:
269
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#17
После того как вы поедете обратите внимание на разницу нагрева ступиц . Подшипники двух рядные роликовые .Возможно перекос уже задел датчики а посему кажет обрыв.Я доезжал на заднем 1000 км но это дело случая .Также на малой скорости авто тормозило и включало раздатку как попало.Разъеденил провода на датчике так как не нашёл в дороге .какие 2 предохранителя использовать.Ноут и форскан это лучшее из недорого.С ним вы одолеете и пьяную дорогу (не накаркать).Удачи.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Датчики ABS стоят обычные,катушка с магнитом.Прозваниваться тестером должны.Только тестер надо ставить не на диапазон прозвонки\200 ом,а на 2000 ом,т.к. сопротивление датчиков килоом-полтора.На фотке номера предохранителей ответственных за питание блока ABS.
 

Вложения

Morgan

Участник
132
8
ЛН2 2003, ЛН1 1999
Москва
#19
Датчики ABS стоят обычные,катушка с магнитом.Прозваниваться тестером должны.Только тестер надо ставить не на диапазон прозвонки\200 ом,а на 2000 ом,т.к. сопротивление датчиков килоом-полтора.На фотке номера предохранителей ответственных за питание блока ABS.
Да тестером я владею...
:)
Не звонятся. Ни передние, ни задние.
Есть мнение у уважаемых людей что эти (у меня) герконовые.
Развожу руками - не знаю.

Вчера попробовал проехать.
Едет.
Горят все транспаранты, но - едет.
То есть электроника мотор не душит, тормоза работают.
Но попросил сына высунутся в окно послушать по кругу колёса, и вот в правом переднем колесе где ФОРСкан
показал даже ОБРЫВ цепи датчика, слышно ритмичное пощёлкивание при езде.
Буду снимать ступицу, мож чего увижу.
Но чем это поможет? Только выкинуть чего обломано, не больше.
А то и вовсе - открою, закрою, и - всё.
А вот как помочь электронике - так никто совет и не дал.