Правильная работа муфты компрессора кондиционера

Apogee

Новичок
20
2
Дедовск
#1
Ребят подскажите, как правильно должна работать муфта компрессора кондея? У меня холодит кондиционер хорошо, контур один, заправил по подкапотной табличке. Но муфта с периодичностью несколько минут включает и отключает компрессор. Так должно быть? При этом даже если кондиционер сам выключен. Т.е. стоит обдув стекла, даже если печка работает зимой, муфта всё равно щёлкает... Может быть из за бОльшего количества масла в компрессоре? Покупал машину, кондиционер не рабочий был. Когда подключал его залили и масло и фреон по табличке. Но возможно в компрессоре уже было старое масло...
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#2
Так и должно быть.Если включён обдув пер.стекла(defrost),то компрессор будет включаться,что бы быстрее обдуть и осушить стекло при запотевании.
Переведи переключатель в др.положение и компрессор отключится.
Так сделано на всех машинах.
 

Apogee

Новичок
20
2
Дедовск
#3
Так и должно быть.Если включён обдув пер.стекла(defrost),то компрессор будет включаться,что бы быстрее обдуть и осушить стекло при запотевании.
Переведи переключатель в др.положение и компрессор отключится.
Так сделано на всех машинах.
Понял, спасибо)). А масло если там двойная доза, не страшно? Странно всё же. На других моих машинах, включил кондиционер, муфта щёлкнула и он постоянно работает, пока не выключишь.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
Из за бОльшего,или меньшего количества масла в компрессоре,частота включения муфты не зависит.Не путай два разных вопроса.
Положение переключателя направления обдува и частоту вкл.самой муфты.
Частота зависит от t°окр.воздуха,и в салоне авто.Но чаще всего от недостатка фреона в системе.
Хотя,""любимая песня"-всегда начинается со слов……………заправили по табличке.Или машина сама отсосала и закачала столько,сколько нужно.
Вовсе ни о чём не говорит.Скорее даже наооборот.
Муфта работающая циклично,говорит о том,что,либо темп.ра в салоне достигла заданной,что очень редко бывает(особенно в жару).Либо недостаточно фреона,что чаще всего.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 720
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
Циклично=мало?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#6
Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк "верхнего"давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.

Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.
 

Apogee

Новичок
20
2
Дедовск
#7
Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк "верхнего"давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.

Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.
Большое спасибо за столь развёрнутый ответ).

Добавлено через 32 минуты
Вот и удивляет то что кондиционер холодит хорошо. Если бы фреона было бы мало, он бы не мог охладить салон, правильно же? По крайней мере до +30 на улице доходила температура. И в машине прохладно. Заведомо исправный кондиционер, вот у Вас в каком режиме работает? Я так понимаю на Фках и Эконолайнах система почти однотипная, по крайней мере 90-2000 годов. Правильно я понял, что в жару муфта, постоянно включена? Ну за редким исключением. При средней погоде, не жарко и не холодно, муфта может отключать кондиционер с некоей переодичностью, из за достижения некоей минимальной температуры в салоне. А когда холодно вообще не включается, при условии что не на стекло воздух направлен? Цифры давления по низкому и высокому контурам, это универсальная составляющая, для всех машин? Где то помню натыкался вроде на Ваш пост о цыфрах на низком и высоком контурах. Т.е. заправщик должен знать эти цифры?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#8
Правильно я понял, что в жару муфта, постоянно включена? Ну за редким исключением.""

Правильно,на большинстве машин так.Я умышленно не упоминал машины с климат контролем.
Там больше датчиков и исполнительных механизмов,управление сложнее и много др.тонкостей.

""вот у Вас в каком режиме работает?""

Когда жарко,муфта не выключается никогда.Есть ещё важный момент о заборе воздуха.
Можно охлаждать забортным,или нажать кнопку rec.
В первом случае,охладить салон будет тяжелее,из за большой разницы температур.
Во втором легче,т.к.для охл.я салона,забирается воздух из самого салона.Охлаждается быстрее.

"А когда холодно вообще не включается""

Муфта сработает даже зимой.Разница лишь в том,что испаритель,охладится почти мгновенно и муфта будет отключена термодатчиком испарителя.

"Цифры давления по низкому и высокому контурам, это универсальная составляющая, для всех машин?""

Практически да.Давления могут незначительно отличаться.
Больший разброс идёт при разных температурах окр.воздуха.Если при +20ти высокое может быть 110-120пси,и это нормально,то на этой же машине,при 35-40ка гр.по цельсию,может прыгать до 350пси.
Нижнее так же может подскочить в два раза и более.
Я уже не говорю про +45-50C°.Тут вообще кошмар.
Прыгает на 350пси и даже включившийся винтокрыл,гасит его только до 230-250пси.
Как раз сейчас,наблюдаю это на своём траке(большом).
Температура за бортом 42С.И это было вечером,когда солнца уже нет.
 

Apogee

Новичок
20
2
Дедовск
#9
Правильно я понял, что в жару муфта, постоянно включена? Ну за редким исключением.""

Правильно,на большинстве машин так.Я умышленно не упоминал машины с климат контролем.
Там больше датчиков и исполнительных механизмов,управление сложнее и много др.тонкостей.

""вот у Вас в каком режиме работает?""

Когда жарко,муфта не выключается никогда.Есть ещё важный момент о заборе воздуха.
Можно охлаждать забортным,или нажать кнопку rec.
В первом случае,охладить салон будет тяжелее,из за большой разницы температур.
Во втором легче,т.к.для охл.я салона,забирается воздух из самого салона.Охлаждается быстрее.

"А когда холодно вообще не включается""

Муфта сработает даже зимой.Разница лишь в том,что испаритель,охладится почти мгновенно и муфта будет отключена термодатчиком испарителя.

"Цифры давления по низкому и высокому контурам, это универсальная составляющая, для всех машин?""

Практически да.Давления могут незначительно отличаться.
Больший разброс идёт при разных температурах окр.воздуха.Если при +20ти высокое может быть 110-120пси,и это нормально,то на этой же машине,при 35-40ка гр.по цельсию,может прыгать до 350пси.
Нижнее так же может подскочить в два раза и более.
Я уже не говорю про +45-50C°.Тут вообще кошмар.
Прыгает на 350пси и даже включившийся винтокрыл,гасит его только до 230-250пси.
Как раз сейчас,наблюдаю это на своём траке(большом).
Температура за бортом 42С.И это было вечером,когда солнца уже нет.
Понял, огромное спасибо).

Добавлено через 1 минуту
Жаркие денёчки у вас там)), я такую температуру на своей шкуре только в бане испытывал))