Navigator 1 Потихоньку восстанавливаю Линкольн Навигатор 2000

225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#1
Приветствую товарищи) Год назад переселился за город, поближе к природе и подальше от городского шума. Ближе к осени однако голову стали одолевать сомнения, а не загнусь ли я зимой застрямши в сугробах на выезде с участка, ибо спортивненький ягуар машина отличная, но по сугробам прыгать не умеет. Честно говоря к внедорожникам относился всегда равнодушно, разве что с детства запомнились и полюбились образы первого Навигатора и Экскершена. Однако едва ли удалось бы найти довольно старое авто без проблем. В результате сомнения победили, ягуар был удачно продан, купил поповозку для девушки, на которой собственно можно рассекать и стал присматривать Навигатор для себя. Решил особенно не запариваться над техсостоянием, лишь бы доехать до дома и зиму пережить, а там уже думать, если мое-вкладываться и приводить к идеалу разбирать, править, собирать и радоваться. Что-то вроде увлекательного хобби, или продавать если все же не мое) К авторемонту никакого отношения не имею, но есть руки, энтузиазм и море свободного времени)
И вот, в ноябре из Петербурга привез себе Lincoln Navigator, продавец кое-где сказал правду, кое в чем обманул, но сумма была невелика да и щенячий восторг имел место быть)) Доехал вполне без сюрпризов, разве что на эмоциях, не ожидал такой динамики от такой махины. И чем больше ездил, тем больше нравился, но мечталось что будет помягче. Зимой начались проблемы, затроил, периодически глох, но тут же заводился как ни в чем не бывало) К весне развалился задний рычаг, троить стал невыносимо, появились вибрации, появлялась ошибка подвески, зацвели пороги, появились капли масла на земле и стук при работе на холодную и много всего неприятного. В общем авто как бы намекало, пора решать что-то) И я решил, буду восстанавливать, так как это не просто авто, думаю многие согласятся, тут есть душа, характер, харизма старого американца, большого старого американца))
Итог - с апреля авто на приколе, потихоньку разбирается, изучается, ремонтируется. В процессе разборки вылезло много всего неприятного, и по мере дальнейшей работы список все растет, но и интереса в этом деле все больше. Самое неприятное - кузов, тут все плохо, дно существует практически отдельно от остального кузова, похоже был неслабый удар, т.к. явно перекошен. Немаловажную роль мне кажется сыграла и кустарная обработка днища, просто задули жидкой резиной, под которой все гнило еще быстрее. Таким образом в планах снимать кузов с рамы, вытягивать если реально и переваривать, раму песочить и красить по новой. Попутно решать проблемы с агрегатами и мелочами. Все работы кроме кузовных и требующих спец оборудования стараюсь выполнять сам. Неторопливо, вдумчиво. На данный момент в основном идет разборка, запись что-куда-откуда и оценка проблем, кое-какие мелочи уже решены. Форум во многом помогает, практически есть все и обо всем, за что всем большое спасибо) По мере работ буду стараться выкладывать мини отчеты по проделанному, может кому поможет, или наоборот кто-что подскажет

Таким был


И сейчас
 

Вложения

  • 177.9 КБ Просмотры: 73

kisliy

Участник
171
22
Lincoln navigator 1999
щербинка
#2
С таким днищем ябы на вашем месте задумался о приобретении донера!
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#3
мечтаю иметь участок с гаражом! желаю успеха, тоже буду восстанавливать свой Ford Expedition )
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#4
kisliy, а есть способ махнуть кузов без уголовщины? priorovod, спасибо и вам успехов) Бегемот в гараж не влазит(
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#7
Всем привет) Продолжаю раздевать авто, накопилось немного инфы поделиться и спросить советов конечно)) Начну с мелочей, может пригодится: надоело работать под страхом быть прибитым капотом и 5 дверью, заказал новые упоры. Дабы не повторяли моих, на мой взгляд, ошибок. На капот поставил монро, обошлись 5тр, на 5ую дверь случайно нашел на али за 2тр, итог - монро ни рыба ни мясо, держат конечно, но открывать практически не помогают. Но вот китайские поделки - дверь отстреливает,
только успевай придержать, а чтобы стронуть дверь с верхней точки нужно приложить неплохое усилие - доволен. Лучше бы взял весь комплект китай, вышло бы дешевле и как ни странно качественнее и быстрее, получил за 10 дней. Ремкомплект дверных петель полностью решил проблему с провисанием двух дверей, установил в одиночку, ничего сложного, обошлось в 2тр. Трапеция дворников, я так понимаю болезнь - изнашиваются пластиковые втулки, заказал оригинал, но очень уж долго, подобрал пока от нашпрома, чуть подточил наждачкой и как родные. Оригинал кину в запас, знал бы не заказывал.

Собственно со дня написания первого поста отложил разборку дабы подсобрать все для запуска двигателя, зима скоро, лучше наверное иногда прогревать. Полностью был снят выхлоп весной по причине оборваных шпилек коллекторов,сомнений в целости катов, и прогоревшего глушителя, да и все равно все разбирать. Снималось все долго и мучительно, но повезло, шпильки коллекторов обломались но торчали, смог выкрутить. Сами коллекторы шлифовать не стал, раковины менее мм, прокладки новые толстые. Катализаторы - разрезал банки, вытряхнул содержимое и заварил. Глушитель... возникло ощущение что в авто не ремонтировалось ничего и никогда, но глушитель был варен-переварен несколько сотен раз, но все равно весь в дырах. Присматриваю что-нибудь новое, думаю поставлю прямоток, достаточно бюджетно выйдет, а пока оставил этого страдальца, прогревать не помешает. Помимо решил заменить все лямбды, т.к. была ошибка по одной. Хотел было ставить вазовские, по советам форумчан, но решил заглянуть к китайцам, т.к. перепаивать разъемы не хотелось. Нашел, заказал, приехали за 2 недели, все отлично, разъемы родные и даже резьба смазана чтобы не прикипала, выглядят солидно, надеюсь работать будут не хуже, чуть менее 4тр встали. Проставки заказал у токаря по чертежам с форума.

День Х, все установил ии... спустя полгода простоя завелся как обычно)) Признаться нервничал, поснимал ведь уйму всего да и простаивал долго, плюс стартер снимал, перебирал сам, менял клеммы на нем, мало ли, но все ок) Полностью прогрел, немного погонял обороты, чека нет, или пока нет, во всяком случае работает не хуже чем раньше, но и не лучше. По поводу выхлопа, вроде не воняет, звук может чуть злее стал, но с этим глушителем точно не скажешь.

Порадовавшись, что ничего не угробил, продолжил заниматься разбором. Ждало меня сворачивание болтов подушек... В очередной раз поминая множеством добрых слов человека делавшего антикор, за два дня снял всего две. В ремонте авто я новичек, вдобавок самоучка, но все же наберусь наглости и посоветую тем кто решился делать обработку - не экономьте, езжайте в хороший сервис, где все сделают по технологии. Результатом антикора у ашота может стать не просто сгнивание кузова под слоем покрытия, может попасться трудолюбивый ашот, который зальет эту резину и во все резьбы. Прошлый хозяин сэкономил, результат - днище гнилое и резьба втулок подушек с болтами покрыты этой дрянью, она не сгорает и ее оттуда не вычистить. По итогам два болта открутил, один мифом, один повезло - к нему не подобраться просто так, и он не был покрыт. На остальных провернулись подушки, танцев с бубном было много... Вдруг кто-то решится повторить: если подушка провернулась, помогает домкрат и рашпиль, рашпиль прокладываем между домкратом и поверхностью нижней подушки и упираем от души. Он рифленый, не даст подушке проворачиваться. Таким способом я снял все остальные, кроме одной, той что над бензобаком. Из-за этой гадины мне пришлось пересмотреть график разбора. Не планировал скидывать бак до снятия кузова, без него было бы удобнее( Так как авто стоит на кирпичах не высоко, пришлось скинуть мост дабы выволочь бак, мост снимать все равно собирался, но после откручивания подушек, вышло все как всегда. В снятии моста ничего интересного и сложного, описывать не буду, понадобится многогранная головка на 12 для откручивания кардана. головки на 24 и 21 для рычагов и на 18 для стабилизатора. Будут мешать отбойники, выкручиваются головкой на 13, вроде все) Спортивное прошлое пригодилось, мост тяжелый, пока донес до гаража - запыхался знатно. После скидывания бака, добрался наконец до последней подушки, метод с рашпилем не помог, все равно проворачивалась, пришлось пойти на варварские методы, просверлил рядом с болтом маленькое отверстие в полу изнутри авто насквозь в подушку и воткнул в него стержень, рашпиль с домкратом не убирал для дополнительного усилия предотвращающего проворот - таки сработало, последний сошел)) По итогам, все подушки раскручены, снят бак и мост, осталось найти, подписать и поснимать все разъемы препятствующие съему кузова, снять все что мешает в подкапотном и доразбирать торпеду. Торпеду опасаюсь больше всего, очень много кабелей, боюсь не запомнить.

И собственно вопросы, понимаю что аборт по телефону, но все же. Двигатель подтраивает, свечи с водительской стороны вроде в масле, в расширительном бачке какая то гадость и попахивает гарью, выхлоп чистый - я так думаю это прокладка ГБЦ? Стрекот из передней крышки, похоже на дизелек - замена ГРМ? Стук на холодную от низа двигателя, проходит при нагреве - юбка поршня? И нетипичное, во всяком случае на форуме подобное не видел, не горит, но буду рад подсказкам куда копать в будущем - ни разу не удалось включить пониженную, 4х4 загорается лампа, вроде все ок, 4х4 лоу ставлю нейтраль, выжимаю тормоз, перевожу селектор - ничего. Может есть идеи? Немного сифонит между коллектором и штанами с водительской стороны, при разборке никаких прокладок там не обнаружил, соответственно не ставил при сборке, а может должны быть?
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#9
Немного завидую, мой оживет еще ооочень не скоро, плюс с первого раза ничего не делается у меня, сделать/переделать/перепеределать, вот тогда ок, но все в удовольствие плюс самообразование) Удачи Вам)
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#10
Продолжаю повествование) Работа не заброшена, благополучно пережив зиму, очень уж в этом году долгую, продолжил разбирать авто. Вынес все, кузов голый, не разобрал только механизмы дверей и стекла. Пооткручивал и отсоединил все что к нему крепилось под капотом, на дне и иже с ними. В общем готов к отсоединению от рамы. Мелочей много, нюансов тоже, но ничего архисложного. Крутишь себе гайки, если вроде все открутил, но что-то все равно не снимается, важно подавить желание дернуть посильнее и искать злаполучный болт, который заныкали где-то. По ходу дела заказал кой-какую кузовню у Alexboxer, дабы все что нужно было в идеале, или переварено родным железом.

План был такой, если удастся найти все нужное железо и профи готовых взяться за большой проект - делать по максимуму, а именно снимать кузов, подваривать, затем полностью песочить и крыть все по новой, кислотником, антикоррозийным праймером, акрилом 3+1, затем красить. Все видимые части кузова облить в коричневый кенди и покрыть керамикой, а все внутренности/полости/уязвимые места/полы/пространства под пластиковыми обвесами и арками, в общем все кроме внешних кузовных панелей закатать в раптор. На выходе должна быть конфетка, лишенная кузовных болячек в принципе, благодаря раптору и антикоррозийным грунтам, но при этом сохранившая вид представительного авто. Ибо, ну никак не согласен с людьми обливающими такие авто в раптор целиком, они теряют свою респектабельность что-ли, превращаясь из элиты ушедшей эпохи в колхозников работяг. Имхо конечно) Цвет будет такой

Раму/поперечины/рычаги и прочее действовать аналогично, однако для рамы раптор не подходит, ее заливают какой-то другой спецкраской.
И вроде как все удалось, заключил договор с местными реставраторами и нашел все необходимое железо. По срокам доставки запчастей к сожалению подводят, но пока не криминально. Если ничего не сорвется, завтра приедет манипулятор снимать кузов и увозить в мастерскую. Мне останется освободить и разобрать раму, отправить ее следом и приступить к работе над агрегатами. Пока все)
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#11
Подзатянул с отчетом. Кузов сняли и увезли. Без приключений, ничего не забыл, все что нужно было открутить - было откручено, ничего не оборвало, это радует. Вопреки советам с форума не стал привязывать за дверные проушины и петли. Поддел через скобы задних сидений в полу и через отверстия в телевизоре. Так оно надежнее, но не уравновешено, пришлось садится на телевизор сверху и играть в противовеса, а роль оператора отдать. Главное снято, на мелочи не хватило памяти, но ничего интересного далее не было - подровняли вдоль бортов, привязали, покидали мелочевку. Видео затянуто конечно, но на то оно и документальное:oops:


http://radikal.ru/video/2ClcPT3HB4v

С тех пор уже успел почти полностью разукомплектовать раму, снял всю проводку и трубки, раздатку. Осталось подготовить и скинуть коробку и двигатель, и рама отправится вслед за кузовом.
Возникла пара вопросов, кто знает подскажите пожалуйста - Как вынуть торсионы из нижних рычагов? Они дичайше прикипели, или есть какая-то хитрость/стопор который надо сначала вынуть? Ступичная гайка какого размера на рестайле?
 

meksika

Активный участник
330
162
Ford F-250 2001
Новогрудок
#12
- Как вынуть торсионы из нижних рычагов? Ступичная гайка какого размера на рестайле?

Молодец Друже! Столько работы проделал... Уверен всё сделаешь чётко.Как то тоже разбирал своего,не так сильно конечно,но "злые языки" приговорили к долгострою,а я на зло взял и за 2 месяца сделал... Уверенность-это 50% успеха! Ступичная гайка у моей машинки на 35. А вот торсионы как то хотел снимать,то слесаря отговорили,очень сказали хлопотно. Удачи в проекте!
 

Tynule

Новичок
20
1
Москва
#13
Вот это стремление! Удачи и терпения в таком нелегком труде 8) Ты молодец!
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#14
Спасибо на добром слове ребят) Но это все же долгострой, т.к. цели собрать поскорее нет, это хобби. Зарабатываю умственным трудом, однако только работа руками приносит удовлетворение. meksika спасибо за инфу, торсионы все же буду пытаться достать, рычаги надо отпесочить да покрасить.
Сегодня отсоединял акпп, назрела пара вопросов, буду рад советам. Трубки охлаждения акпп идущие на радиатор немного сопливят, буду менять. Но вот не нравится мне система с теплообменником в основном радиаторе двигателя, на мой взгляд чревато в определенный момент кровосмешением атф и антифриза. Никто не пускал трубопровод в обход теплообменника? Чем это чревато? С одной стороны мне все равно, радиатор буду менять и трубки тоже, с другой стороны зачем городить эту систему при наличии собственного радиатора охлаждения акпп? Сами трубки тоже не внушают доверия, ибо судя по всему неслабо гниют. В общем назрело два видения решения проблемы: 1)Восстановить как должно быть 2)Купить и согнуть нормальные медные трубки и пустить их напрямую на радиатор акпп, но большего размера, скажем от Форд экскурсиона. Теплообменник в радиаторе двс просто заглушить. К колхозингу отношусь спокойно, если он оправдан улучшением конструкции, но в этом случае не уверен, т.к. ни коем разом не авторемонтер и о последствиях такого решения могу только догадываться.
Помимо этого попались на глаза выпускные коллекторы из нержавейки, вроде этих http://ajs.su/vypusk/vypusknoy_kollektor_ford_f150_54v8_04_07/ Никто не ставил? Подойдут ли? Мои еще живые, ржавые, с раковинами, но живые. Но по ссылке наверное поинтереснее в плане продувки вариант. Если подходят опробовал бы.
И раз уж пост вопрошающий - никто не продает козырек на лобовое, или знает где купить помимо америки? пока есть возможность покрасить вместе с кузовом купил бы
 

priorovod

Активный участник
351
34
Москва
#15
я тоже целый день за компом в офисе сижу.. когда прихожу в гараж - столько раз делаю приседаний и тп, что заменяет вполне легкую тренировку по боксу )

каждый мужчина должен иметь гараж! :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
Торсионы снимаются замачиванием вэдэшкой и пиздяканьем туда-сюда. Но тут спортивное прошлое надо забыть, а то в угаре позаклепаешь нафиг все. Ну и от степени коррозии тоже зависит. Вобщем на заводе они просто вставляются. Не греть

Добавлено через 3 минуты
Коллекторы надо шлифовать, они зачастую поведеные и прокладками это не лечится практически.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#18
... Но вот не нравится мне система с теплообменником в основном радиаторе двигателя, на мой взгляд чревато в определенный момент кровосмешением атф и антифриза. Никто не пускал трубопровод в обход теплообменника? Чем это чревато? С одной стороны мне все равно, радиатор буду менять и трубки тоже, с другой стороны зачем городить эту систему при наличии собственного радиатора охлаждения акпп? ...
НЯЗ, теплообменник в основном радиаторе позволяет быстро прогреть масло в коробке до рабочих температур, а внешний радиатор - от перегрева при длительной большой нагрузке. Иногда радиатор меняют на более производительный, если очень ннада=) Я бы рекомендовал оставить и теплообменник, и радиатор.
Страх выхода из строя теплообменника, ИМХО, необоснован - не помню, чтобы кто-то здесь на форуме жаловался на его гибель или протечки;)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Ашыпк... Большой круг до прогрева холодный, так что никак теплообменник в радиаторе не способствует нагреву масла. Кмк, фига в комбинации жидкостного и воздушного охлаждения: если АТФ перегрета, то в теплообменнике она сначала до Т антифриза сядет ввиду бОльшей эффективности жидкостного охлаждения, а потом уже воздухом в радиаторе доохладится. Можно было бы большой воздушник забабахать, но вырастет гидросопротивление - может быть критично, когда масло холодное. Поэтому, кмк, воздушник сравнительно небольшой. Для той функции, о которой пишешь ты, ставят термостаты специальные. Но это усложнение и удорожание системы и как следствие снижение надежности и ремонтодоступности

Добавлено через 5 минут
В целом на истину не претендую - так, соображения...

Добавлено через 3 минуты
Александр Т, при нормальной жидкости в системе - кровосмешение нереально. Если подвальную синьку кислотную юзать - разъест не только латунный обменник, достаточно толстостенный кстати... И то, радик основной заплачет быстрее
 
225
75
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#20
Всем спасибо, не буду химичить с теплообменником тогда) А по поводу трубок на радиатор - никто медь не ставил? Если не ошибаюсь читал уже как кто-то ставил новые и начали сопливить с новья. Gudwin спасибо, буду дальше стучать и дергать( Что касается коллекторов - никто не менял сток? Выпуск буду менять штатный, разводить на две трубы, вот и засела в голове идея и коллекторы махнуть. По поводу козырька наверное в барахолке надо тему создать, еще кое-какие мелочи хочу.
Заказал подушки кузова, сперва примерю такие 80-6700160, если подойдут остановлюсь пожалуй на них, большая площадь опоры на раму признаться импонирует, да и цена - хоть каждый день меняй) Места опоры на кронштейны рамы на удивление в лучшем состоянии чем предполагал, 5 опор в идеале, три немного истончились и подтерлись