Explorer 1 Постройка очередного "франкенштейна". Есть вопросы

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#1
Всем привет. Принял решение собирать алду с потрохами от 5R по мотивам известной статьи, но без экстрима.
5R с живыми потрохами - в наличии, мертвая алда с прожаренными фрикционами - тоже.

Вопрос первый - в 5R в барабане ОД всего 2 фрикционных диска, и это компенсируется повышенным давлением на поршень.
Франкенштейн поставил 3 фрикциона. А в моей ситуации (подборочной стали нет, лишнего фрикциона нет) эта затея обещает решаемый, но довольно серьезный, геморрой.
Так вот, вопрос - если оставить барабан ОД с двумя фрикционами - чем это грозит? На DT я почти не езжу, в основном город на D.

Или подскажите как малой кровью воткнуть таки 3 фрикциона, от 5r конечно, серповидных, желательно для чайников ибо на здесь такую операцию никто никогда не делал, придется объяснять коробочнику в деталях все шаги.... спасибо заранее.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#2
Если прицепы не таскаешь, можно и двумя обойтись, естественно с 5R.
Сообщение автоматически объединено:

По большому случаю, этот барабан служит для торможения двигателем.
 
Симпатии: Понравилось Burcly

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#3
По большому случаю, этот барабан служит для торможения двигателем.
Я (пока) не силен в гидравлической схеме, подскажите, барабан ОД блокируется (при помощи дисков) в каких режимах езды? Подозреваю, что на O.D. (четвертая) ? При достижении 80+ км\ч? Просто в режием O.D. торможение двигателем отсутствует.... (так предусмотрено заводом изготовителем).
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#4
Блокируется во всех режимах кроме OD.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#5
Понятно. Я в итоге вычитал, что 3й диск там нужен из за мягкого метала на зубьях барабана, там идет износ в любом режиме. Едем дальше.

На алде оказался поврежден (вероятно при транспортировке) говернор, сунулся купить новый, а не тут то было! Во первых их нет в продаже фактисски. Во вторых это 4 партнамбера. В третьих их столько разных вариаций что в ATSG этому вопросу посвящено 8 страниц....

В итоге я разобрался чем они отличаются, мне нужен с двумя рисками 30-миллиметровым грузиком, и посадочным клапана 9.7мм
имя ему
U56680AA
Governor, A4LD (Small Land On Valve Is .385" OD)(Valve Has 2 Grooves) но что смешно в атсг нету с двумя полосками " - 2 3 - " вот думаю может мне с коробом вообще "левый" говернор прислали.

Кто нибудь может точно сказать, какой конкретно говернор реально стоит на алде 90-94 4х4 4L ?

И где эту фигню купить новый\бу в хорошем состоянии - без разницы! Стоят они не дорого... в транслабе новых нет, на ебее нет...

Вот тут фото того что приехало с двумя рисками (сорян за качество, фотал на черти че, смартфон сел).
 

Вложения

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#6

Вложения

Последнее редактирование:

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#9
Неужели никто не может подсказать каких то 4 партнамбера? Ладно в сборе я его не куплю, куплю по частям... (при наличии партнамберов). Помогите, люди.
 

Вложения

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#10
Короче. С партнамберами полная засада, в ATSG, как оказалось, полно ошибок (а где их нет). В итоге от идеи подобрать запчасти "по бумагам" пришлось отказаться в пользу натурального сравнения.

Много часов гуглежки, и я нашел фотоотчет по разбору алды с 4х литров (у нее колокол характерный, не перепутаете) в FullHD качестве, со снимками говернера в разных ракурсах.
При желании и смекалке можно даже определить размеры клапана и грузика по фотографии. Вот, делюсь, может кому пригодится.

https://www.streetsource.com/thread...d-a4ld-automatic-transmission-rebuild-project

Говернер на 3-4 странице. И, таки да, на нем риски - 2 3 - а такого сочетания в ATSG вообще даже и нет (или у меня ATSG кривой, у кого ровный есть - поделитесь).

Получается, на 4.0 литра алдах 90-94 натурально стоит Governor, A4LD (Small Land On Valve Is .385" OD)(Valve Has 2 Grooves) - то есть U56680AA а никакой не U56680D (хотя возможно дэшка тоже подходит)

Ибо в одном каталоге так.
 

Вложения

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#11
Гувернеров прислал транс-лаб, большое ему спасибо за это.

От него же второй комплект дисков в ОД, и вот результат ;) Первый шаг к алде с доработанными 5R внутренностями.
4 фрикциона в OD вместо двух - первая доработка, спасибо за идею Акулычу.
Франкенштейн ставил лишь три...

Сообщение автоматически объединено:

Так вот, вопрос - если оставить барабан ОД с двумя фрикционами - чем это грозит?
Отвечу сам себе, проиллюстрировав. По сути все усилие от двигателя передается через 2 диска 1.75мм толщиной и мелким диаметром на шлицы из все того же мягкого металла, который остался со времен, когда дисков было 3. В результате вот такой вот зверский износ (во всех смыслах :D ) Как оказалось в 5R тоже появились узкие места, которых не было в алде. В моем гибриде я постараюсь взять лучшее от каждого варианта.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#12
Значит сделал :)
Допер где проточку сделать, мне удалось разъяснить :)
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#13
Да, спасибо большое. 2 часа с токарем расчеты друг друга перепроверяли.
На сколько поршень укорачивать... А потом уже по месту вырезали канавку под стопор что бы попасть в зазор.
Планету вставил, вроде не задевает.

UPDATE
Между "полкой" планеты и упорной пластиной пакета остался зазор примерно 3мм. Вполне достаточно.

Следующая модификация - колокол, согласно рекомендациям форда увеличены масляные каналы.
Только с каналом идущим через втулку не понятно, она его перекрывает... а у франки прорез показан без втулки.
И шо делать? Втулку пропилить?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#15
Да, спасибо большое. 2 часа с токарем расчеты друг друга перепроверяли.
Молодца! Теперь жди когда по старой проточке либо фрикцион либо сталь провернёт и заклинит!
Верной дорогой идёте товарищи!. Франкинштейн то с головой дружил!
 

Шуруп

Активный участник
686
92
Ford Explorer-I 1991
Димитровград
#16
Fedy - у человека есть задор и желание "выжать" по-максимуму.У меня вот в этом плане мечта-шизофрения свапнуть на Форд Эксплорер-1 движок с коробкой 1UZ-vvi.
 

УДАВ

Участник
212
8
Ford Explorer 1993
Бишкек
#17
Молодца! Теперь жди когда по старой проточке либо фрикцион либо сталь провернёт и заклинит!
Верной дорогой идёте товарищи!. Франкинштейн то с головой дружил!
Ну я ж не полный идиет (а токарь под пенсию - тем более).

Четвертая тонкая сталь (ближайшая к упорной) при сжатии пакета занимает положение, при котором ей до старой проточки остается больше 1мм. И она НИКАК не может преодолеть этот мм, разве что четвертый фрикцион расплющит в ноль.
А фрикцион по старой проточке вообще "провернуть" не может - у него шлицы внутрь, к планетарке. Вот он, кстати, 4й фрикцион, прилегающий к опорной пластине, да, живет частично напротив старой проточки. Но это ему никак не мешает - у него со стороны барабана\проточки зубцов то и нет.
Сообщение автоматически объединено:

Fedy - у человека есть задор и желание "выжать" по-максимуму.У меня вот в этом плане мечта-шизофрения свапнуть на Форд Эксплорер-1 движок с коробкой 1UZ-vvi.
Человек просто ездит на D в основном, когда этот пакет сжат, а шлицы, соответственно, находятся под нагрузкой. И прожрут планетарку гарантированно, если их оставить два. Я не стараюсь выжать максимум, я просто прибираюсь за инженерами форда, устраняя их "косяки".

И вариантов чуть - или барабан старого типа, с вероятным саморазбором, но тремя кольцами, или барабан нового типа, но с двумя и запланированной аварией. Или добавлять в новый барабан фрикционов. Кроме свапа\замены авто целиком иных вариантов то и нет.

ЗЫ.
Коробка успешно проверена пневмой, собрана, убрана на склад до весны. Ждем-с.

ЗЫЫ.
То, чего не знал франки. Если выкинуть кикдаун - втулка переключения скоростей подходит от 5R.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#19
я просто прибираюсь за инженерами форда, устраняя их "косяки".
А я то думаю, чего это у нас в последние годы ракеты взрываются и падают. Теперь понятно, там тоже видимо доморощенные франкинштейны устраняли косяки инженеров!:) Ну ну.
Сообщение автоматически объединено:

У меня вот в этом плане мечта-шизофрения свапнуть на Форд Эксплорер-1 движок с коробкой 1UZ-vvi.
А чего не от МИГ-35?