Порассуждаем про систему охлаждения ???

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Понятно что основные составляющие влияющие на эффективность системы - помпа, радиатор, объем жижи. Что надо сделать чтобы система работала более эффективно ??? Вроде бы понятно - увеличить объем системы что наверно возможно только путем увеличения радиатора. Более производительная помпа ? - сомнительно что это даст большой эффект. Есть так называемые перфомансные радиаторы.
Жижа в них течет зигзагами например . Может кто сталкивался - есть ли от них конкретный эффект , при условии что они такого же внешнего размера (объем заливаемой в них жижи никто не указывает по сравнению со стоковым, будем считать что одинаков). Засунуть радиатор бОльшего размера нет возможности. Итак , какие будут мнения ?
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#2
Всем привет. Как говорится, безумным горе от безумья, а умным горе от ума. Да вот только рассуждения Ваши не полноценны. Кроме всего прочего есть ещё один параметр о котором судя по всему Вы и не предполагали. Это бьем воздушного потока проходящего через радиатор. Вот он то и самый важный параметр. Можно при небольшой площади радиатора, но с большим воздушным потокам получить очень хороший коэффициент охлаждения.Бьем жижи играет такую же роль, как экономика россии на наше благосостояние, те ость-никакой. Главное чтоб система заполнена на 100% и не имела завоздушивания. А вот поток воздуха прогоняемый через радиатор и есть определяющая составляющая процесса теплообмена. Соотношение площадь/поток и есть производительность охладителя. А теперь вопрос знатоку? А что ВЫ собственно хотите получить из всего этого трепа? Какой совет Вам нужен? В чом проблема? У Вас греется Двигатель, или что? Удачи.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#3
Бьем жижи играет такую же роль, как экономика россии на наше благосостояние, те ость-никакой.
Увеличение объёма антифриза демпфирует пиковые выделения тепла мотором. До некоторых пределов, разумеется. Иначе рубашка охлаждения состояла бы совсем из капилляров, а в систему заливался бы стакан антифриза. :eek:
Более производительная помпа ? - сомнительно что это даст большой эффект.
Производительность водяного насоса влияет на равномерность температуры антифриза в системе охлаждения.
Если его совсем вяло гонять по рубашке охлаждения - он успеет закипеть :lol: Чем больше тепла в единицу времени надо отобрать от двигателя - шустрее надо иметь циркуляцию антифриза. Либо будет расти разница температур на входе и выходе.
А вот поток воздуха прогоняемый через радиатор и есть определяющая составляющая процесса теплообмена. Соотношение площадь/поток и есть производительность охладителя.
Что, и поток теплоносителя ни капельки не влияет? :roll:
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#4
Засунуть радиатор бОльшего размера нет возможности.
все давно придумано (C)
помпа хай вольюм.
радиатор хэви дьюти (толстый)
карлосон более мощный.

в любых сочетаниях решат проблему.

p/s/ перформансные радиаторы, с зигзагом вообще фигня какая-то.

Добавлено через 2 минуты
Кроме всего прочего есть ещё один параметр о котором судя по всему Вы и не предполагали. Это бьем воздушного потока проходящего через радиатор. Вот он то и самый важный параметр..
это заблуждение. и то что самый важный и пределы у него есть.
важно сочетание ряда факторов, ну в общем как всегда и везде.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#5
все давно придумано (C)
помпа хай вольюм.
радиатор хэви дьюти (толстый)
карлосон более мощный.

в любых сочетаниях решат проблему.

p/s/ перформансные радиаторы, с зигзагом вообще фигня какая-то.

Добавлено через 2 минуты

это заблуждение. и то что самый важный и пределы у него есть.
важно сочетание ряда факторов, ну в общем как всегда и везде.
все давно придумано (C)
помпа хай вольюм.
радиатор хэви дьюти (толстый)
карлосон более мощный.
в любых сочетаниях решат проблему
. - легко -это аксиома

p/s/ перформансные радиаторы, с зигзагом вообще фигня какая-то.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от SHELLI
Кроме всего прочего есть ещё один параметр о котором судя по всему Вы и не предполагали. Это бьем воздушного потока проходящего через радиатор. Вот он то и самый важный параметр..

это заблуждение. и то что самый важный и пределы у него есть.
важно сочетание ряда факторов, ну в общем как всегда и везде.


По факту - при любом закипании движка(перегреве) первая фраза- РАДИАТОР чистый(и снаружи и внутри?) В любом случае пляшем от печки-РАДИАТОРА
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#6
все давно придумано (C)
помпа хай вольюм.
радиатор хэви дьюти (толстый)
карлосон более мощный.

в любых сочетаниях решат проблему.

p/s/ перформансные радиаторы, с зигзагом вообще фигня какая-то.

Добавлено через 2 минуты

это заблуждение. и то что самый важный и пределы у него есть.
важно сочетание ряда факторов, ну в общем как всегда и везде.
Привет.
Помпа стоит. Эффект не заметен.
Карсон стоит максимального размера. Но на холостых от него тольку ноль. На электрические переходить пока не хочу, но видимо придется (видится как крайний вариант) .
С толстым радиатором проблема - в природе готового не существует, пара вариантов которые выпускаются - имеют точно такие же размеры как стоковые, в том числе по толщине.
Пока вариант видится один - заказать в штатах изготовление радиатора на заказ.
Не хватает именно продува на холостых - т.е. низкая теплоотдача и малый объем системы
Мотор 6.5ТД, очень не хотелось бы его закипятить.

Т.е. основной вопрос такой - может ли перфомансный радиатор при таких же габаритах отдавать больше тепла ? Чую что нет или не существенно больше. Но все же может ошибаюсь ?
У нас кстати делают радиаторы на заказ , может кто сталкивался?
Нужно все же тольще его делать. Еще варианты увеличить объем системы охлажения может есть ?
 
Последнее редактирование модератором:

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#7
Привет. Не парься с радоатором, это долго и не очень надежно. Самый простой способ, это промыть радиатор, внутри и снаружи, и ставить електровентиляторы http://www.ebay.com/itm/FORD-EXPEDI...Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item19cc0892d2 Что то типа этого, но есть варианты. У меня все все работает уже не один год. Удачи.
 

Appolon

Новичок
7
0
Санкт-Петербург
#8
Мы имеем два тепоообменника.
1. Двигатель. Тепло сгорания топлива забирается охлаждающей жидкостью, и переносится с помощью помпы во второй теплообменник-радиатор.
2. Задача радиатора-отдача тепла охлаждающей жидкости воздуху.
Т.е задача увеличения эффективности охлаждения двигателя зависит от нескольких параметров.
1. Площади теплообмена
2. Эффективность теплопередачи в двигателе и радиаторе
3. Разности температур теплоносителей и их объемом.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
Т.е. основной вопрос такой - может ли перфомансный радиатор при таких же габаритах отдавать больше тепла ?
Так уж повелось, что на Патруль подходит ГАЗелевский радиатор. Отсюда и знание. ;) Так вот газелевские радиаторы (в штатных габаритных размерах) бывают по теплоотдаче +30%, +50% и +90%. Я себе тогда отыскал +50%. Радиаторы латунные.
P.S. В отличии от Кукурузки, на Патруле стоит и электровентилятор - включается вместе с компрессором кондиционера в дополнение к штатному вентилятору с вискомуфтой. 8)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#10
Так вот газелевские радиаторы (в штатных габаритных размерах) бывают по теплоотдаче +30%, +50% и +90%.)
Ну да, бывают двухрядные. Но в рекламе можно написать все что угодно. Хотелось бы цирф на самом деле - например однорядный способен рассеить столько-то, двухрядный столько-то. И то это верно будет при определенном потоке ввоздуха через радиатор.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#11
Привет.
Помпа стоит. Эффект не заметен.
забыл сказать про электрическую, вполне годный тюнек.
Карсон стоит максимального размера. Но на холостых от него тольку ноль. На электрические переходить пока не хочу, но видимо придется (видится как крайний вариант) .
ты сам себе противоречишь, переход на электро архиэффективен.


С толстым радиатором проблема - в природе готового не существует, пара вариантов которые выпускаются - имеют точно такие же размеры как стоковые, в том числе по толщине.
Пока вариант видится один - заказать в штатах изготовление радиатора на заказ.
а какие габариты в стоке? фотки?

Не хватает именно продува на холостых - т.е. низкая теплоотдача и малый объем системы
Мотор 6.5ТД, очень не хотелось бы его закипятить.
ну электро сильно поможет, неужель не очевидно?

Т.е. основной вопрос такой - может ли перфомансный радиатор при таких же габаритах отдавать больше тепла ? Чую что нет или не существенно больше. Но все же может ошибаюсь ?
может, разница в "сотах". в штатах навскидку griffin делат достойно.

У нас кстати делают радиаторы на заказ , может кто сталкивался?
не советую, злобный тюнек и высокая цена тут излишни кмк.
а какова мощность мотора?
Нужно все же тольще его делать. Еще варианты увеличить объем системы охлажения может есть ?
доп радииатор.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#12
Любитель Фордов, Все что ты написал - все очень верно и понятно, но физически нет места.

Размер радиатора с банками 104*55*5 в сантиметрах. Шире некуда, выше - ну если только телефвизор внизу прорезать, да и то вроде рама мешает. Электропомпа ничего не даст, проблема не малой циркуляции а в малом объеме жижи. На 7.3 система охладжения около 30 литров, а тут 17 всего. И блок тонкий.
На гриффин и смотрю... Однако 550 енотов там, поэтому и задумался - а будет ли прок ? Они же не пишут никаких сравнительных характеристик.
Еще пригядел от дюрамакса, он по ширине такой же, толще на 5 мм и выше почти на 100. Вот это дело - на 20 процентов больше площадь рассеивания. Но получается либо пилить телевизор, либо бодик 4 дюйма ))))
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 590
151
Ford Explorer 94
Москва
#13
проблема малого объема решается циркуляцией и теплоотдачей.
как раз электропомпа тут сильно поможет.
электрокарлосон и что с охлаждением масла? если встроены в бачки, то сделать внешние радиаторы.
я не очень понимаю проблему, мотор наскока нестоковый?
 

Gold_Aleks@mail.ru

Участник
106
2
Новокузнецк
#14
Блин у тебя проблемы какие были у моей газели, когда только взял ее, Электровентилятор тебе из моего опыта поможет больше всего, дальше замена радиатора и допом уже помпа. Собственно сначала поставил электровентилятор, включался очень часто, но машина перегреваться перестала(а то периодически плевалась антифризом) у него производительность как у обычного на максимальных оборотах, поменял радиатор на 2-х рядный, стал карлсон работать в 2 раза реже, а затем другой диаметр шкива на помпу, чтоб веселее крутилась, еще процентов 10 эффективности..., так что сначала электровентилятор поставил бы, а то радиатор если на холостых будет плохо продуваться ничего не даст...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
599
Chevy Traverse
Черноморье
#15
Масляный радиатор внешний изначально. Встроенный только коробочный. Мотор почти стоковый, но это перегрев - болячка этих моторов от рождения.
Электрокарлсон хочется в последнюю очередь - лишняя нагрузка на электроцепи, да и места между мотором и радиатором не густо.
 

Gold_Aleks@mail.ru

Участник
106
2
Новокузнецк
#16
Но именно он эффективней всего на холостых, а под него протянешь новые цепи - силовой плюс от аккумулятора, сам через управляющее реле от датчика температуры, можно дополнительного, и кнопку в салон на прямое включение, на всякий пожарный и для сложных условий. Но тут конечно хозяин-барин. У меня на данный момент стоит электропомпа, работает допом при включении зажигания, на стоянке у газели зачастую температура от чугунного блока греет алюминиевую голову и антифриз закипает, включается электровентилятор и от него через управляющее реле опять электропомпа которая осуществляет циркуляцию охл. жидкости на заглушенном моторе, вообще красота., температура двигателя всегда стабильна.
 

паша 8888

Старожил форума
1 765
180
Ford F350 2005-2019
гомель
#17
ставил себе пока гидромуфту ждал. охолождает за минуту и надолго. колхоз конечьно но недорого от пасата старинького. цена за 2шт 70 дол. думаю на лето это актуально но всеравно под капот бегал смотреть как провода там греются или нет:lol:правда эт на 6.0 а как на другой мотор примудрить смотреть нужно
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#19
Ну да, бывают двухрядные. Но в рекламе можно написать все что угодно. Хотелось бы цирф на самом деле - например однорядный способен рассеить столько-то, двухрядный столько-то. И то это верно будет при определенном потоке ввоздуха через радиатор.
Саш, ну радиаторы русские. Проблема с перегревом ГАЗелей давняя. Думаю что цифры были около дела. А "рассеять столько-то кВт" он может при определённой температуре антифриза и определённой температуре воздуха. Просто абстрактную "мощность рассеяния теплоты" ИМХО указать невозможно.
Встроенный только коробочный.
ИМХО один фиг выносить. Можно под днище, да со своим электровентилятором (возможно включаемым по термо датчику), дабы не мешал работе основного радиатора. Масляный радиатор под днище из тех же соображений. Или там грязелазное авто?

Добавлено через 5 минут
У меня на данный момент стоит электропомпа, работает допом при включении зажигания, на стоянке у газели зачастую температура от чугунного блока греет алюминиевую голову и антифриз закипает, включается электровентилятор и от него через управляющее реле опять электропомпа которая осуществляет циркуляцию охл. жидкости на заглушенном моторе, вообще красота., температура двигателя всегда стабильна.
Можно электронасос использовать в режиме... турботаймера :lol:
Вот ссылка на реле http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
После выключения зажигания будут ещё некоторое время (там разные настройки) держать питание насоса включенным.
 

vladbel

Участник
596
12
Пружаны
#20
Саша посмотри в сторону камазовского трехрядного радиатора медного. Очень высокая эффективность 65115Ш-1301010-21 или 6520-1301010-10 и два мощных электровентилятора спортивных слима и будет норм.