Полный привод - когда и что включается?

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#1
Мне тут в конце концов отремонтировали 4L и восстановили недавно отказавший 4H (весело зимой на одном заднем приводе остаться :) ).
И возник вопрос по алгоритму работы этого всего.
У нас есть раздаточная, есть передний привод, есть вакуумные хабы, они подключают передний привод к колёсам.
Для режима 4H Auto - у нас передний привод крутится вхолостую для режима 4H Авто, а хабы подключают колёса только в случае необходимости. Тут понятно.
На 4L - понятно, включается пониженная в коробке и включаются сразу вакуумные хабы. И едем с полностью подключенными всеми колёсами на пониженной. А есть ли тут блокировка дифференциала?
Но вот как должно быть с просто 4H - передний привод подключен, но - вакуумные хабы не включены по умолчанию, почему? Т.е. когда они подключают колёса? И есть ли тут блокировка дифференциала?
 

Денис 116

Активный участник
231
138
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#2
Почти всё не так.
Хабы разъединяют связь с колесами в режиме 2H. В остальных случаях они замкнуты.
В раздатке есть электромагнитная муфта и жесткое подключение. Первая срабатывает при необходимости в режиме 4H AUTO, а второе в режиме 4H.
В режиме 4L добавляется пониженный ряд.
Никакой блокировки межосевого дифференциала нет, ввиду отсутствия последнего - part time.
 

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#3
Ага, тогда получается так:
2H - хабы разомкнуты. Передний мост отключен.
4H авто - хабы замкнуты. Электромагнитная муфта подключает передний мост по необходимости.
4H - хабы замкнуты. Жёсткое подключение переднего моста постоянно.
4L - хабы замкнуты. Жёсткое подключение переднего моста постоянно. Пониженная передача.
Так вроде?
Хорошо, тогда вопрос - а что тогда щёлкает при переходе в режим 4L - сильно так щёлкает.

Блокировка межосевого понятно, просто нет. А на задней оси - дифференциал имеет блокировку механическую? И на передней ?
У меня стоит повышенного трения, с его алгоритмом работы понятно. Но это ж только на задней оси, а на передней?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 572
581
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
тогда вопрос - а что тогда щёлкает при переходе в режим 4L - сильно так щёлкает.

Блокировка межосевого понятно, просто нет. А на задней оси - дифференциал имеет блокировку механическую? И на передней ?
У меня стоит повышенного трения, с его алгоритмом работы понятно. Но это ж только на задней оси, а на передней?
Щёлкает моторчик раздатки-передвигает внутри вилку редуктора понижайки.На передней оси нет никаких блокировок.Для обычной машины(не вездехода) они не только не нужны,но и опасны-теряется управляемость почти полностью.
 

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#5
А на задней оси принудительной блокировки нет? Только дифференциал повышенного трения?
Просто при полной блокировке дифференциалов можно выехать фактически на одном колесе из грязи. А так всё будет определяться либо двумя колёсами спереди, раз есть дифференциал, либо одним сзади, раз там есть дифференциал повышенного трения и он может заблокироваться сам.

Хорошо, тогда возникает вопрос - а когда проблемы в в этом механизме приводят к разрушению трансмиссии? Для режима 2wd и 4H auto. Я так понимаю - наиболее вероятная ситуация только в том случае - если замкнуты вакуумные хабы (нет вакуума) и включилась электромагнитная муфта ? И мы в таком виде ездим по дороге?. Т.е. нужно чтобы сработало оба условия?
Насчёт 4H и 4L понятно - они вообще не для дороги. Сам включил - сам и виноват если что.
 

Денис 116

Активный участник
231
138
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#6
А на задней оси принудительной блокировки нет? Только дифференциал повышенного трения?
Первого штатно нет. Второй есть не у всех.
А так всё будет определяться либо двумя колёсами спереди, раз есть дифференциал, либо одним сзади, раз там есть дифференциал повышенного трения и он может заблокироваться сам
Если сел в грязи, то будут крутиться по одному колесу спереди и сзади с наименьшим сцеплением с поверхностью. LSD не спасет - это не блокировка.

У меня первоген рестайловый. У него нет хабов. При нештатной ситуации с управлением хабами, будет как у меня.
Не ссать!
 

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#7
А почему LSD не спасёт? Он же вроде для этого и предназначен? Когда хотя бы одно может зацепиться, то мост должен заблокироваться.
А так да - у меня зимой, когда отказал полный привод, как раз была ситуация когда пришлось откапывать задний мост хотя бы чуть-чуть. Но там как раз оба колеса свободно крутились по снегу и льду под ним. Я даже недавно по этой причине попросил на СТО прогнать LSD на стенде, чтобы убедиться что он работает. Оказалось да - на стенде подтвердили его нормальную работу, пока ещё не изношен.
 

Денис 116

Активный участник
231
138
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#8

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#9
Так тут как раз только задний мост скользил, передний не работал совсем.
Но т.к. крутились сзади свободно оба - то LSD не имел шансов, да и вряд ли блокировка спасла бы. Разве что откапывать можно было бы только одно колесо с надеждой что LSD схватится.
Сообщение автоматически объединено:

Кстати вопрос - электромагнитная муфта, она имеет два фиксированных положения?
Т.е. если управление муфтой откажет - то она зависнет в одном состоянии - в последнем?
 

Денис 116

Активный участник
231
138
Ford Expedition 2001
Набережные Челны
#10
Так тут как раз только задний мост скользил, передний не работал совсем.
Но т.к. крутились сзади свободно оба - то LSD не имел шансов, да и вряд ли блокировка спасла бы. Разве что откапывать можно было бы только одно колесо с надеждой что LSD схватится.
Сообщение автоматически объединено:

Кстати вопрос - электромагнитная муфта, она имеет два фиксированных положения?
Т.е. если управление муфтой откажет - то она зависнет в одном состоянии - в последнем?
Благодаря LSD машина и буксовала обоими колесами на скользком покрытии. А свободный дифф рано или поздно "нашел" бы себе колесо с меньшим сцеплением с покрытием и перекинул бы момент на него. При большой разнице в сцеплении колес LSD через свои фрикционы не способен уравнивать скорость вращения полуосей. Сунул бы тогда полено под одно из колес, и увидел бы, как оно перестало буксовать. Это не внедорожник типа ТЛК80 с 3-мя блоками, это грузовик.

Если муфта сдохнет, останешься без режима 4auto. При этом останется режим 4H - он реализован механически и управляется электромотором, тем же, что щелкает и в режим 4L.
 

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#11
Ну я сунул что нашёл и выехал, да, но было тяжело что-то толковое засунуть, второй раз просто откопал немного.
При большой разнице в сцеплении колес LSD через свои фрикционы не способен уравнивать скорость вращения полуосей
Понятно, буду иметь в виду.

Если муфта сдохнет, останешься без режима 4auto.
А бортовой компьютер способен вообще отслеживать работоспособность этих узлов? Т.е. зацепление в коробке переднего моста, давление в вакуумных хабах?

Это не внедорожник типа ТЛК80 с 3-мя блоками, это грузовик.
Да, с одной стороны для меня это плюс когда еду по трассе, с другой стороны хочется чтобы он приближался по возможностям к внедорожникам :)
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 572
581
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#12
А бортовой компьютер способен вообще отслеживать работоспособность этих узлов? Т.е. зацепление в коробке переднего моста, давление в вакуумных хабах?
Нет,только исправность муфты в раздатке и электроклапана подключения хабов.
с другой стороны хочется чтобы он приближался по возможностям к внедорожникам
У него и так достаточно серьёзные внедорожные качества,но главный внедорожник он за рулём жеш...Если человек не знает как по грязям как князь ехать,он и 80ку подготовленную усадит )
 

alexey_public

Участник
116
13
Ford Expedition 2004
Минск
#13
А ещё вопрос - у меня стала помигивать надпись 4x4 при езде на режиме auto. Это с чем может быть связано?
 

ALex2003

Участник
314
14
Lincoln navigator 2003
Москва
#15
Мужики подскажите, сел в песок , и закопался что бы не включал , прокручивалось( не могло зацепиться , висело в воздухе) только заднее правое колесо посему? Передние чутка поддергивались когда газу много дашь. Короче вытащил уазик. Что было не мойму
 

у Влада

Запчасти из заграницы
Партнёр клуба
Клубная карта
1 020
171
Ford Expedition 2005 г.в.
Черногорск
#18
При включении WD был щелчок? Хабы когда выходя.
 

Карлсон

Старожил форума
Модератор
814
266
Ford F-150 2010
Уфа
#19
Подключение передка равносильно блокировке, буксовать могут только два колеса. Если буксует одно, тем более заднее, явно перед не подключается.