Ещё непонятно, почему все новые машины официально не поставляющиеся в Рашу продают как б/у с пробегом 1000 км, это уловка, чтобы потом сказать, что претензий не принимают
ну на этот вопрос я тебе могу ответить как человек связанный с таможней по роду деятельности
на все новые машины, которые завозятся в страну надо для таможенного оформления предоставлять бумагу под названием Одобрение Типа Транспортного Средства. Для получения этой бумаги надо предоставить машину в уполномоченный сертификационный орган РФ, который проверит ее на соответствие всем нашим стандартам, в том числе нормам выхлопа, света, безопасности (краш тест) и т.д. Это очень дорогостоящее удовольствие, которое под силу только компаниям, которые производят машины или компаниям, которые собираются этими машинами торговать в большом объеме. Слышал же, наверное, такое понятие в народе как "официально поставляемая модель на рынок страны". Именно это и значит, что машина получила Одобрение Типа ТС. Получают его как правило представительства компаний производителей, для примера Мерседес Рус для Мерседесов, Ниссан Рус для Ниссанов и т.д. Стоит это удовольствие под 100 тыс $ минимум, поэтому и нет финансового смысла получать ОТТС для 1 машины, ввозимой на наш рынок. Но ОТТС требуют только для новых машин, для таможни понятие "новая машина" в данном случае - это машина сошедшея с конвеера и не побывавшая на учете в какой-либо стране мира. Если машина побывала на учете, то она для нашей таможни автоматически считается б/у, а для растамаживания б/у техники ОТТС не нужно. Вот и ставят такие машины на учет в США или Европе на пару дней, потом снимают с учета и везут к нам как б/у и растамаживают без предоставления ОТТС.
Подводный камни тут есть, в США при постановке на учет владелец ТС обязан уплатить транспортный налог, в зависимости от штата - это разный процент от стоимости машины. НДС в США не существует, поэтому никто ничего и никому возвращать не будет после вывоза авто за пределы США. Отсюда вывод, стоит, например Expedition новый в США 30 000$, для того чтобы его доставить в рашку надо
1. поставить его на учет в США на кого-либо и снять с учета, думаю это будет стоить 3-5 тыс$
2. заплатить за доставку в Россию, море+портовые+перегруз+страховки еще тыс 5 $
3. растаможить, с двигателем 5.4 и мощностью 305 л.с. стоимостью 30 тыс долларов
- на юрлицо будет стоить 31740,33$ (сумма получается исходя из расчета 30% от инвойса,но не менее 2,8 евро/см3, 18% НДС, акциз 285 руб/1 л.с. и 2000 руб таможенная пошлина за оформление бумаг)
- на физлицо 38502,82$ (сумма получается исходя из расчета единой ставки 48%, но не менее 5,5 евро/см3 и 2000 руб таможенная пошлина за оформление бумаг)
4. услуги посредника, тут ХЗ, как договоришься
Итого на выходе имеем цену минимум 72 тыщ $ без услуг посредников за авто стоимостью в США 30 000$
Конечно, ввоз на юрлицо российское позволит тебе списать все деньги в расходы.
Но финансово имеет смысл ввозить по такой схеме машины с малым двигателем и малой инвойсной стоимостью или брать авто 3-5 лет от роду, там таможенные пошлины значительно ниже.
Как то так...