Приветствую!
За более чем 20-ти летний опыт работы с Фордом, вся статистика по Эскейпам и т.п., перед глазами. "Родовых" болячек, так сразу, в голову не приходит. Модель достаточно удачна и относительно надежна.
При покупке, пристальное внимание стоит уделять кузову и силовому агрегату, как на любой другой модели а/м.
Остальное можно отнести к "расходникам".
Иногда, "по мелочи" набегает достаточно много и покупка конкретного экземпляра теряет смысл, либо требует корректировки изначальной суммы за сам а/м.
В этом плане, TransLAB прав.
Целесообразнее, перед покупкой, загнать автомобиль на осмотр к специалистам.
Понятно, что большинство людей, желающих купить Маверик, Эскейп, Трибьют, хотят услышать о "болезнях" модели, но как таковых, их почти нет, ИМХО.
Головной свет слабоват, но частично решается полировкой фар и заменой ламп на газонаполненные, что, при том же энергопотреблении (контакты не греются) даёт плюс к светоотдаче 60-110%.
АКПП ~ 150-200 т.км требует вмешательства/ремонта.
Генератор ~ 100-150 т.км
Можно упомянуть о сайлентблоках/опорах заднего редуктора, передних шаровых, ступичных подшипниках, шланге рециркуляции картерных газов, катушках зажигания и т.д. по мелочи, но всё укладывается в рамки разумного срока службы и при замене не доставляет беспокойства, достаточно продолжительный период.
Тормозные колодки, диски, свечи, фильтры, думаю вообще упоминать не стоит.
Надумали покупать - покупайте
По модели глобальных противопоказаний нет, но конкретный экземпляр стоит осмотреть/продиагностировать и составить калькуляцию ближайших предстоящих расходов. Не так часто предыдущие хозяева, перед продажей, приводят автомобиль в нормальное техническое состояние. Хотя и такие случаи встречаются.
Успехов.
С уважением, Алексей.
ЗЫ: Чуть не забыл о вопросе про версии с МКПП и АКПП.
Если говорить об а/м 2004-2006 годов то, по большому счету, без разницы.
АКПП более комфортна в эксплуатации и не многим дороже в обслуживании, принимая в расчет необходимость замены сцепления у МКПП.
Единственно, предостерег бы от покупки авто с МКПП, более ранних выпусков с мотором 2,0.
С ними бывают проблемы. Ремонт дорог, а Б/У КПП стоит не совсем разумных денег, КМК.