Появился нехороший стук на 5.4L 3V Triton Ford F-150

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#1
Всем привет!
Проявился вчера вот такой стучёк -
До этого всё было нормально, после десятидневной стоянки появился вот этот стук. Сегодня слушали стетоскопом, консилиумом определили что лучше всего прослушивается в месте соединения с коробкой. Ещё, как ни странно, хорошо слышно в выхлопном коллекторе, на фланце соединения с катом. В самом катализаторе так же хорошо слышно. Катализаторы удалены, есть ли там какой наполнитель я не знаю. Выше по блоку, к головке, звук слышен менее отчётливо.
Ни один спец не определился даже куда капать, с чего начать.
Давайте ребятки накидывайте варианты.
 
Последнее редактирование:

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
#2
фазеры, гидрокомпенсаторы, цепи грм
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#3
фазеры, гидрокомпенсаторы, цепи грм
Нет. Не ГРМ. Всё поменяно на ОЕМ тысяч 45-50 назад. Тема моя есть по этому поводу - https://ford-trucks.club/threads/resurs-cepej-grm-dvigatelja-5-4l-3v-triton-na-ford-f-150.34501/
Нареканий на ГРМ никаких с тех пор. Никаких посторонних звуков от туда не было после замены. Мотор работал тихо и ровно.
Сообщение автоматически объединено:

Да и звук с задней стороны мотора. Под передней крышкой только тихий шелест.
 
Последнее редактирование:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#4
Тут давича человек описывал похожий стук - приговорили чуть ли не пол движка))) оказалось свеча выкрутилась и болталась, закрутили - стук пропал)
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#5
звук похож на компенсатор.
если долго стоял. уровень и давление масла в норме?
так покатайся, видно будет.
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#6
Хе, хе, а вообщемна фазеры похоже))
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#7
звук похож на компенсатор.
если долго стоял. уровень и давление масла в норме?
так покатайся, видно будет.
Уровень в норме. Стоит почти с Нового Года - изредка выезжал. Перед появлением этой беды пробежал 250км. Потом простоял дней 10 и вуаля…..
А давление проверю - в воскресенье поеду в сервис, попрошу проверить.
Хе, хе, а вообщемна фазеры похоже))
Всё стоит новое. Полный комплект, даже соленоиды. И звук сзади, фазики что сзади мотора?
Тут давича человек описывал похожий стук - приговорили чуть ли не пол движка))) оказалось свеча выкрутилась и болталась, закрутили - стук пропал)
А вот свечку проверю пожалуй. Чем чёрт не шутит...
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#8
А причем тут фазики??? Фазик что стучит?? Он кусок железа, стучат скорей всего гидрокомпенсаторы потому что фазы сбиваются

Проверь - сними фишки с соленойдов
 

Юджин

Старожил форума
1 295
113
Москва
#9
по частоте и характеру звука, их я разобрал 2, который повыше - клапан, гидрокомпенсатор в частности. Который более глухой - не совсем понятно. попробуй снять на прогазовке небольшой. Драйв воткни на тормозах и немного газу, должно проясниться.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#11
А причем тут фазики??? Фазик что стучит?? Он кусок железа, стучат скорей всего гидрокомпенсаторы потому что фазы сбиваются

Проверь - сними фишки с соленойдов
Сниму, попробуем.
по частоте и характеру звука, их я разобрал 2, который повыше - клапан, гидрокомпенсатор в частности. Который более глухой - не совсем понятно. попробуй снять на прогазовке небольшой. Драйв воткни на тормозах и немного газу, должно проясниться.
Попробую. Но кажется одинаково.
Сообщение автоматически объединено:

Вот слушайте.
По моему включение передачи никакого влияния не оказывает.
Свечу проверил, закручена. Я всё таки грешу на гидрокомпенсатор, не понятно только почему сверху (под капотом) прослушивается меньше всего.
Сообщение автоматически объединено:

Юджин, Более глухой давно, с покупки. Не прогрессирует, это похоже выхлоп после удаления катов. По крайней мере слышно из корпусов катов отчётливо.
 
Последнее редактирование:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#12
Да звук как у фазиков)) гидрокомпенсаторы так грохтать наверно не могут! А вот если поискать в сети видео со стучащими фазиками - один в один, у всех грочет под арками
Сообщение автоматически объединено:

Работа двс похожа на работу дизеля - синдром фазиков, смущает что звук не проходит с ростом оборотов(( вот это отклонение
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#13
june, Сейчас скину фишки, посмотрим.
Сообщение автоматически объединено:

Вот снятие фишек.
Убедил что это не связано с фазиками, изменениями фаз и т.д.?
Сообщение автоматически объединено:

Всё таки склоняюсь к гидрокомпенсаторам. Похоже один заклинил, второй слышно время от времени. Глухой звук - возможно распредвал.
Завтра ещё на подъёмнике послушаю внимательно стетоскопом.
 
Последнее редактирование:

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#15
Всем привет!
В общем второй заход к нашим сервисменам ничего не дал:(. У них никаких предположений не возникло....
Пришлось направлять их действия. Внимательно прослушал всё ещё раз, почти на 100% убеждён по какой то причине заглючил гидрокомпенсатор. Лучше всего слышно на коллекторе. Померяли давление механикой. Стало несколько ниже чем было сразу после замены привода ГРМ. На ХХ было 1,8 - 2 кило, стало 1,5 - 1,7. На 2х тысячах было 4,5 - 4,7 кило, стало 4,2 - 4,3.
Пока копались, стучёк стал то появляться, то затихать. Доехал домой и охренел - Двигатель шепчет:D!!! Катаюсь два дня - усё гуд! Даже утром в морозец Двигатель шепчет как раньше. Вот такие дела.
Всем удачи на дорогах!!! Спасибо за участие!
(хотя не нравиться мне плавающие неисправности)
Сообщение автоматически объединено:

Юджин, да кстати. Более глухой пропал вместе с цоканьем. Похоже они были взаимосвязаны.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#16
А какое масло залито и не меняли ли марку масла в последнее время?
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
#17
вот по всем симптомам тоже возникли вопросы к маслу!!
какое? когда меняли? и все из этого вытекающее
 

Dimon777

Новичок
18
1
Ford F-150 2005
Санкт-Петербург
#19
Вывод один, надо чаще ездить)) видимо гидрокомпенсатор залип, а поездил масло прогрелось, разошлось по всем щелям и норм стало, у самого машина стоит по большей части, так как нужна только летом для рыбалок))
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#20
А какое масло залито и не меняли ли марку масла в последнее время?
Масло 5W30 Motul для американского рынка. Осталось 1000 миль до замены. Марку пробывал менять один раз, давно. Пробывал Total 5W30 - не понравилось, гидрокомпенсаторы на нём после пуска погромыхивали с минуту, может две. Вернулся на Motul.
Вывод один, надо чаще ездить)) видимо гидрокомпенсатор залип, а поездил масло прогрелось, разошлось по всем щелям и норм стало, у самого машина стоит по большей части, так как нужна только летом для рыбалок))
Согласен.