Expedition 1 Поднялась температура двигателя

1234567890

Участник
106
6
614000, Пермь, Шоссе Космонавтов, 368 а
#1
Всем привет. Очень жарко. При движении по загородной трассе неожиданно температура ушла вверх, и загорелась масленка. Кондиционер включен.
Второй раз такое.
После первого проверил уровень масла и антифриза - антифриз долил, уровень масла в норме.
Может вентилятор не срабатывает?
Встречалось ли у кого такая неисправность.
 

Вложения

1234567890

Участник
106
6
614000, Пермь, Шоссе Космонавтов, 368 а
#2
Уточняю.
При езде по городу, а не по загородной трассе
При обнаружении такой температуры, машину заглушили.
Сразу повернули ключ, но не заводили - масленка потухла, стрелка температуры ушла из красной зоны, но показывала больше половины шкалы.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#3
1234567890, сними переднюю решётку и помой радиаторы. Возможно недостаточно воздуха через них проходит. Плюс кондиционерный радиатор подогревает охлаждение.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#4
Нужно сканер подцепить посмотреть скока на самом деле температура, стрелки у нас неадекватные. А так банальный перегрев, термостат, радиаторы, вискомуфта.

Добавлено через 1 минуту
У нас сейчас под 40г, пробки кондиционер, температура ДВС 95г
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#5
1234567890, похоже, термостат открылся не вовремя. В ГБЦ возник воздушный "мешок", поэтому стрелка температуры ОЖ прыгнула вверх. Когда в образовавшуюся "пазуху" попала-таки ОЖ, стрелка вернулась в реальный показатель температуры самого антифриза. Такая же байда возникла с температурой масла. Проходя через перегреваемую головку блока, оно взяло на себя высокую температуру. И датчик просигнализировал. Поставь термостат более ранней температуры открытия (к примеру, 82 градуса или 85). Тот, что у тебя стоит (92-95 градусов) хорош для зимы. Помой радиаторы. Ну и следи - не появляются ли после такого перегрева пузырьки в расширительном бачке, - вполне есть вероятность, что перегрев подорвал прокладку ГБЦ и картерные газы начнут попадать в систему охлаждения, если подорвало ближе к цилиндрам, либо масло в антифриз (или антифриз в масло), если между соседствующими каналами. А ещё бывает засада с точностью до наоборот: масло низкого качества имеет при повышенных температурах чересчур низкую вязкость. То бишь становится по консистенции как вода. При таком его состоянии металл блока и ЦПГ греются излишне, передавая, соответственно, температуру ОЖ. Третий вариант - пора менять саму ОЖ. Отжила и отработала своё. Проверь (зачисть) контакты на вентилятор охлаждения. И вообще надо не сканеры цеплять (каждый день его не нацепляешься), а следить за поведением машины: при избыточной температуре ДВС весьма чувствительно падает мощность. А ревизия системы охлаждения и отопления перед соответствующим сезоном - занятие, достойное мужика. Кстати... - при критическом повышении температуры ни в коем случае не следует выключать двигатель. Остановил двигатель - прекратил ток ОЖ, получил повреждения блока или ГБЦ, порывы шлангов или радиатора, и другие "приятности". Двигатель должен работать. Включают на полную мощность печку, открывают капот, несильно подгазовывают, чтобы ускорить прохождение ОЖ по контурам и попутное остывание за счёт работы вентилятора. И по возможности доливают ПОМАЛУ в расширительный бачок свежую ОЖ. То есть, помогают остыть блоку и ГБЦ. Иногда в виде дополнительной меры можно не ледяной и не очень холодной водою чуть поливать сверху радиатор. При критической ситуации лучше пусть гавнет именно он, чем произойдёт клин ДВС, или в вашем распоряжении окажется поведённый или треснувший блок или деформация ГБЦ. Опытный водитель всегда имеет в резерве провод достаточной с "крокодилом" и "мамой" для принудительной подачи питания с "+" аккумулятора на "плюсовую" клемму вентилятора. И (в зависимости от системы питания вентилятора) - короткий для массы. Это на случай, если запуск вентилятора невозможен из-за неполадок с датчиками и реле. Да, и на сегодняшний день выпускаются датчики включения вентилятора охлаждения на разные температуры. Тоже ВАЖНЫЙ ФАКТОР. НА ЛЕТО желательно ставить датчик, ориентированный на температуру чуть выше уровня температуры открытия термостата. Если термостат, скажем, на 82-87 градусов, то датчик температуры срабатывания вентилятора желателен не выше 92 градусов. Если термостат 92 - датчик 95. Это высказанная рекомендация. Дело каждого - верить себе или советам.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#6
Лампа масла загорелась плюсом к температуре, это такой дополнительный сигнализатор, при этом с маслом все в порядке.

Добавлено через 1 минуту
Стрелки показывают в попугаях, к реальной температуре/давлению/напряжению отношения не имеют. У них как правило три положения, совсем низко, нормально, и очень высоко.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#7
RSK, с маслом всё в порядке - это об уровне? я говорю о его качестве. Стрелки показывают давление масла. Их датчик бывает запитан на магистрали тока масла, на поддон, на встраиваемый в блок ДВС охладитель масла или на сам масляный насос. А световой сигнализатор имеет собственный температурный датчик масла.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#8
Какая нормальная рабочая температура ? У меня в жару сейчас 98-100. Это норма или много ?
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#9
fire679, ну вообще-то для бензина - впритык. Для дизеля - предсмертное состояние. Так его нагреть - надо ещё умудриться, и для этого должна быть очень веская причина. Хотя у тебя, скорее всего, антифриз на 105-112 градусов. Но для металла двигателя, собирающегося жить долго и счастливо, рабочая температура - 85 - 95 градусов. Желательно не выше. То же рекомендовано: термостат на меньшие градусы. Датчик включения вентилятора - на меньшие градусы. Масло (фильтр) АКПП. Состояние воздушного фильтра. И радиаторы. Как крайний рецепт (при совсем уж аномальных температурах на улице) - блокировка муфты и постоянный привод лопастей вентилятора.
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#10
RSK, с маслом всё в порядке - это об уровне? я говорю о его качестве. Стрелки показывают давление масла. Их датчик бывает запитан на магистрали тока масла, на поддон, на встраиваемый в блок ДВС охладитель масла или на сам масляный насос. А световой сигнализатор имеет собственный температурный датчик масла.
Может конечно не все однозначно, но как правило. Стрелка по давлению и лампа от одного контактного датчика, у него два положения есть давление и нет давления. Когда давление есть стрелка на середине, когда давление ниже предела стрелка на нуле и загорается лампа давления. Также лампа давления масла загорается при перегреве двигателя как дополнительный аварийный сигнал.

Добавлено через 10 минут
При нормально функционирующей системе охлаждения, без всяких ухищерений, температура двигателя будет в норме, у нас каждое лето аномальная для многих жара, если конечно только не пилить часами в гору.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#11
RSK, При нормально функционирующей системе охлаждения... - согласен. Но раз такое дело начинается, значит - уже функционирует не нормально. Точнее, не исключён вариант воздействия на её работу других факторов, кроме собственных принципов работы.
Что до лампы, - для функционирования показателей стрелки отдельно, а лампы отдельно, при наличии единого для них датчика в табло часто ставится специальная перемычка с сопротивлением. Либо на лампу идёт дополнительный отдельный провод. А сам датчик делается биполярным. То есть устроен внутри так, что имеет две степени срабатывания на сигнал.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#12
Лампа и стрелка на одном датчике
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#13
fire679, ну вообще-то для бензина - впритык. Для дизеля - предсмертное состояние. Так его нагреть - надо ещё умудриться, и для этого должна быть очень веская причина. Хотя у тебя, скорее всего, антифриз на 105-112 градусов. Но для металла двигателя, собирающегося жить долго и счастливо, рабочая температура - 85 - 95 градусов. Желательно не выше. То же рекомендовано: термостат на меньшие градусы. Датчик включения вентилятора - на меньшие градусы. Масло (фильтр) АКПП. Состояние воздушного фильтра. И радиаторы. Как крайний рецепт (при совсем уж аномальных температурах на улице) - блокировка муфты и постоянный привод лопастей вентилятора.
Вентилятора электрического в этой машине нет. Масла и фильтра новые. По стрелке температура в норме, а вот ОБД и показывает 98-100 при наружной температуре 28-30. При 20-25 на улице мотор держит 97-98 градусов. Возможно действительно, нужно мыть радиаторы, хотя внешне там все нормально. Поэтому и хочу узнать точные данные о рабочей температуре.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#14
fire679, ну тогда вообще "замечательно"... - при постоянном принудительном охлаждении да при каких-то +20 градусах ОЖ 98 градусов.... Такое ощущение, что постоянно по малому кругу гоняет. Смотри всё. Хуже не будет.
 
Последнее редактирование модератором:

GreshniKSNZ

Участник
78
6
был Expedition 97
Снежинск
#15
у нас сейчас 28-30 градусов. Мотор греется 88-89 градусов. такая же была и при 10 градусах
 

1234567890

Участник
106
6
614000, Пермь, Шоссе Космонавтов, 368 а
#16
1234567890, похоже, термостат открылся не вовремя. В ГБЦ возник воздушный "мешок", поэтому стрелка температуры ОЖ прыгнула вверх. Когда в образовавшуюся "пазуху" попала-таки ОЖ, стрелка вернулась в реальный показатель температуры самого антифриза. Такая же байда возникла с температурой масла. Проходя через перегреваемую головку блока, оно взяло на себя высокую температуру. И датчик просигнализировал. Поставь термостат более ранней температуры открытия (к примеру, 82 градуса или 85). Тот, что у тебя стоит (92-95 градусов) хорош для зимы. Помой радиаторы. Ну и следи - не появляются ли после такого перегрева пузырьки в расширительном бачке, - вполне есть вероятность, что перегрев подорвал прокладку ГБЦ и картерные газы начнут попадать в систему охлаждения, если подорвало ближе к цилиндрам, либо масло в антифриз (или антифриз в масло), если между соседствующими каналами. А ещё бывает засада с точностью до наоборот: масло низкого качества имеет при повышенных температурах чересчур низкую вязкость. То бишь становится по консистенции как вода. При таком его состоянии металл блока и ЦПГ греются излишне, передавая, соответственно, температуру ОЖ. Третий вариант - пора менять саму ОЖ. Отжила и отработала своё. Проверь (зачисть) контакты на вентилятор охлаждения. И вообще надо не сканеры цеплять (каждый день его не нацепляешься), а следить за поведением машины: при избыточной температуре ДВС весьма чувствительно падает мощность. А ревизия системы охлаждения и отопления перед соответствующим сезоном - занятие, достойное мужика. Кстати... - при критическом повышении температуры ни в коем случае не следует выключать двигатель. Остановил двигатель - прекратил ток ОЖ, получил повреждения блока или ГБЦ, порывы шлангов или радиатора, и другие "приятности". Двигатель должен работать. Включают на полную мощность печку, открывают капот, несильно подгазовывают, чтобы ускорить прохождение ОЖ по контурам и попутное остывание за счёт работы вентилятора. И по возможности доливают ПОМАЛУ в расширительный бачок свежую ОЖ. То есть, помогают остыть блоку и ГБЦ. Иногда в виде дополнительной меры можно не ледяной и не очень холодной водою чуть поливать сверху радиатор. При критической ситуации лучше пусть гавнет именно он, чем произойдёт клин ДВС, или в вашем распоряжении окажется поведённый или треснувший блок или деформация ГБЦ. Опытный водитель всегда имеет в резерве провод достаточной с "крокодилом" и "мамой" для принудительной подачи питания с "+" аккумулятора на "плюсовую" клемму вентилятора. И (в зависимости от системы питания вентилятора) - короткий для массы. Это на случай, если запуск вентилятора невозможен из-за неполадок с датчиками и реле. Да, и на сегодняшний день выпускаются датчики включения вентилятора охлаждения на разные температуры. Тоже ВАЖНЫЙ ФАКТОР. НА ЛЕТО желательно ставить датчик, ориентированный на температуру чуть выше уровня температуры открытия термостата. Если термостат, скажем, на 82-87 градусов, то датчик температуры срабатывания вентилятора желателен не выше 92 градусов. Если термостат 92 - датчик 95. Это высказанная рекомендация. Дело каждого - верить себе или советам.
За совет спасибо.
Крокодилы, антифриз и холодную воду не возим.
Вентилятор крутится.
Антифриз фордовский зеленый, относительно свежий, менялся год назад.
Масло должно быть качественное и уж точно не паленое - залито Амсойл.
Про термостаты не понял - докупить еще один и ставить один на лето др на зиму???
Соты радиатора продуем воздухом.
Булек в расширетельном бачке утром на холодную не увидел.
Был скрежет от работы ГУРа. Долил жидкость.
Вечером увидел на половину пустой бачек ГУРа и подтеки слева.
Похоже где-то шланг бахнул или соединение.
Взаимосвязь есть или так совпало?
Залит меркон 5. Декстрон 2 или декстрон 3 можно на долив использовать?
 

Вложения

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#17
у нас сейчас 28-30 градусов. Мотор греется 88-89 градусов. такая же была и при 10 градусах
А ты по какому прибору определяешь температуру ?

Добавлено через 18 минут
Кстати сандартный термостат у Экспедишена 87-91 градуса.
 
Последнее редактирование модератором:

GreshniKSNZ

Участник
78
6
был Expedition 97
Снежинск
#18
А ты по какому прибору определяешь температуру ?

Добавлено через 18 минут
Кстати сандартный термостат у Экспедишена 87-91 градуса.
бортовой комп стоит, а если по штатной стрелке то она ниже середины лежит
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#19
бортовой комп стоит, а если по штатной стрелке то она ниже середины лежит
Мда уж. .стрелка у меня так же по середине, может,чуть ниже. А вот ОБД выдаёт 97-102. Проверил сегодня радиаторы. Визуально все Ок. Шланги тоже. Термостат видимо рабочий.
Слушай а температуру коробки у тебя показывает ? Сколько по городу градусов ? Может коробка перегревается и отдаёт тепло антифризу в радиаторе?
 

GreshniKSNZ

Участник
78
6
был Expedition 97
Снежинск
#20
Мда уж. .стрелка у меня так же по середине, может,чуть ниже. А вот ОБД выдаёт 97-102. Проверил сегодня радиаторы. Визуально все Ок. Шланги тоже. Термостат видимо рабочий.
Слушай а температуру коробки у тебя показывает ? Сколько по городу градусов ? Может коробка перегревается и отдаёт тепло антифризу в радиаторе?
к сожалению нет. да и там радиаторы то не большие стоят чтоб так перегревать тосольный радиатор. проблема может быть в засранности самого радика (то есть внутри него). У меня когда то на таурусе была проблема с перегревом, там внутрянка радика герметиком (для устранения течей радиатора) была закупорена.
По хорошему если есть возможность снять радиатор и отдать его тем кто промоет его внутри.